Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемstudy.vvsu.ru
1 Тема 6.Государственная система стандартизации Виды стандартов, применяемых в РФ В зависимости от назначения и содержания устанавливаемых требований (аспекта стандартизации), от вида конкретного объекта стандартизации в РФ разрабатываются стандарты следующих видов: Основополагающие; На продукцию и услуги; На работы (процессы; На методы контроля.
2 Основополагающий стандарт НД имеющий широкую область применения или содержащий общие положения для определенной области. В широком смысле основополагающий стандарт имеет объекты межотраслевого значения: система государственной стандартизации, система конструкторской документации, единицы измерения, термины межотраслевого значения (управления качеством, надежность, упаковка и пр.)
3 Основополагающие общетехнические стандарты устанавливают о бщие организационно-технические положения по проведению работ в определенной области. Например ГОСТ Р "ГСС РФ. Порядок разработки государственных стандартов".
4 Основополагающие общетехнические стандарты устанавливают научно-технические термины, многократно используемые в науке, технике, производстве; условные обозначения различных объектов стандартизации - коды, метки, символы (например, ГОСТ "Маркировка грузов"); требования к построению, изложению, оформлению и содержанию различных видов документации (например ГОСТ Р 1.5 "Требования к построению и содержанию стандартов";
5 Стандарты на продукцию устанавливают требования к группе однородной продукции (услуги) или конкретной продукции (услуги). В стандартах на продукцию могут устанавливаться требования ко всем возможным и необходимым аспектам стандартизации этого вида, так и к тем, что наиболее актуальны для практики.
6 Аспекты классификация; основные параметры или размеры, общие технические требования; правила приемки; маркировка, упаковка, транспортирование, хранение; безопасность продукции для жизни, здоровья и имущества при ее производстве, обращении и потреблении; требования к методам и средствам контроля; к условиям технически эффективной и безопасной утилизации (захоронения или уничтожения).
7 Стандарты на услуги В них устанавливаются требования к : Основным показателям качества услуг; Показателям уровня экономичности и времени оказания услуг; Комплексности и условиям (режиму, гигиене, комфорту, культуре); К условиям повторного в т.ч. бесплатного, льготного оказания услуг.
8 Стандарты на работы (процессы) устанавливают требования к выполнению различного рода работ на отдельных этапах ЖЦП (услуги): Разработке; Изготовление; Хранение; Транспортирование; Эксплуатация; Утилизация.
9 Стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, контроля) обеспечивают всестороннюю проверку всех обязательных требований Устанавливаемые в стандартах методы должны быть объективными, точными и обеспечивать воспроизводимые результаты.
10 Для каждого метода в зависимости от специфики его проведения устанавливают: Средства испытаний и вспомогательные устройства; Порядок подготовки к испытаниям; Порядок проведения испытаний; Правила обработки результатов испытаний; Допустимую погрешность испытаний.
11 Стандарты могут быть узкого назначения - проверка одного показателя качества ( проверка паропроницаемости натуральных кож), широкого назначения - проверка комплекса показателей (испытание шелковых и полушелковых штучных изделий).
12 Административная реформа В ходе реформы: пересматривается и модернизируется действующее законодательство. В области технического регулирования правовой основой реформирования является Закон РФ «О техническом регулировании»;«О техническом регулировании» реорганизуются органы управления правительства. В соответствии с Указом 314 проведена реорганизация Правительства РФ; пересматриваются функции органов госуправления. Избыточные функции ликвидируются.
13 Разработка российских стандартов на базе международных СALS - стандартов Научно-технический совет (НТС) Госстандарта принял рекомендацию "считать Внимание к СALS - технологиям и стандартам, обусловлено развитием новых направлений науки и техники: Автоматизированного проектирования и управления производством; Компьютеров для хранения и обработки информации; Новых средств связи и др.
14 Международное СALS - сообщество (клуб) Для того, чтобы "разговаривать на одном языке", с целью определения правил, организовано Международное СALS - сообщество (клуб). Оно ищет лучшие стандарты, которые могут эффективно применяться на рынке, и организует использование реально существующих стандартов на практике.
15 "Международное общество инженеров логистики" Россия организовала НИ центры СALS - технологий "Прикладная логистика" и вступает в международный СALS - клуб. Интенсифицируется перевод соответствующих международных стандартов и разработка на их основе национальных с использованием отечественного задела в этой области.
16 ФЗ «О техническом регулировании» регулирует отношения, возникающие между Потребителями и Изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг); устанавливает права Потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей; гарантирует получение информации о товарах (работах, услугах) и об их Изготовителях (исполнителях, продавцах); обеспечивает просвещение, государственную и общественную защиту интересов Потребителей, а также определяет механизм реализации этих прав.
17 Для обеспечения прав Потребителя На безопасную продукцию государство определяет перечень обязательных требований к продукции, выполнение которых Производитель (или Продавец) обязаны подтверждать.подтверждать В настоящее время большинство этих обязательных требований задается стандартами, а по мере разработки технических регламентов будет закрепляться законами прямого действия. Государственные органы осуществляют надзор и контроль над соблюдением этих требований. технических регламентов
18 Каталог стандартов ИСО Каталог стандартов ИСО включает свыше 5500 единиц международных стандартов: в среднем в год принимается более 500. ИСО сотрудничает более чем с 500 международными организациями, в том числе со всеми специализированными агентствами ООН.
19 Спектр деятельности ИСО ИСО охватывает широкий спектр человеческой деятельности - от размерных характеристик винтовых резьб до важнейших характеристик систем управления окружающей средой. пять приоритетных направлений деятельности ИСО: -качество; - информационные технологии; - кооперация с другими организациями в работе над международными стандартами; - окружающая среда.
20 Проблемы качества в ИСО Решением проблем качества в ИСО занимается ТК 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества», организованный в 1979г. и возглавляемый Канадой.
21 Менеджмент качества Основными «законодателями мод» в области менеджмента качества и обеспечения качества являются четыре страны (Великобритания, Канада, Франция и Нидерланды), продукция которых пользуется заслуженным признанием на мировом рынке. В работе ИСО/ТК 176 активное участие, кроме отмеченных стран, принимают США, Германия, Швеция, Япония, Австралия и др. Многие делегаты членов-комитетов являются сотрудниками известных промышленных фирм (таких, как IBM, ITT, «Кодак», «Филипс» и др.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.