Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемhandygskaya2011.narod.ru
1 Тема самообразования: «Формирование навыков составления образной характеристики и оценки деятельности исторической личности»
2 «История – это люди, это характеры, это бесчисленные необыкновенные происшествия и необычайные подробности. Это удивительная цепь событий – трагических, героических, анекдотических. Для того, чтобы по-настоящему полюбить историю ее надо изучать как живого человека, а не как музейный скелет…» (К. Симонов)
3 Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Системно-деятельный подход, лежащий в основе разработки стандартов нового поколения, позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания и создать навигацию проектирования универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Логика развития универсальных учебных действий, помогающая ученику почти в буквальном смысле объять необъятное, строится по формуле: от действия – к мысли. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться.
4 Цели темы самообразования: Формировать навыки составления образной и обобщающей характеристики исторических деятелей. Аргументировано излагать сущность исторических явлений и давать оценку деятельности исторических личностей.
5 Задачи темы: Знать сущность исторических явлений. Формировать творческое мышление, умение анализа и обобщения на основе исторического материала. Уметь критически анализировать прошлое и настоящее, делать собственные выводы на основе самостоятельного изучения исторических личностей и исторических событий. Развитие интереса к Отечественной истории на примере углубленного изучения исторических личностей.
6 Актуальность проблемы Проблема гуманизация системы образования Предметом истории, как науки, является человек Познание истории от человека и через человека Гуманизация истории - т.е. её «очеловечивание» Основной принцип исторического образования: изучение исторических личностей
7 Имя исторического деятеля и годы жизни Краткая биография Основные действия, взгляды, решаемые проблемы Причины успеха или неуспеха исторической личности Историческая заслуга, вклад в историю развития государства Какие поступки вызывают ваше одобрение, а какие - неодобрение Памятка для составления образной характеристики
8 Сопоставление различных точек зрения : С.М.Соловьев: «Это самый храбрый, самый воинственный из всех князей русских; только и делал, что воевал; захочет пойти на какой-нибудь народ, прежде пошлет сказать ему «Хочу идти на вас». Н.М.Карамзин: «Святослав не есть пример государя великого, ибо он славу побед уважал более государственного блага, и характером своим пленяя стихотворца, заслуживает укоризну историка».
9 Применение на уроках высказываний: «Он был…лишь испечен в польской печке, а замешен в Москве» В.О. Ключевский: «Предание нарекло Ольгу Хитрою, церковь Святою, история Мудрого» Н.М. Карамзин: «Здесь нам и умереть! Постоим же мужественно, братья и дружина. Мертвые сраму не имут!»
10 Описание портрета: Петр I Великий (1682 – 1725)
11 Урок – семинар: «Роль личности в развитии Древнерусского государства» «Гордиться славой своих предков не только можно, но и должно» А.С.Пушкин
12 Цели и задачи урока: Раскрыть и показать роль личности в развитии Древнерусского государства. Формировать умение рассуждать, анализировать и обобщать знания по проблеме. Развитие интереса к истории Отечества на примере углубленного изучения исторических личностей.
13 Имя исторического деятеля и годы жизни Краткая биография Основные действия, взгляды, решаемые проблемы Причины успеха или неуспеха исторической личности Историческая заслуга, вклад в историю развития государства Какие поступки вызывают ваше одобрение, а какие - неодобрение Памятка для составления образной характеристики
14 Князья Киевской Руси Рюрик Олег Игорь Ольга Святослав Владимир Святой Ярослав Мудрый Владимир Мономах
15 Список исторических лиц и портреты: Князь Олег Вещий ( гг.) Князь Игорь Старый ( гг.) Княгиня Ольга ( гг.) Князь Святослав Игоревич ( гг.) Князь Владимир Святой ( гг.) Ярослав Мудрый ( гг.) Владимир Мономах ( гг.)
16 Роль личности в развитии Древнерусского государства: Историческое лицо:Вклад в развитие государства: Княгиня Ольга (945 – 957 гг) 1.Упорядочила систему налогообложения 2. Ввела уроки и погосты
17 Основные вехи Древнерусского государства: В древнерусском государстве власть принадлежала князю, опиравшемуся на дружину. Перед государством стояла проблема обороны границ от беспокойных соседей. Принятие христианства явилось важным событием в истории государства. Киевская Русь значительно укрепилась при Ярославле Мудром. В начале периода раздробленности государства Владимиру Мономаху удалось воссоздать единство Руси.
18 Цели и задачи элективного курса: Получение и расширение знаний учащихся. Выработать у учащихся ценностное отношение к историческим фактам и историческим деятелям. Формировать навыки анализа событий и явлений при изучении биографий исторических личностей. Научить технологии сопоставления различных точек зрения.
19 Методические рекомендации: Использование различных форм урока: урок- портрет, урок-семинар, дискуссия и т.д. Реализация идей гуманизации на уроке: - осмысление содержания урока с позиций гуманизации; - освещение «белых пятен» истории - изучение исторических персоналий; - использование приемов воссоздания образа эпохи; - формирование гуманистических ориентаций учащихся. Использование наглядности на уроке: - портреты; - схемы-памятки; - печатные дидактические материалы; - телевидение и компьютер - презентации Проведение элективных курсов
20 Планируемые показатели результативности Развитие творческого потенциала учащихся Повышение уровня обученности учащихся Вооружение учащихся способами мыследеятельности Повышение качества образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2021 MyShared Inc.
All rights reserved.