Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемrlpa.ttu.ee
1 Основы разработки приложений и программирования (Юри Вилипыльд) Таллиннский технический университет Институт информатики Ирина Амитан, Ольга Миронова
2 Институт информатики Профилирует две специальности - информатика: разработка и администрирование ИС и ПО - инфотехнология бизнеса: использование ИТ в бизнесе Преподает информатику и программирование студентам всех специальностей (неинформатикам) Разрабатывает учебные материалы по программированию для школ Проводит курсы по программированию для учеников и учителей
3 СПУ cистемы с программным управлением: компьютеры, сети, роботы, телефоны,... Архитектура оборудование, системное ПО, организация работы, протоколы, представление информации,... Использование СПУ - составление документов; вычисления; графика; получение, упорядочение и хранение информации; передача инфор- мации и коммуникация - ИКТ Создание ПО, приложений, инфосистем,… Моделирование, системный анализ, дизайн, алгоритмизация, программирование кодирование,...
4 Состояние дел использование СПУ и инфотехнологии растёт очень быстро происходит объединение вычислительных и коммуникационных технологий (компьютер = телефон) большая нехватка специалистов по разработке ПО повышаются требования по ИТ у специалистов других отраслей cодержание обучения ИКТ в школах не соответствует потребностям практики, особенности в части программирования в системах образования многих стран производятся исследования по анализу состояния обучения ИТ предметам. Разрабатываются новые стандарты, концепции, учебные программы итп.
5 США. Ассоциации учителей компьютерных наук (CSTA)CSTA CSTA K-12 Computer Science Standards CSTA K-12 Computer Science Standards Государственный стандарт (2011). Computational Thinking Computational Thinking Центральное понятие Exploring Computer Science Curriculum 4.0 Exploring Computer Science Curriculum 4.0 Новые учебные программы по CS Human Computer Interaction (использование ЭВМ) Problem Solving (алгоритмизация) Web Design (разработка WEB-приложений) Introduction to Programming (программирование на Scratch) Robotics (роботика, Lego Mindstroms) Computing Applications (разработка приложений) Россия. Государственный стандарт по информатике Комплект по информатике Комплект по информатике Н. В. Макаровой. Питер Великобритания. Исследование Shut down or restart? The way forward for computing in UK schoolsShut down or restart? Концепция компьютерных наук для школКонцепция компьютерных наук для школ.
6 Computational Thinking ( CT) is a problem-solving process that includes (but is not limited to) the following characteristics: Formulating problems in a way that enables us to use a computer and other tools to help solve them. Logically organizing and analyzing data Representing data through abstractions such as models and simulations Automating solutions through algorithmic thinking (a series of ordered steps) Identifying, analyzing, and implementing possible solutions with the goal of achieving the most efcient and effective combination of steps and resources Generalizing and transferring this problem solving process to a wide variety of problems
7 LogoLogo, Alice, Scratch, BYOB, Kodu, MIT App InventorAliceScratchBYOBKoduMIT App Inventor MS Small BasicMS Small Basic, Phrogram, AgentSheets, Greenfoot...PhrogramAgentSheetsGreenfoot... Языки для обучения программированию простой синтаксис и удобный интерфейс пользователя большое внимание уделяется аттрактивности и мультимеедии (графика, звук, видео) просто и быстро можно создавать игры, анимации, комиксы итп, что позволяет усвоить основные принципы и методы программирования значительно быстрее, чем при использовании традиционных языков программирования
8 Эстония Новые учебные программы. Ряд предметов по ИКТ Информатика 1 и Информатика 2 Географические информационные системы ГИС Роботика Использование ЭВМ в исследовательской работе Основы разработки приложений и программирования
9 Структура курса Дополнительный модуль и объемы выбирает школа Э – учебник (эст)
10 Scratch (Скретч) спонсоры : Intel, Microsoft, Google, NSF, … создание и выполнение приложений в браузере созданиe Flash-клипов и внедренe их в web-документы поддержка Облачной технологии (cloud computing) … Графическая система программирования – Scratch создана в 2007 году в Массачусетском технологическом институте (MIT) - Руководство пользователя Руководство пользователя (рус), Основные концептции (рус),Основные концептции Руководство пользователя Руководство пользователя (eng), Scratch wikiScratch wiki используется во многих школах США, Англия, Россия, Португалия,...США используется в начальных курсах университетов: Harvard, Berkeley, TT У, … сейчас версия 1.4, в начале 2013 выходит версия 2.0 родственники BOYB/SNAP! (Berkeley), Blockly (Google), …BOYB/SNAP!Blockly Примеры
11 VBAVBA - Visual Basic for Application Разработка приложений в среде прикладных программ (более 100): MS Office, Corel Office, Corel Draw, AutoCAD, … Особенно эффективно использование в среде табличных процессоров (Excel) и графических программ (AutoCAD) Аналогичные средства расширения (программирования), используются в других конторских пакетах: Open Office, Lotus Office, … Базируется на системе программирования общего назначения Visual Basic. Язык тот же, отличие в используемых объектах и создании интерфейса пользователя (проще) Достоинства простота, гибкость, универсальность,.... Приложения могут создавать и неинформатики Примеры. Футбол. Пенальти. Мельница. Прыжок. Мотор. Лабиринт ФутболПенальтиМельницаПрыжокМоторЛабиринт
12 Python Python язык программирования общего назначения, компактный, мощный, простой, … Создан году. Автор Guido van Rossum (Голландия). Распространяется бесплатно Домашняя страница Несколько реализаций. Две ветви: Python 2.x.. ja Python 3.x Small is beautiful
13 Алгоритм Пример. Отгадай число между 1 и 100 Алгоритм - точное и однозначное описание процесса решения задачи. Определяет необходимые действия и последовательность их выполнения. Для представления алгоритмов используются блок-схемы, диаграммы действий UML, псевдокод, языки программирования и др. процедура guess y = случ. число (1,100) k = 0 повторять ввести x k = k + 1 если x = y то вывести k стоп если x < y то вывести "Мало!" иначе вывести "Много!" конец повтора псевдокод Scratch y = случ. число (1..100) k = 0 вывод мало ввод x вывод много x < y x > y xy x = y k=k+1 вывод k * диаграмма действий UML y - число комп. x – число польз. k- кол-во попыток web y xy x = y k=k+1 вывод k * диаграмма действий UML y - число комп. x – число польз. k- кол-во попыток web">
14 Отгадай число. Scratch, Visual Basic, Python Sub Guess() ' procedure MsgBox "Guess a number " Randomize y = Int(Rnd() * ) k = 0 Do ' begin loop x = Int(InputBox(" Give number")) k = k + 1 If y = x Then MsgBox "OK! Attempts was " & k End End If If x < y Then MsgBox " Too low!" Else MsgBox " Too much!" End If Loop End Sub import random def guess() : # function print ("Guess a number ") y = random.randint (1,100) k = 0 while True: # begin loop x = int(input ("Give number! ")) k = k + 1 if x == y: print ("OK! Attempts was", k) break # exit loop if x < y : print( "Too low!") else: print ("Too much!") guess()
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.