Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnovaya-shkola.su
1 Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области « Колледж сервиса и туризма » 2013 г.
2 автор: преподаватель Войкова Т.Ю. 2013г.
3 Уравнения и неравенства, в которых неизвестное находится в подкоренном выражении, называются иррациональными
4 находится в аргументе или в основании логарифма, называются логарифмическими Уравнения и неравенства, в которых неизвестное
5 Под «выражением» будем подразумевать уравнение, неравенство, систему или совокупность. Два выражения называются равносильными, если их множества корней ( решений ) совпадают.
6 Помни : в уравнении – корни, в остальных выражениях – решения если корней ( решений ) нет ( Ответ : ø), то выражения тоже равносильны
7 Преобразования - равносильные, если на каждом шаге решения мы получаем выражение, равносильное предыдущему. Множества корней ( решений ) совпадают.
8 Выражение является следствием предыдущего выражения, если при переходе к нему произошло расширение множества корней ( решений ) за счет применения неравносильного преобразования.
9 Такие переходы нежелательны, т. к. возникают посторонние корни ( решения ), выявить и отсеять которые при проверке удаётся не всегда.
10 П.Р.П. – применяем равносильные преобразования. Рассмотрим два важных правила о применении равносильных преобразований :
11 ПРП 1 Обе части уравнения или неравенства можно одновременно возвести в чётную степень или извлечь корень чётной степени, если обе части выражения, независимо друг от друга, неотрицательные.
12 Условие существования корня чётной степени : подкоренное выражение неотрицательное. Сформулируйте условие существования арифметического корня чётной степени.
13 При « избавлении » от корня чётной степени следи, чтобы сохранялось условие его существования Чётные степени и корни не могут быть меньше отрицательных чисел или равны отрицательным числам.
14 Корень чётной степени больше отрицательного числа при условии, что он существует. Извлекать корень нечётной степени или возводить в нечётную степень можно любое выражение.
15 ПРП 2 Обе части уравнения или неравенства можно одновременно логарифмировать по одному и тому же основанию a где a>0, a1, если обе части выражения, независимо друг от друга, положительные.
16 Условие существования логарифма : аргумент положительный, основание a>0, a1 Сформулируйте условие существования логарифма.
17 При логарифмировании по основанию a где 0
18 А теперь – простые вопросы!!!
19 Что означает ответ : ø ? Сформулируйте условие существования корня чётной степени. Сформулируйте условие существования логарифма.
20 Вопросы повышенного уровня!!!
21 Какая система называется смешанной ? Приведите пример задания, когда мы не можем с помощью проверки « исключить » посторонние корни ( решения ) Чем отличаются множество положительных чисел от множества неотрицательных ?
22 Вопросы высокого уровня!!! При ответах приводите примеры.
23 Объясните, может ли неравенство быть равносильно уравнению ? Объясните, может ли уравнение быть равносильно системе ? Может ли учитель догадаться, что студент применял равносильные преобразования, если в решении уравнения нет проверки, нет О. Д. З.? Объясните.
24 Внимательно прочитайте опорный конспект. Желаю успехов при выполнении равносильных преобразований ! равносильных преобразований !
25 Используемые источники : 1. Алгебра и начала анализа классы / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин и др..- М.: Просвещение, sts/ _den-studenta-12.gif 3. dentu.jpg 4.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.