Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемeducontest.net
1 Инструктор по физической культуре МБДОУ 4 г. Сосновый Бор Долгополова Н.С.
2 Актуальность темы. Дети со II младшей группы детского сада (3 - 4 года ) начинают посещать занятия в бассейне. Как показывает практика, не все дети привыкают к воде одинаково. Большинство из них подвержены чувству страха перед водой в большей или меньшей степени. Акватория бассейна для малыша – это иная среда обитания, которая предъявляет особые требования к двигательным способностям ребёнка. Поэтому для избавления от детских страхов и общего привыкания к воде необходим адаптационный период. Поэтому я поставила себе цель решить эту проблему с помощью родителей, то есть через совместную деятельность с родителями в бассейне.
3 Цель проекта: Способствовать адаптации ребёнка к занятиям в бассейне через совместную деятельность с родителями.
4 Задачи: Приобщение детей к здоровому образу жизни; Профилактика простудных заболеваний, закаливание; Снятие чувства страха перед водой; Формировать двигательные умения в детско – родительской паре; Содействовать эмоциональному сближению родителя и ребёнка.
5 Результат проекта: Сокращение сроков адаптации за счёт перехода к более щадящей степени адаптации. Срок реализации проекта: Один – два месяца.
6 Создание условий: Атмосфера спокойствия и доброжелательности; Радостная привлекательная обстановка с красочными игрушками и атрибутами; Психологические игры с водой на специальном столе для снятия напряжения, страха; Игры на мелководье; Использование музыки со звуками природы.
7 Развивающая среда: Создание доброжелательной обстановки; Использование ярких и красочных атрибутов; Использование спокойной ( расслабляющей) музыки; Оформление интерьера бассейна батиком с изображением обитателей «подводного царства», фотовыставка рыб, выставка кораллов и поделок и рисунков детей на водную тему; Использование специального стола для игр с водой.
8 Польза плавания: Закаливание, профилактика простудных заболеваний; Формирование правильной осанки; Улучшение обмена веществ, сна, аппетита; Улучшение физических способностей: координации движений, силы, выносливости; Помощь при синдроме повышенной возбудимости, гипертонусе, гипотонусе; Положительные эмоции.
9 Активное внедрение технологии М.Н. Поповой «Навстречу друг другу». Помочь приобрести родителям и детям целостный чувственный опыт партнёрского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательно – игровой деятельности. Способствовать обогащению и углублению знаний друг о друге родителя и ребёнка. Расширить у родителей опыт действительного выражения своего отношения к ребёнку. Способствовать развитию и совершенствованию функциональных систем организма, двигательных навыков и качеств, психических процессов, рефлексии, эмпатии и качеств личности участников занятия.
10 3 степени адаптации: ЛЁГКАЯ СРЕДНЯЯ ТЯЖЁЛАЯ
11 Лёгкая: Ребёнок не боится воды; С удовольствием идёт на занятие; Активен; Быстро заходит в воду; Посещает все занятия.
12 Средняя: Ребёнок проявляет слабую активность; Испытывает лёгкую тревожность, заходит в воду не сразу; Редко пропускает занятия по болезни.
13 Тяжёлая: Ребёнок боится воды; Отказывается от занятий; Проявляет невротические реакции; Не активен, медленно заходит в воду; Часто пропускает занятия по болезни.
14 Адаптация к занятиям плаванием включает три этапа: подготовительный основной итоговый
15 Подготовительный этап Проводится две диагностики: психологическая и физическая. Малышам, совместно с воспитателями, предлагаются знакомые потешки, сказки, стихи: « Водичка, водичка, умой моё личико», « Дождик», « Мойдодыр», « Кораблик» - помогающие настроиться на радостные водные процедуры, полюбить воду, преодолеть страх и боязнь, чувствовать себя уверенно. Чтобы иметь представление о бассейне, провожу экскурсии для детей, в процессе которой знакомлю их с раздевалками, душевыми, чашей, оборудованием и игрушками. Приглашаю детей посмотреть организацию плавания в старших группах. Дети видят положительные эмоции занимающихся в бассейне, таким образом, снимается напряжённость, появляется желание самим попробовать.
16 Основной этап – практический. Состоит из нескольких частей: привыкание, освоение воды, освоение умениями. Привыкание к воде происходит через приспособление к её свойствам. Повышают активность ребёнка в период адаптации к новой среде такие игры, как « Маленькие и большие ножки», « Солнышко и дождик», « Лодочки плывут», различные варианты ходьбы, бега и прыжков. Полученный в процессе привыкания к воде опыт, используется для того, чтобы постепенно освоить водную среду. Успешное овладение плавательными навыками осуществляю через ролевые игры и сравнения.
17 Итоговый этап. Направлен на закрепление и совершенствование навыков передвижения в воде, на приобретение большей самостоятельности, активности, уверенности. Индивидуальные упражнения сочетаются с коллективными играми и упражнениями: « Найди себе пару», « Найди свой домик».
18 Предполагаемый результат: Эффективное вовлечение семей в образовательный процесс детей ( совместная деятельность ); Избавление от детских страхов перед водой; Сокращение сроков адаптации к воде; Расширение у родителей тактильного опыта действительного выражения своего отношения к ребёнку.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.