Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемombudsman.perm.ru
1 5-ая региональная встреча «Действуем вместе в интересах детей» 3-5 апреля 2013 г. г. Пермь Тема: Наставничество, как важный элемент профилактики вторичного сиротства. Григорьева Г.Ф., Председатель Правления КРОО «Служба «Возрождение», эксперт ОП РФ
2 Анализ постинтернатного сопровождения с учетом международного опыта Материальная поддержка Образование Медицинское обслуживание Имущество и жилое помещение Работа и трудоустройство Психо-социальная поддержка после окончания официальной опеки до вступления в этап самостоятельности и независимости Наставник/ поддерживающая семья Группы равной поддержки/со схожими проблемами Поддержка родителей и близких людей
3 «сопровождаемое жилье» доброволец Услуга наставника по месту жительства или «сопровождаемое жилье» не прописана в гарантированном перечне социальных услуг Республики Карелия, наставник работает только как доброволец. позитивного опыта молодого человека с помощью сети родственной и профессиональной поддержки специалистов Главный стимул к действию для наставника – накопление позитивного опыта молодого человека с помощью сети родственной и профессиональной поддержки специалистов по самоопределению, жизнеустройству и организации повседневной жизни. личное время Главный ресурс, который наставник использует в своей работе – личное время. Наставничество
4 Социальный капитал не затратным эффективным ресурсом Социальный капитал – совокупность социальных связей и отношений, взаимных контактов, а также накопленных взаимных ожиданий определенного поведения от вовлеченных в эти связи людей и их определенных взаимных обязательств. Он является не затратным, но в то же время очень эффективным ресурсом постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Взаимодействуя в сети поддержки выпускник накапливает свой социальный капитал, который способствует укреплению социальных навыков, ответственности и самостоятельности в принятии решений. Концепция социального капитала
5 Муниципал. орган Специалист опеки /соцработник Наставник/ Близкий человек Выпускник/получатель услуг Аренда Отношения (Аренда) Уход или терапия Участие в о взаимоотношениях Уход или терапия Базовая модель поддержки Базовая модель поддержки Ключевые лица : специалист органа опеки и попечительства(соцработник), социальный педагог учреждения, специалист жилищного сектора, наставник и выпускник.
6 Новые виды услуг с целью успешной интеграции выпускника Модель «Социальное жилье с поддерживающими услугами» Центр наставничества и постинтернатной адаптации КРОО «Возрождение» Социальное жилье включает в себя среди прочего и поддерживающие услуги Договор муниципалитета с поставщиком услуг (в т.ч. С НКО) Жилье с поддержкой наставника Проживание в собственном или муниципальном жилье при разносторонней поддержке наставника: Первичная поддержка: добровольцы; Усиленная поддержка: пр.наставники; Интенсивная поддержка: пр.наставники Жилье с услугами Проживание молодых людей с инвалидностью, психическими заболеваниями, токсической и др. зависимостью в собственном или муниципальном жилье Получение пакета медико-социальных услуг по месту жительства;
7 Рамочный договор заказчика и исполнителя на оказание услуг заключается на основании конкурса Проект ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» Рамочный договор заключается, принимая во внимание потребности заказчика, возможности исполнителя и индивидуальные потребности молодого человека. Договор содержит обязательные требования заказчика к качеству предоставляемых услуг, контроль качества услуги со стороны исполнителя и заказчика, соблюдение социальных обязательств, требование конфиденциальности, регистрации данных, обработки сведений о получателе услуги и сохранности данных. Контроль качества со стороны Исполнителя услуги включает первичное анкетирование в начале услуги, промежуточное и заключительное анкетирование молодого человека, включающего самооценку жизненной ситуации и услуг поддержки, а также опросный лист исполнителя услуги.
8 Социальное сопровождение после окончания официальной опеки 1.Планирование Цель: Наметить новый этап жизни, создать план вместе с молодым человеком и значимыми для него людьми 3. Поддержка человеческих отношений молодого человека с близкими людьми 3. Поддержка человеческих отношений молодого человека с близкими людьми Цель: Укрепление сети значимых человеческих отношений молодого человека с близкими и значимыми для него людьми. 2. Поддержка молодого человека Цель: Поощрять и поддержать молодого человека и соблюдать свой план 4. Окончание последующего попечения и оценка 4. Окончание последующего попечения и оценка Цель: Плановый переход на следующий этап жизни, сбор информа ции и вывод о качестве поддержки наставником (оценка).
9 Планирование на основе изучения жизненной ситуации и заключение договора наставника и выпускника Начало процесса: 1.Рефлексии своей жизненной ситуации выпускником; 2.Составление графика ситуации выпускника в начале: (вопросник «Твоя жизненная ситуация», включает оценку взаимоотношений с членами семьи, друзьями, а также оценку собственного здоровья, питания, настроения, самообладания, занятости, вопросы гигиены, навыки самообслуживания, денежные вопросы, соблюдение договоренностей о встречах и т.д.) 3. Выяснение сети взаимодействия близких людей и родственных связей; 4. Выяснение сети взаимодействия со специалистами.
10 Поддержка : цели и мотивация Определение целей поддержки : 1.Какого изменения в своей жизни ты хочешь достичь? 2.В решении каких вопросов ты нуждаешься в поддержке? 3.Есть ли какой-то вопрос, который особенно тяготит тебя? 4.Что помогает тебе справляться с делами на сегодняшний момент? 5.Что мы можем сделать вместе, чтобы произошли изменения? 6.Что ты можешь сделать сам, чтобы достичь результатов? Проблема/трудности цели Цели необходимы для достижений Цели поделить на подцели/задачи Лучше что-то начать, чем ничего не делать Определить первые действия Приступить незамедлительно Проблема/трудности цели Цели необходимы для достижений Цели поделить на подцели/задачи Лучше что-то начать, чем ничего не делать Определить первые действия Приступить незамедлительно ВЕРА В УДАЧУ НЕЗАМЕДЛИ ТЕЛЬНО начать ПЕРВЫЕ ШАГИ ПОДДЕРЖКА И СТИМУЛ ДАЖЕ В НЕБОЛЬШОМ ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЬ
11 МЕТОД «Совет близких» - это своеобразный совет, который соединяет в себе два источника ресурсов для молодого человека: Силы и возможности близких людей, Помощь специалистов и служб Семейный совет дает возможность: Получить полезную информацию от специалистов об услугах в соответствии с нуждами и потребностями выпускника; Обсудить жизненно важные вопросы в кругу близких людей; Самостоятельно найти решение и составить план действий совместно с близкими. Если молодой человек: Испытывает трудности в общении с окружающими. Часто конфликтует со сверстниками, с взрослыми. Испытывает тревогу или проявляет агрессию. Прогуливает занятия или не хочет учиться в профессиональном училище. Курит, употребляет алкогольные напитки. Уходит из детского дома. Совершает правонарушения … «Семейные групповые конференции» -
12 Совет близких Полины И
13 Встречи молодых мам с наставниками
14 Формы общения наставников и подопечных Совместные встречи, рафтинг, культпоходы в кино и национальный театр, совместный отдых, приобретение необходимой бытовой техники и детских товаров молодым мамам
16 При желании я могу обсуждать даже сложные вопросы со своим наставником; Я могу доверять своему наставнику; Наставник в достаточной степени интересовался моими делами; Я получал поддержку в осуществлении своих решений; У наставника было достаточно времени во время встреч со мной; С моим мнением считаются; Наставник выслушивал меня; Я получил положительный отзыв от наставника; Ко мне относились дружелюбно и уважительно; Для меня полезна та поддержка, которую я получил; Для меня важна та поддержка, которую я получи;. Наставник соблюдал все договоренности; Я получал поддержку для создания и существования связей с родственниками и специалистами. Оценка услуги поддержки (промежуточный цикл)
17 Оценка заключительного этапа поддержки Цель: Плановый переход на следующий этап жизни, сбор информации и вывод о качестве сопровождения и поддержки. Цель: Плановый переход на следующий этап жизни, сбор информации и вывод о качестве сопровождения и поддержки.. По каким вопросам твоей жизни ты получил поддержку от своего наставника? Есть ли еще такие проблемы в твоей жизни, для решения которых тебе еще нужна помощь? Напиши, где ты можешь получать эту помощь в будущем? Самым лучшим в поддержки было… Самым бесполезным в поддержки было... Ты встречался со своим личным помощником: слишком часто достаточно слишком редко Хочешь ли ты сказать слова благодарности своему наставнику или высказать пожелания? У тебя есть такая возможность!
18 Спасибо за внимание! Петрозаводск 2013
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.