Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtempus.novsu.ru
1 От образовательного менеджмента к менеджменту образовательного туризма: поиск путей индивидуализации и дифференциации поиск путей индивидуализации и дифференциации д.п.н., проф. М.Н.Певзнер к.п.н., доц. П.А.Петряков
2 Образовательный менеджмент - междисциплинарный и многоаспектный феномен, включающий управление теми отраслями деятельности, которые связаны с трансляцией и формированием коллективного и индивидуального знания. Образовательный туризм - одна из таких отраслей Образовательный менеджмент – границы понятия расширяются?
3 Как трактуют образовательный туризм? Разновидность туризма, обеспечивающего получение образования или повышение квалификации в течение непродолжительного временного периода (А.В.Бабкин, Э.А.Лунин и др.). Разновидность туризма, обеспечивающего получение образования или повышение квалификации в течение непродолжительного временного периода (А.В.Бабкин, Э.А.Лунин и др.). Инновационная образовательная технология (В.Л.Погодина). Инновационная образовательная технология (В.Л.Погодина). Значимый фактор глобализации и интернационализации образования (В.А.Титов, В.А.Фарбер и др.). Значимый фактор глобализации и интернационализации образования (В.А.Титов, В.А.Фарбер и др.). Развивающийся сектор экономики туризма, завоевывающий признание во всем мире (Н.А.Козлова). Развивающийся сектор экономики туризма, завоевывающий признание во всем мире (Н.А.Козлова).
4 Образовательный туризм – что это такое? Образовательный туризм - вид туризма, охватывающий различные виды обучения и просвещения, которые осуществляются вне постоянного места жительства, как правило, в форме туристических поездок на период от 24 часов до 6 месяцев без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от различных источников в стране (месте) временного пребывания. Образовательный туризм - вид туризма, охватывающий различные виды обучения и просвещения, которые осуществляются вне постоянного места жительства, как правило, в форме туристических поездок на период от 24 часов до 6 месяцев без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от различных источников в стране (месте) временного пребывания. Образовательный туризм интегрирует феномены образования и туризма. образования и туризма.
5 Вехи развития образовательного туризма Период античности (V – IV вв. до н.э.) - путешествия с целью познания мира (древние мудрецы, натурфилософы и поэты). Период античности (V – IV вв. до н.э.) - путешествия с целью познания мира (древние мудрецы, натурфилософы и поэты). Период средневековья - «путешествия за знаниями». Период средневековья - «путешествия за знаниями». 18 век - «Гранд-туры» для завершения образования. 18 век - «Гранд-туры» для завершения образования. Период Просвещения - «outdoor tourism» (концепция внеаудиторных занятий по Ж-Ж. Руссо и Дж. Локку). Период Просвещения - «outdoor tourism» (концепция внеаудиторных занятий по Ж-Ж. Руссо и Дж. Локку). Эпоха Петра I – «поход в академии слуг государевых». Эпоха Петра I – «поход в академии слуг государевых». Современный период – от элитарного к массовому образовательному туризму. Современный период – от элитарного к массовому образовательному туризму.
6 Цели образовательного туризма краткосрочное профессиональное краткосрочное профессиональное обучение или повышение квалификации; обучение или повышение квалификации; краткосрочное классическое обучение краткосрочное классическое обучение в школах и вузах зарубежных стран; в школах и вузах зарубежных стран; специализированное обучение специализированное обучение (языковые, спортивные туры и др.); (языковые, спортивные туры и др.); социальная адаптация и интеграция социальная адаптация и интеграция различных категорий населения. различных категорий населения. Образовательный туризм – один из видов непрерывного образования. один из видов непрерывного образования.
7 Объекты управления стратегии развития образовательного туризма; стратегии развития образовательного туризма; образовательный процесс; образовательный процесс; качество туристского продукта, качество туристского продукта, персонал туристических организаций; персонал туристических организаций; информационные технологии в сфере образовательного туризма. информационные технологии в сфере образовательного туризма.
8 Особенности менеджмента образовательного туризма сложность управления туристским продуктом (постановка и реализация педагогических целей); сложность управления туристским продуктом (постановка и реализация педагогических целей); маркетинг, рассчитанный на различные целевые группы; маркетинг, рассчитанный на различные целевые группы; подготовка кадров, обладающих педагогической, управленческой и поликультурной компетентностями; подготовка кадров, обладающих педагогической, управленческой и поликультурной компетентностями; специфика финансового менеджмента (экономичные условия проживания, размещение в принимающих семьях, система грантов и стипендий); специфика финансового менеджмента (экономичные условия проживания, размещение в принимающих семьях, система грантов и стипендий); внедрение эффективных и долгосрочных программ лояльности (дисконтные и бонусные образовательные программы, высокий индекс повторного обращения клиентов). внедрение эффективных и долгосрочных программ лояльности (дисконтные и бонусные образовательные программы, высокий индекс повторного обращения клиентов).
9 Стратегии достижения конкурентных преимуществ лидерство в цене; лидерство в цене; стратегия фокусирования, концентрация на особой группе потребителей; стратегия фокусирования, концентрация на особой группе потребителей; стратегии дифференциации и индивидуализации. стратегии дифференциации и индивидуализации.
10 Барьеры для развития образовательного туризма в Великом Новгороде (по оценке немецких студентов) высокая стоимость предлагаемых туристических поездок; высокая стоимость предлагаемых туристических поездок; наличие альтернативных возможностей изучать русский язык и русскую культуру; наличие альтернативных возможностей изучать русский язык и русскую культуру; уровень безопасности проживания и обучения; уровень безопасности проживания и обучения; сложность процедуры выдачи виз и недостаточная ясность и открытость визового процесса; сложность процедуры выдачи виз и недостаточная ясность и открытость визового процесса; слабая подготовка к освоению учебной программы, предлагаемой во время образовательного тура; слабая подготовка к освоению учебной программы, предлагаемой во время образовательного тура; различия в методах и технологиях преподавания иностранных языков в России и зарубежных странах; различия в методах и технологиях преподавания иностранных языков в России и зарубежных странах; недостаточное распространение русского языка как учебного предмета в школах и гимназиях стран Западной Европы. недостаточное распространение русского языка как учебного предмета в школах и гимназиях стран Западной Европы.
11 Условия, повышающие привлекательность образовательных туров существенное удешевление туристических поездок; существенное удешевление туристических поездок; возможность углубления профильных специальных знаний; возможность углубления профильных специальных знаний; возможность сочетания учебной деятельности со спортом и другими видами досуговой деятельности; возможность сочетания учебной деятельности со спортом и другими видами досуговой деятельности; возможность участия в совместных мероприятиях с молодежью из страны пребывания; возможность участия в совместных мероприятиях с молодежью из страны пребывания; индивидуальный подход при организации образовательного тура. индивидуальный подход при организации образовательного тура.
12 Стратегические ориентиры современного менеджмента образовательного туризма отказ от конвейерного, массового туристического производства; отказ от конвейерного, массового туристического производства; специализация предложения, нишевый маркетинг; специализация предложения, нишевый маркетинг; индивидуализация обслуживания потребителей (пакет услуг). индивидуализация обслуживания потребителей (пакет услуг). Стратегии индивидуализации и дифференциации обеспечивают привлекательность образовательного продукта.
13 Менеджментобразовательного туризма – туризма –разновидностьобразовательногоменеджмента?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.