Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемeduklgd.ru
1 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа 48 _____________________________________________________ г.Калининград, п. Прибрежный, ул.Заводская, д. 27 «б», т Образовательно-оздоровительная ПРОГРАММА летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «БРИЗ» Автор : Барыбина Светлана Анатольевна учитель начальных классов
2 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Организация активного отдыха детей и подростков путём включения их в мероприятия программы по формированию стремления к здоровому образу жизни через участие в различных сферах деятельности.
3 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Создание условий для организованного отдыха детей. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Формирование культурного поведения, санитарно- гигиенических навыков. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка. Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
4 ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ Принцип гуманизации отношений Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности Принцип демократичности Принцип дифференциации воспитания Принцип творческой индивидуальности Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка. Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально- волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей. Принцип интегративно-гуманитарного подхода. Принцип личностного Я Принцип уважения и доверия.
5 КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ ИДЕЯ Первичности личности по отношению к обществу Развитие личности в процессе воспитания Опоры на базовые потребности ребёнка Совместной деятельности Взрослых и детей в процессе воспитания
6 ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ Временный характер детского объединения. Разнообразная деятельность. Изменение позиции ребёнка. Природно-климатическая база. Чёткий режим жизнедеятельности. Здоровьесберегающие технологии.
7 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: Подготовительный Организационный Основной Заключительный
8 МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ Методика КТД (коллективно-творческое дело). Методика самоуправления. Психолого-педагогическое сопровождение смены. Оздоровительная программа «Здоровье». Документы в помощь воспитателям, вожатым, родителям.
9 САМОУПРАВЛЕНИЕ В ЛАГЕРЕ Совет лагеря «Бриз» Творческая группа «Непоседы» (досуг) Бюро добрых услуг (трудовой сектор) Группа «Айболит» (санитары) Группа «Физруки- здоровяки» (физорги) Дежурные командиры Пресс-центр
10 РОЛЕВАЯ ИГРА «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ…» Остров Кота-Баюна Остров Великана-Здоровяка Остров Бабы-Яги Остров Чунга-Чанга Остров Мудрой Пчёлки
11 Флаг корабля. Название корабля. Девиз корабля. Достижения корабля. Поздравления. Численность экипажа (список отряда).
12 Пока на море лёгкий БРИЗ, В морское плаванье пустись! Открой неведомые страны, И в мир волшебный окунись!
13 лагерь – большая регата отряд – корабль все дети - туристы начальник лагеря - адмирал воспитатели – капитаны кораблей вожатые - штурманы учителя дополнительного образования – боцманы доктор – мед. работник повар – кок столовая – кают-компания
14 1. Закон вежливости. 2. Закон точного времени (не заставляй себя ждать). 3. Закон территории. 4. Закон чистоты. 5. Закон самообслуживания.
15 1 куплет Лагерь «Бриз» наш - дружная семья! Лагерь «Бриз» наш - все мы тут друзья! Лагерь «Бриз» наш - весело живёт! Лагерь «Бриз» наш - песенку поёт! ПРИПЕВ Путешествие на остров Это скажем вам не просто Но при этом даже очень увлекательно! Но когда ты станешь взрослым Этот лагерь сразу вспомнишь А не вспомнишь, мы напомним обязательно! 2 куплет Наш корабль по волне летит Наш корабль остров посетит! Но на острове нам скучать нельзя Даже там нас будут ждать друзья! ПРИПЕВ
16 Отрядный судовой журнал. Знак успеха – марка: 1-е место 2-е место 3-е место
17 Стикер – символ рейтинга. красный – за интересные идеи и инициативу синий – за качество выполненной работы зелёный - за участие в делах регаты желтый – за оригинальность
18 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: для развития личности ребенка: общее оздоровление детей; укрепление здоровья; пополнение жизни детей интересными социально- культурными событиями; развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка; привитие навыков трудолюбия. для развития воспитательной системы лагеря: апробация новой модели лагерной смены; совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми; пополнение копилки разными формами работы.
19 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Входная диагностика Промежуточная диагностика Итоговая диагностика
20 Список литературы «Лазурный» - страна детства: Из опыта работы государственного областного санаторно- оздоровительного образовательного детского центра «Лазурный». – Н. Новгород: Изд-во ООО «Педагогические технологии», «Орленок»: книга вожатого. – М: Собеседник, Будем работать вместе. Программы деятельности детских и подростковых организаций. М., Адреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. – Казань – Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001 Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль: Академия развития, 2003 Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис-4: Учебно–практическое пособие для воспитателей и вожатых.- М.: Педагогическое общество России, И.В. Васильев, В помощь организаторам и инструкторам туризма, Москва-Профиздат, 1973 Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007 Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, (Библиотека вожатого) Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, – (Воспитание и доп.образование детей). Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, – (Метод. биб-ка). Солнцеворот-99 или Сварожий круг: Настольная книга вожатого. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г.Радуга над Эколандией. Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. – М.: Педагогическое сообщество России, Черных В., Твой скаутский путь. – М.: Редакция журнала «Вокруг света», 1996.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.