Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемcrtdu.edu.yar.ru
1 технология реабилитации и развития детей и подростков
5 знакомство ребенка с игровым материалом и приглашение его к участию к игре, с одной стороны, и инструктирование специалистом ребенка, вовлекая в игровой процесс, с другой. Так, ребенку предлагается на рабочем поле с изображением, например, космической тематикой с помощью различных фигур разного цвета составить картину на вольную или заданную тему ; - игровой, заключающейся в создании испытуемым сюжета из фигурок на игровом поле. Специалист ( психолог, социальный педагог ) в это время, наблюдая за испытуемым в процессе работы, определяет проблемы ребенка. В частности, в качестве примера, может служить сюжетное построение ребенком « картины » на рабочем поле, носящее агрессивный характер : много оружия, сцен насилия ; бедное использование игрового поля и т. п.; - этап обсуждения, в ходе которого ребенок рассказывает о созданном им игровом сюжете после завершения игры, а специалист, в свою очередь, уточняет у него детали игровой фабулы, выявляя временные показатели « происходящего на картине », заполняет рабочий протокол и обязательно фотографирует работу ребенка, что является обязательным условием для эффективного отслеживания результатов занятий с ним ; - этап психокоррекции и психотерапии, во время которого происходит осмысление испытуемым проявившейся проблемы в игровом сюжете, моделирование позитивных образов, проектирование новой жизненной ситуации в будущем с помощью. Специалист в это время, помогает ребенку осуществить личностный прорыв, способствует замещению у ребенка негативных реакций на позитивное восприятие.
6 В процессе занятия социальный педагог или педагог - психолог может задавать уточняющие вопросы ребенку для более точной диагностики, входе которой он опирается на следующие обозначения фигурок или их композицию : а ) положение композиции. Если она находится в верхней части игрового поля, то это, как правило, свидетельствует о завышенном уровне притязаний ; с правой, соответственно – о заниженном. В левой стороне – у человека более задействована эмоционально - интуитивная сфера личности, в правой – интеллектуально - иррациональная сфера. Самое главное пациент располагает по центу поля, а так же это то, что является для него перспективой. б ) наличие « рамок » в композиции. « Рамки » - это сложенные из фигурок прямоугольники или квадраты ( реже трапеции ) в ) символика цвета. г ) обозначение символов – фигурок.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.