Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlicej2.ru
1 Руководитель психолого-валеологического модуля, зам.директора по УВР-Костицына Е.Н.
2 «Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников просто ужасающая… Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.»
3 Снижение физической активности; Стрессовая педагогическая тактика; Чрезмерная интенсивность образовательного процесса; Несоответствие технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Функциональная неграмотность педагогов в вопросах охраны и укрепления здоровья.
4 Система здоровьесбережения МО А У «Лицей 2» в рамках проекта «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
6 Схема психолого-валеологического сопровождения учащихся лицея 2
7 Цель программы: улучшение здоровья школьников за счет снижения заболеваемости и распространенности общих факторов риска основных неинфекционных заболеваний. Приоритетные направления – первичная профилактика факторов риска: нездоровое питание; избыточная масса тела; низкая физическая активность.
8 Педагогические условия Условия создания здоровьесберегающей среды Психолого- физиологические условия Социально- психологические условия Санитарно- Гигиенические условия
9 Обеспечение социальной защиты детей как фактор здоровьесбережения Формы работы: -диагностика; -взаимодействие с социальными службами; -организация правовой защиты; -консилиумы; -тренинги; -беседы. Формы работы: -диагностика; -взаимодействие с социальными службами; -организация правовой защиты; -консилиумы; -тренинги; -беседы. Малообеспеченные семьи Малообеспеченные семьи Дети-инвалиды Семьи с опекаемыми детьми Многодетные семьи
11 Научная организация учебной деятельности как здоровьесберегающая технология Экстенсивные методы Эксплуатация механической памяти; Длительное ограничение двигательной активности; Монотонность; Нехватка времени; Акцент на ошибках и промахах Интенсивные методы Осознанность целей; Деятельностный подход; Позитивность; Диалектичность; Творческое самовыражение; Сочетание разных видов учебной деятельности; Природосообразность
12 к Демократический стиль руководства, основанный на взаимопонимании и доверии Приемы педагогической поддержки Принципы воспитательной работы Наблюдения за мотивацией классных часов Наблюдения за состоянием учащихся
13 Безграничная вера в ребенка - каждый может научиться всему. Содружество классного руководителя и учащихся. Небольшой успех сегодня – гарантия победы на завтра. Не предъявлять к детям и самим себе невозможных требований Настраивать детей и себя на постоянное саморазвитие.
14 Физическое развитие Мышечная сила Уровень АД Уровень работоспособности Функции ССС Функции ДС
15 Применяющиеся технологии оздоровления
16 Цель: расширение потребления школьниками продуктов здорового и безопасного питания; улучшение показателей физического развития детей; снижение показателя детей с нарушением состояния здоровья; уменьшение избыточной массы тела; снижение распространенности анемии среди детей. Формы работы: организация сбалансированного и рационального питания; круглогодичная витаминизация с использованием комплексных витаминов; обеспечение 3-х разовым горячим питанием; ликвидация информационного дефицита в вопросах культуры питания.
19 Удовлетворенность горячим питанием
20 Цель: профилактика и лечение кариеса, формирование навыков правильного ухода за полостью рта
21 Цель: гармоничное развитие личности средствами физической культуры
22 8.15 -Конкурс: «Лучшая утренняя гимнастика» - I корпус В течение учебного дня: Тематические эпизоды в структуре предметных уроков, физминутки: комплексы гимнастик «Красивая осанка», для глаз. – 1-11 класс Лекторий: «Профилактика инфекционных заболеваний» 4-8 класс (Врач педиатр ДШО); класс – 2 корпус; «Бобер Супер Зуб» приглашает 1-2 класс; - «Советы доктора Неболита» 4-5 класс; «Веселые старты», «Папа, мама, я – здоровая семья» 1-4 класс, спорт. комплекс - «Блиц-турнир» (по мини-футболу) учащиеся, родители, ДОЛ «Космос» - «Мини-спартакиада» (по волейболу) 9-10 класс – спорт. комплекс – «Дружеская встреча по волейболу» (Учителя – учащиеся, родители) - Круглый стол с участием родителей, педагогов, специалистов МРЦ: «Здоровый ребенок - в здоровой семье».
23 Название мероприятия, участники Место проведенияДата, время проведенияОтветственные 1«Весёлые старты» (1-11 классы) Спортивные площадки В течение недели по расписанию уроков физической культуры Зам.директора По УВР Костицына Е.Н. Учителя физической культуры Бакканская А.Н. Севостьянов В.Н. 2Спортивные состязания «Советы доктора Неболита и бобра Суперзуба» беседы мед. работников -1-3 классы -4-5 классы 1-2 корпус Зам.директора По УВР Костицына Е.Н. Мед.работники 1,2 корпус Классные руководители 3Соревнования по баскетболу (юноши) (9-11 классы) Спортивный зал, 6 юношей от класса +болельщики Бакканская А.Н Классные руководители 4Соревнования по волейболу (девушки) (9-11 классы) Спортивный зал, 6 девушек от класса +болельщики Бакканская А.Н. Классные руководители 5Конкурс на лучший комплекс утренней гимнастики,физминуток (классы) 1-5 класс 1,2 корпус Зам. директора по ВР Займак А.В. Болтенкова Л.В. Зам.директора по УВР Костицына Е.Н. Классные руководители
26 Число случаев на 1000 уч-сяЧисло дней нетрудоспособности
27 Динамика уровня здоровьесберегающей мотивации учащихся и родителей МОУ «Лицей 2»
28 ДИНАМИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЯ 2 ЗА УЧ.Г.Г. 1 Мотивация 2 Познавательная 3 Комфортность достижений активность
30 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.