Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемekbschool11.ru
1 Г ОТОВНОСТЬ МБОУ СОШ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА 11 К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Чендырева Н.В. – заместитель директора по УВР
2 Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (У ТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА 373, ЗАРЕГИСТРИРОВАН М ИНЮСТОМ Р ОССИИ 22 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА 15785)
3 О СНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА ВВЕДЕНИЯ ФГОС В МБОУ СОШ 11 В УЧЕБНОМ ГОДУ ЯВЛЯЛИСЬ : СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ: нормативно-правовых финансово-экономических организационно-содержательных кадровых информационных материально-технических
4 Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней, регламентирующих деятельность по введению ФГОС; Разработка основной образовательной программы начального общего образования; Внесение изменений в положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации (предметный, метапредметный и личностный результат); Приведение должностных инструкций в соответствие с квалификационными характеристиками; Разработка и утверждение формы договора с родителями о предоставлении общего образования: Разработка проектов положений функционирования центров внеурочной деятельности
5 Приведение в соответствие финансово- экономической документации ( договоры взаимодействия с УДОД; коллективный договор; положение о доплатах и надбавках); Финансовый план по созданию образовательной среды (определение объема расходов, необходимых для реализации ООП НОО и достижения планируемых результатов, а также механизм их формирования); Привлечение внебюджетных средств
6 Организация образовательного процесса (УМК, программы урочной и внеурочной деятельности); Обеспечение комфортной, здоровьесберегающей среды (СанПиН от года, здоровьесберегающие технологии); Управление образовательным процессом (рабочая группа, план-график введения ФГОС, сотрудничество с социальными партнерами); Модель организации образовательного процесса (анкетирование запросов родителей, проект расписания с учетом внеурочной деятельности, ее вариативность)
7 Готовность педагогических работников школы к работе по ФГОС (анкетирование, план мероприятий деятельности рабочей группы); Повышение квалификации (ИРРО, «Содержание и технологии реализации ФГОС НОО», 72 часа – 3 учителя начальной школы; городские и районные семинары); Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС (консультации тьютера, педагога-психолога)
8 Информирование всех субъектов образовательного процесса о порядке введения ФГОС (сайт ОУ, выступления перед родительской общественностью)
9 Оснащенность учебных кабинетов Использование спортивных залов и спортивной площадки в урочной и внеурочной деятельности Создание информационно-библиотечного центра
10 К РИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС): наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы 4 система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
11 М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕРХ - ИСЕТСКОГО РАЙОНА Образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ 11 города Екатеринбурга
12 Цель программы Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
13 З АДАЧИ ПРОГРАММЫ Создание условий для достижения обучающимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. Обеспечение развития познавательной мотивации, готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками. Создание условий для сохранения и укрепления физического и духовного здоровья обучающихся путем формирования мотивации здорового образа жизни и элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях. Формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям.
14 П ОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
15 О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НАПРАВЛЕНА НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ : обучающихся – в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности; родителей – в информировании о целях, содержании, организации деятельности образовательного учреждения с целью определения сферы ответственности за достижение предполагаемых результатов; педагогических работников – в овладении современными технологиями обучения; администрации – в координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися основной образовательной программы; общества и государства – в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений, которые обеспечат в будущем становление интеллектуальной элиты.
16 2. П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) предметные результаты освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
17 3. ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Цель программы : обеспечить системный подход к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Духовно-нравственное воспитание – это педагогически организованный процесс, в котором учащимся передаются духовно- нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации. Духовно-нравственное развитие детей осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
18 4. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Цель программы : обеспечить системный подход к созданию здоровьесберегающей среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников, способствующей познавательному и эмоциональному развитию детей, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
19 П РОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СОДЕРЖИТ : Характеристика состояния здоровья контингента учащихся и факторы риска. Создание здоровьесберегающей среды. Использование возможностей УМК «Планета знаний» в образовательном процессе. Организация физкультурно-оздоровительной работы. Реализация дополнительных образовательных программ. Организация просветительской работы. Работа с родителями (законными представителями учащихся) по программе «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни». Оценка эффективности реализации программы.
20 5. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Цель: обеспечить системный подход к формированию метапредметных умений (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД) средствами УМК «Планета знаний» Задачи программы : установить ценностные ориентиры начального образования; определить состав и характеристику универсальных учебных действий; выявить в содержании предметных линий УМК «Планета знаний» универсальные учебные действия и определить условия их формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.
21 6. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметные областиУчебные предметыКоличество часов в неделю IIIIIIIV Обязательная часть ФилологияРусский язык5555 Литературное чтение4444 Английский язык / Французский язык -222 Математика и информатика информатика Математика4444 Обществознание и естествознание Окружающий мир2222 Основы духовно-нравственной культуры народов России ---0/1 ИскусствоМузыка1111 Изобразительное искусство1111 Технология 1111 Физическая культура 3333 Итого:2123 Максимально допустимая недельная нагрузка при 5- дневной учебной неделе2123
22 7. ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ Издательство «АСТАстрель» УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
23 8. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП НОО основные направления и цели оценочной деятельности; ориентир на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов; Приоритет на осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся
24 ВИДЫ ОЦЕНИВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Внутренняя Внешняя Субъективные или экспертные Интегральная оценка – «портфолио» Самоанализ и самооценка обучающихся - лист индивидуальных достижений
25 И НФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ФГОС Сайт ФГОС Сайт ФГОС Сайт инновационной образовательной сети «Эврика» Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2021 MyShared Inc.
All rights reserved.