Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbal.68edu.ru
1 Воспитание патриотизма, духовности и развитие творческих способностей учащихся на основе школьного краеведческого музея Автор проекта: Барыщук Лидия Анатольевна, филиал «Балыклейский» МБОУ «Красивская СОШ» Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силою его патриотизма. Н.Г. Чернышевский
2 Аннотация Рубеж столетий зримо символизирует переходный характер нынешней эпохи. Человечество сегодня претерпевает ряд глубинных трансформаций, меняющих облик цивилизации в целом, что связано с динамично идущим переходом от индустриального общества к обществу постиндустриальному и информационному, в котором процессы создания и распространения знания становятся ключевыми. Эти процессы в сильной степени опираются на использование и развитие новой образовательной системы. Использование возможностей краеведения в учебно- воспитательном процессе способствует осуществлению школой таких актуальных задач, как упрочение связи обучения и воспитания с жизнью. Музейно-краеведческая работа выводит школу на широкий простор творческой педагогической и общественно полезной деятельности.
3 АКТУАЛЬНОСТЬ Краеведение - одно из эффективных средств совершенствования учебно-воспитательной работы школы. Содержание проекта способствует исследовательской, творческой работе по краеведению Выводит учащихся в мир окружающей действительности, расширяет их кругозор, область интересов, развивает наблюдательность.
4 Ценность школьного краеведческого музея: деятельность носит научно- исследовательский характер. источник новых знаний по истории родного края, одной из интересных форм школьного краеведения, где удачно сочетаются научный поиск, романтика путешествий и отдых. деятельность учащихся через самостоятельность в овладении знаниями и умениями, воспитание патриотизма, гражданственности, духовности, нравственности, творческое освоение новой информации.
5 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ повышение научности историко-краеведческих исследований; приобщение и развитие у учащихся умения и навыков исследовательской деятельности; использование собранных материалов в учебно-воспитательном процессе; воспитание патриотизма и гражданственности; воспитание культурных ценностей на культурном наследии и сохранение собственных культурных традиций.
6 Предпосылки для разработки и реализации проекта: Филиал «Балыклейский» МБОУ «Красивская СОШ» разработана и реализуется краеведческая программа «Истоки» имеется опыт использования материалов и документов краеведческого музея в образовательном процессе проводится выявление участников исторических событий, их очевидцев и ветеранов, старожилов ведется сбор, описание и изучение предметов материальной и духовной культуры
7 Социальное пространство школьный краеведческий музей Администрация школы Родители Районный туристический центр Учащиеся Районный краеведческий музей Заповедник «Воронинский» Органы местного самоуправления
8 Поднятие роли самостоятельной работы учащихся; возрождение патриотического сознания, нравственных и этических ориентиров; обеспечение историко- патриотической преемственности поколений; разработка методических рекомендаций по использованию в учебно-воспитательном процессе исторического и культурного наследия родного края; изготовление буклета о работе школьного музея; издание книги по истории села Балыклей; присвоение школе имени земляка Героя Советского Союза Субботина Ивана Петровича. Ожидаемые результаты
9 Реализация проекта Первый этап «Организационная деятельность» Второй этап «Разработка экспозиций музея» Третий этап «Аналитический»
10 Первый этап Основные задачи этого этапа: разработать систему участия в деятельности школьного краеведческого музея всего педагогического коллектива; всемерная поддержка и оказание необходимой помощи непосредственным создателям экспозиций со стороны педагогического коллектива и ученических общественных организаций; организация навыков работы учащихся с учетом их желания, способностей, навыков и умений по оформлению экспозиции музея.
11 Второй этап Деятельность на этом этапе будет направлена на решение следующих проблем: разработка уроков экскурсий; создание библио-, видео-, аудиотек по материалам школьного музея; подготовка электронного каталога фондов музейно- образовательного комплекса; создание мультимедийных презентаций; обновление и совершенствование экскурсионно-краеведческой работы; совершенствование системы подготовки школьников и педагогов к образовательной деятельности, к участию в областных и районных праздниках, конкурсах, литературно-поисковых экспедициях; работа со СМИ.
12 Третий этап На данном этапе оценивается результативность и успешность деятельности музея и определения путей его дальнейшего развития. Для этого проводим: анализ результатов деятельности; анализ навыков исследовательской работы учащихся; диагностика уровня проявления патриотизма, гражданственной зрелости; отчеты (сходы, сельские праздники); сбор и обработка предложений по совершенствованию деятельности музея (книга отзывов).
13 Достижения учащихся Районная литературно-поисковая экспедиция «Земля отцов – земля детей» 2002 г., I тур – 5 учащихся победители конкурса Областная литературно-поисковая экспедиция II тур «Земля отцов – земля детей» 2003 г., 5 учащихся – дипломанты конкурса. Областная литературно-поисковая экспедиция 1 тур «Ратная слава Тамбовщины» 2004 г., 3 учащихся – лауреаты конкурса. Районная литературно-поисковая экспедиция «Ратная слава Тамбовщины» 2004 г. – 4 учащихся – победители. Областная литературно-поисковая экспедиция II тур «Ратная слава Тамбовщины» номинация «Их подвиг легенда» 2005 г., 2 учащихся – победители конкурса. Областная литературно-поисковая экспедиция «История моего села» 2007 г., 2 учащихся – победители конкурса. Районный конкурс 2007 г. "Люди - гордость моего села" 1 место – 1 учащийся.
14 ВЫВОД Функционирование школьного краеведческого музея позволит на более высоком уровне активизировать процесс образования с приоритетами духовно-нравственного становления личности школьника.
15 Используемые ресурсы: Жуйков С.Ф. Развитие активности детей и школьников в процессе обучения. «Советская педагогика», 1966, 1 Ф.Верпланке. Пути музейной педагогики. О стремлении детских и юношеских музеев стать новыми объектами культурной педагогики Праздникова Г.З. Краеведение как основа воспитания гражданина и патриота, ТОИПКРО, 2002.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.