Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsad61.oskoluno.ru
1 Тема опыта: «Адаптация детей к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности ».
2 Условия возникновения опыта. Поступление ребёнка в ясли вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются устоявшиеся взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду, в семье и в дальнейшем – в социуме. Актуальность выбранной темы заключается в необходимости тесного сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению, обеспечивающее малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, что является залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
3 Противоречия - между новыми задачами, стоящими перед образовательным учреждением и устаревшими подходами в адаптации детей к условиям детского сада ; - между планированием и организацией различных форм сотрудничества с членами семьи воспитанников ; - между потребностью детей к изобразительной деятельности и недостаточным вниманием родителей к ее удовлетворению.
4 Ведущая педагогическая идея опыта работы – способствование снижению уровня тревожности, сокращению срока адаптационного периода у детей и внедрение инновационных форм и методов изобразительной деятельности в обозначенный период.
5 Новизна выполненного педагогического опыта заключается в использовании инновационных методов и приёмов в изобразительной деятельности, способствующих успешной адаптации детей, развитию навыков и умений, необходимых для успешного перехода детей к последующему обучению в детском саду.
6 Основная цель работы педагога : изучение влияния изобразительной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ. Для достижения данной цели определены следующие задачи : Проанализировать педагогические условия изобразительной деятельности, способствующие снятию эмоционального напряжения в период адаптации ребенка к ДОУ. Доказать эффективное воздействие изобразительной деятельности на процесс успешной адаптации детей к ДОУ на основании теоретического и практического исследования вопроса.
7 С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения – самостоятельность, внимание к окружающим, готовность помочь другому, а также способность находиться в группе детей. Дети часто тяжело привыкают к детскому саду. Адаптация может сопровождаться нервными и эмоциональными расстройствами. Художественная деятельность позволяет детям справиться со многими психологическими проблемами. В том числе и со стрессами. В успешной адаптации ребенка большое значение имеют разнообразные виды художественно - творческой деятельности : рисование, лепка, конструирование.
8 Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. При проведении занятий педагог использовала пальчиковые игры, разнообразные пластические материалы ( глина, пластилин, соленое и сдобное тесто, влажный песок, бросовый и природный материалы ).
9 В данном возрасте дети с удовольствием занимаются со строительным материалом. На занятиях по конструированию у малышей развиваются : логическое мышление, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус, конструкторские навыки и умения, мелкая моторика.
10 Дети очень любят рисовать. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунках свои впечатления от увиденного и прочитанного. Он берёт карандаши, краски, кисти, бумагу, и начинается процесс творчества. Когда ребёнок рисует – это способствует снятию тревожности, агрессии, отвлекает от переживаний, связанных с отсутствием мамы, помогает ориентироваться в новой для себя ситуации общения с детьми.
11 Таким образом, изобразительная деятельность детей составляет преимущественный вид детского творчества в раннем возрасте, способствует снятию тревожности, агрессии, интенсивного развития эмоционального мира и общения, отвечает психологическим и эмоциональным потребностям ребенка и оказывает на его психическое состояние положительное действие.
12 Результативность опыта Диагностическое исследование подразумевает подготовительную работу по сбору информации о ребенке, его семье, уровне его подготовленности к дошкольному учреждению, об индивидуальных особенностях ребенка. В работе были использованы следующие методики : изучение эмоциональных состояний детей ; прогноз готовности детей к детскому саду по психолого - педагогическим параметрам.
13 Оценка проявления эмоционального состояния детей до проведения эксперимента
14 По результатам оценки проявления эмоционального состояния детей нами были получены следующие данные : Первая степень выраженности обнаружена у 14% детей и экспериментальной, и контрольной групп. Вторая степень выраженности – у 57% детей экспериментальной, и 43% контрольной группы. Третья степень выраженности – у 29% детей экспериментальной группы, и 43% – контрольной группы. Таким образом, существенных различий в эмоциональном состоянии контрольной и экспериментальной групп не наблюдалось.
15 Оценка готовности детей к ДОУ по психолого - педагогическим параметрам
16 14% детей экспериментальной группы и 0% детей контрольной группы набрали 3 - 2,6 баллов, таким образом можно сказать, что они были готовы для поступления в детский сад. По 57% детей экспериментальной и контрольной групп набрали 2,5 - 2 баллов – они условно готовы, 29% детей экспериментальной группы и 43% детей контрольной группы были не готовы к поступлению в ДОУ. Они набрали 1,9 - 1,6 баллов.
17 В конце года было проведено повторное исследование эмоционального состояния и адаптированности детей экспериментальной и контрольной групп. Повторное диагностическое исследование показало, что в экспериментальной группе эмоциональное состояние детей проявилось в лучшей степени. Они более спокойны, склонны к радости, у них выше интерес к новому.
18 Оценка проявления эмоционального состояния детей после проведения эксперимента
19 Первая степень выраженности обнаружена у 57% детей экспериментальной и 43% контрольной группы. Вторая степень выраженности – у 43% детей экспериментальной, и 29% контрольной группы. Третья степень выраженности – у 0% детей экспериментальной группы, и 29% – контрольной группы.
20 Было проведено анкетирование родителей. Анкета дала возможность узнать, какая была подготовка ребенка к ДОУ, а также выяснить особенности протекания процесса адаптации с точки зрения родителей. Анкетирование показало, что в экспериментальной группе как и в контрольной родители целенаправленно готовили своего ребенка к поступлению в детский сад.
21 У детей контрольной группы, как и экспериментальной, родители которых целенаправленно готовили своего ребенка к поступлению в детский сад, проводили закаливающие мероприятия, предварительно знакомили малышей с воспитателями, детьми и т. д., но не занимались углубленно изобразительной деятельностью, адаптация проходила гораздо дольше и дети неуспешны в установлении отношений с сверстниками и взрослыми. В экспериментальной группе благодаря дополнительным занятиям с детьми изобразительной деятельностью процесс адаптации ребенка к новым условиям прошел гораздо успешнее. Таким образом, можно сделать вывод, что изобразительная деятельность способствует снятию эмоционального напряжения в период адаптации детей к условиям детского сада, а это – необходимое условие полноценного развития ребенка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.