Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем1865.msk.ru
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Культура здоровья с использованием мониторинговых технологий» – 2016г ЛОГОТИП : «Культура здоровья с использованием мониторинговых технологий».
2 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ А КТУАЛЬНОСТЬ, ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМА, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ В свете модернизации Российского образования на период до 2016 года в создании образовательного пространства - комфортной развивающей образовательной среды (КРОС) программа « Культура здоровья» является стержневой, так как определяет содержание и организационные основы деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся: обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание; гарантирующей охрану и укрепление физического, психического, духовного и социального здоровья обучающихся. Актуальность проекта в реализации концепции духовно- нравственного развития личности гражданина России ФГОС : введение в образование главных линий развития человека как субъекта собственной жизни; расширение объекта проекта от рамок учебно-воспитательного процесса до системы здоровьесберегающей деятельности: растущий организм – ближайшая зона развития – окружающая среда; выявление возможности технологического подхода к формированию духовного здоровья обучающихся; Проблема: поиск механизмов педагогически компетентного подхода в различные личностно-средовые ситуации с целью разрешения их и создания условий социально-психологического комфорта для учащихся в соответствии с их ресурсом здоровья. (ЛОГОТИП)
3 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СООТВЕТСТВИЕ ТЕМАТИКИ ПРОЕКТА ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ СТОЛИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ Г ОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ «С ТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ » В условиях использования мониторинговых технологий обеспечиваются потребности столичного образования в реализации необходимой системы задач: диагностической - динамическое наблюдение и изучение возрастных и индивидуально-типологических особенностей развития детей и молодежи, выявление затруднений в их общении, поведении, различных видах деятельности (игровой, учебно-познавательной, учебно- профессиональной и др.); профилактической - в самом общем виде может быть охарактеризована как психолого-педагогическая помощь в развитии, обучении школьников; собственно коррекционно-развивающей - заключается в своевременном устранении или нивелировании ситуаций и состояний риска академической и/или социальной неуспешности, проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута с учетом социальной ситуации развития и особенностей каждого обучающегося.
4 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. Проект откроет конструктивное русло для вовлечения инвесторов и всю активную часть взрослого и детского населения в процессы стратегического планирования миссии Центра образования, которая отражает ценности и цели, реально разделяемые всем населением России, направленные на формирование здорового населения и сохранение этноса России.
5 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ КЛЮЧЕВОЕ ОТЛИЧИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА В саногенетической технологии ученик становится субъектом восстановления собственного здоровьесберегающего ресурса, так как имеет в руках саногенетический мониторинг –инструментарий оценки этого ресурса, и развивает способность здоровья, а школа способствует рождению опыта саморегуляции по формированию здорового стиля жизни в соответствии с особенностями взросления.
6 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Цель - развитие здоровьеформирующего компонента в образовании с применением технологий индивидуализации образовательных траекторий для обеспечения положительной динамики количества здоровых детей в соответствии с их жизненным потенциалом и функциональными возможностями организма. Задачи: 1. Формирование культуры здоровьесберегающего педагогического мышления как ключевой компетенции в единстве с организацией инновационного процесса в соответствии с саногенетическими критериям здоровья обучающихся и воспитанников; 2. Разработка рекомендаций по использованию мониторинговых технологий для позитивного развития личности ребенка и максимальной учебной успешности; 3. Перевод на системно-технологический уровень взаимодействия с социальной средой и учреждениями профессионального образования (ЛОГОТИП)
7 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ М ЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Три вектора создания условий для самостоятельного выбора каждой личностью своей стратегии поведения: 1 вектор - интеграции локальных образовательных сред в единую здоровьесберегающую; 2 вектор - развитие ребёнка становится основой для интеграции процессов обучения и воспитания; 3 вектор - модернизация образования в целом ( антропопрактика, субъектная позиция, индивидуальный подход и т.п.) реализуется через принципы инкубирования и самоуправления. Введение этих принципов обеспечивают работу системы с обратными связями. Приобретение обучающимися и воспитанниками нового опыта знаний, использование саногенетического мониторинга в программе «Дошкольное детство – начальная школа» позволяет объективизировать состояние здоровья детей подготовительного отделения детских садов, провести экспертную оценку мониторинга состояния здоровья детей от поступления в детский садик до формирования в школе проекта « Первый раз в первый класс». Каждый ребёнок приносит в первый класс индивидуальную карту здоровья, которая становится технологической основой для школьного паспорта здоровья. Мониторинг позволяет выявить те системы в организме, которые в наибольшей степени напряжены или функционально недогружены относительно стартовых показателей состояния здоровья детей. (ЛОГОТИП)
8 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С РОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 2012г г : Организация инновационного процесса в соответствии с саногенетическими критериями здоровья обучающихся и воспитанников 2013 – 2015: Развитие информационной базы данных школьников и воспитаников детского сада, формирование индивидуальных программ по сохранению здоровья. Формирование инфраструктуры соответственно преемственности «детский сад – начальная школа» по базе данных состояния здоровья детей Апробация педагогики здоровья на основе информационных технологий в становлении индивидуальных траекторий развития обучающихся и воспитанников : Формирование индивидуальных траекторий развития на каждой ступени образования через оценку адресности образовательных услуг соответственно ресурсу здоровья детей и молодёжи.
9 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА База данных состояния здоровья школьников. Индивидуальные маршруты здоровья различных групп детей. Единый медико-педагогический паспорт здоровья обучающихся и воспитанников детского сада и соответствующей системы коррекционных мероприятий. Индивидуальная карта здоровья – основа активизации медико- психолого –социально – педагогического консилиума. Пакет документов по индивидуальным маршрутам здоровья всех детей: лет и прогноза использования педагогических технологий соответственно индивидуальному санотипированию. Структурно-логические схемы по основам здоровьеформирующей деятельности школы. Модели деятельности, сценарии развития, методические рекомендации. Матрицы трехблочного информационного обеспечения мониторинговых технологий на базе саногенетического мониторинга. (ЛОГОТИП)
10 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ С ОСТАВ И КОМПЕТЕНЦИИ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Научный руководитель : Боголюбова Надежда Георгиевна, профессор, кандидат философских наук кафедры философии и социальных коммуникаций Института молодежной политики и социальных технологий МАТИ- РГТУ им. К.Э.Циолковского, зав. лаб. научного центра МИОО «Образовательная среда и здоровье учащихся». Консультант: Карганов Михаил Юрьевич, профессор, доктор биологических наук Института патфизиологии АМН, зав. лаб. научного центра МИОО «Образовательная среда и здоровье учащихся»; Финансовый оператор: Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы центр образования 1865 Базовые учреждения : МИОО, научный центр «Образовательная среда и здоровье учащихся»; МАТИ; Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Учреждения сети инновационной площадки - предполагаемая инновационная сеть: ГБОУ СОШ 682, 674, 744 (школы, имеющие саногенетический мониторинг и опыт ГЭП) Проекты близкой тематики : «Гармоничный ребёнок» отделение пре – и перинатальное здоровье НЦЗД РАМН; « Развитие здоровой и дружественной среды школы» НИИ ИСРО (ЛОГОТИП)
11 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПУБЛИКАЦИИ ПУБЛИКАЦИИ «Полисистемный саногенетический мониторинг», М. 2001; «Мониторинг функционального состояния здоровья школьников», М «Педагогическая санология», М «Градусник для школы. Система школьных мониторингов здоровья» М.2009., серия методических и учебных пособий «Паспорт здоровья» и «Дневник здоровья», сотни научных и популярных статей.) «Новое качество образования через организацию работы саногенетического мониторинга как центрального звена по созданию здоровьесберегающей педагогической системы.»ГБОУ ЦО 1865 г.Москва, 2012 (сборник материалов)
12 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ П РЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ И ТИРАЖИРОВАНИЮ ИННОВАЦИИ Развитие дистанционных интерактивных коммуникаций с использованием Матрицы здоровья сайта ГБОУ ЦО 1865 САО Расширение инфраструктуры здоровья опирающейся на технопарковые структуры (межвузовский виртуальный инкубатор -центр интерактивной коммуникации) и информационно - технологические системы (базы научной, технической, юридической и экономической информации и другие базы данных) Постоянно действующая акция «Культура здоровья, как один из определяющих факторов в решении социально-значимых задач». Обеспечение массовости социально-полезных мероприятий как неотъемлемой составляющей инновационного механизма происходит с использованием технологий организации массовой социально-полезной деятельности через молодежные пресс-центры и центры интерактивных коммуникаций. Коммерциализация возможна по мере создания стажировочной площадки и консалтингового центра. (ЛОГОТИП)
13 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Н ЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ТРЕБУЕМОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Кадровое обеспечение: Научный руководитель-1 Заместитель директора по УВР и инновационной деятельности-1 Педагог- организатор инновационной деятельности- 2 Педагог-психолог -2 (детский сад, школа) Воспитатели детского сада-2 Классные руководители – 10 Материально- техническое обеспечение: Измерительные приборы СГМ (КИД, САКР) информационно- аналитическая система имеется в ЦО - (стоимость руб.). Психологические компьютерные тесты Оборудование по программе релаксации Информационно- технологическое обеспечение: компьютерная база данных индивидуальные карты здоровья Информационное обеспечение: Интерактивные коммуникации (Матрица здоровья сайт ГБОУ ЦО 1865 САО (ЛОГОТИП)
14 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ К ОНТАКТЫ : М ЕДВЕДЕВА Н АТАЛЬЯ Ю РЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБОУ ЦО 1865 САО Г.М ОСКВЫ ( ТЕЛ , , M EDVEDEVA YANDEX. RU ) (ЛОГОТИП) «Культура здоровья с использованием мониторинговых технологий Г. Г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.