Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsurwiki.ru
1 ИНФОРМАТИКА И ИКТ 9 КЛАСС
2 Умение оценивать количественные параметры информационных объектов 1. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей фразы в кодировке Unicode: Римские цифры – пример непозиционной системы счисления. 1) 84 бита2) 880 бит3) 880 байт4) 84 байта 2. Вы подъехали к светофору, на котором горел желтый сигнал. Какое количество информации вы получите, когда светофор переключится на зеленый сигнал? 1) 1 бит2) 2 бита3) 2 байта4) 1 байт 3. Некоторый алфавит содержит 128 символов. Сообщение содержит 10 символов. Определите объем сообщения. 1) 1280 бит2) 70 бит3) 1280 байт4) 70 байт 4. Сообщение из 28 символов записано в 8-битной кодировке КОИ-8. Как изменится информационный объем сообщения, если к сообщению дописали 11 символов? 1) Увеличится на 88 байт 2) Уменьшится на 88 бит 3) Уменьшится на 11 бит 4) Увеличится на 11 байт
3 5. Информационный объем сообщения, записанного в кодировке Unicode, равен 16 байт. Каким будет информационный объем этого сообщения, если его записать в 8-битной кодировке КОИ-8? (Считать, что один символ в Unicode кодируется 16- битами.) 1) 8 бит2) 64 байта3) 64 бита4) 24 байта 6. В одном из представлений кодировки Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из 20 символов в этой кодировке. 1) 20 байт2) 5 байт3) 40 бит4) 320 бит 7. Три сообщения одной кодировки объемом соответственно 1 Мбит, 30 Кбайт и 3 байт объединили в одно. Затем из итогового сообщения удалили текст объемом 25 Кбит. Определите объем получившегося сообщения в байтах. 1) ) ) ) Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения, первоначально записанного в кодировке UTF-8, в 16-битный Unicode. В кодировке UTF-8 латинские символы, знаки препинания и другие символы ASCII занимают 1 байт, а остальные символы изображаются последовательностями длиной от 2 до 6 байт. В результате преобразования информационное сообщение стало занимать 23 Кбит вместо первоначальных 18 Кбит. Сколько в сообщении символов русского алфавита? 1) 3202) 6403) 8324) 1280
4 Умение определять значение логического выражения 1. Для какого названия жука истинно высказывание: Вторая буква согласная /\ Четвертая буква гласная? 1) короед2) усач3) скрипун4) плоскоход 2. В корзине лежат 15 груш и несколько яблок. Сколько в корзине может лежать плодов (яблок и груш), если известно, что (ЯБЛОК НЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ГРУШ) ИЛИ (ЯБЛОК НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ 20) ? 1) 332) 203) 145) Высказывание «только одно чисел А, В, С положительно» соответствует логическому выражению: 1) (A > 0) ИЛИ (В > 0) ИЛИ (C > 0) 2) (A > 0) И (В 0) И (С 0) ИЛИ ((А 0) И (В > 0) И (С 0)) ИЛИ ((А 0) И (В 0) И (С >0 )) 3) ((A > 0) ИЛИ (В 0) ИЛИ (С 0) И ((А 0) ИЛИ (В > 0) ИЛИ (С 0)) И ((А 0) ИЛИ (В 0) ИЛИ (С >0 )) 4) (А > 0) И НЕ ((В > 0) И (С > 0)) 4. Дано логическое выражение При определении значения выражения при х=0, у=1, z=1 результат предпоследнего действия будет иметь вид 1) 0 V 12) 0 V 03) 1 V 04) 1 V 1
5 5. Выражение НЕ ((2 – х) > x * x) ИЛИ (COS (X) > 0) ложно при значении переменной х, равном 1) – 52) – 3,14 3) 3,144) 5 6. Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение ((Х > 5) И НЕ (Х > 8)) ИЛИ ((Х > 10) ИЛИ (Х < 3))? 1) 72) 33) 44) 5
6 Знание основных принципов создания текста в текстовом редакторе 1. В текстовом редакторе ученик ввел строку: Информатика-наука, информация –объект. Другой ученик установил курсор после слова Информатика (после буквы «а») и исправил строку, последовательно нажимая на клавиатуре следующие клавиши: Space Space Space End Backspase Space 1) Информатика – наука,информация – объект. 2) Информатика – наука, информация –объект. 3) Информатика – наука, информация – объект. 4) Информатика – наука, информация – объект.
7 2. В текстовом редакторе набран текст, состоящий из 4-х абзацев. Необходимо выполнить следующее задание: второй абзац продублировать после 3- го и 4-го абзацев. Учитель предложил ученику алгоритм выполнения задания. Однако листочки, на которых были написаны команды, упали и рассыпались. Известны команды, которые предложил учитель: 1. Установить курсор в начало 5-го абзаца 2. Выполнить последовательность Правка Вставить 3. Нажать клавишу 4. Выделить второй абзац 5. Выполнить последовательность Правка Копировать 6. Установить курсор в конец 3-го абзаца Выберите последовательность номеров команд для решения задания, учитывая, что команды могут повторяться. 1) ) ) 45234)
8 Умение читать диаграммы, планы, карты 1. Дана таблица с расписанием движения автобусов между пунктами Н, О, М, Е, А и схема дорог с указанием времени (в час.) для проезда из одного пункта в другой. Выберите такой маршрут из Н в Е, чтобы при наименьшем времени в пути (без учета ожидания автобуса) время, затраченное на ожидание было наименьшим. Станция отправления Станция прибытия Время отправления Время прибытия НБ08:3010:30 НО08:5010:50 НА08:4509:45 ОМ11:3012:30 БЕ11:0014:00 АЕ11:1514:15 АБ09:5510:55 МЕ14:3015:30
9 Н МО А Е Б ) HAE2) HOME3) HБЕ4) НАБЕ
10 2. Между четырьмя соседними станциями: Багаевская, Кривянская, Персиановская и Красюковская – ежедневно выполняются автобусные рейсы. Приведен фрагмент расписания переездов между ними: ОткудаКудаОтпр.Приб. БАГАЕВСКАЯКРАСЮКОВСКАЯ06:1508:30 ПЕРСИАНОВСКАЯКРИВЯНСКАЯ03:4005:50 ПЕРСИАНОВСКАЯБАГАЕВСКАЯ04:1006:20 КРАСЮКОВСКАЯПЕРСИАНОВСКАЯ07:0509:20 БАГАЕВСКАЯПЕРСИАНОВСКАЯ01:1503:20 КРИВЯНСКАЯПЕРСИАНОВСКАЯ06:2008:25 БАГАЕВСКАЯКРИВЯНСКАЯ04:0006:15 КРИВЯНСКАЯКРАСЮКОВСКАЯ06:0508:15 КРАСЮКОВСКАЯКРИВЯНСКАЯ04:1006:25 ПЕРСИАНОВСКАЯКРАСЮКОВСКАЯ08:3509:50 Путешественник оказался на автовокзале станицы БАГАЕВСКАЯ в полночь (00:00). Определите самое раннее время, когда он сможет приехать в станицу КРАСЮКОВСКАЯ. 1) 06:152) 08:153) 08:304) 09:50
11 3. На схеме нарисованы дороги между пятью населенными пунктами А, В, С, D, E и указаны протяженности данных дорог: АВ Е DC Определите, какие 2 пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами. 1) 102) 163) 19 4) 21
12 Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд 1. Исполнитель Черепашка ползет по клеткам бесконечной вертикальной клетчатой доски, переходя по одной из команд: вверх, вниз, вправо, влево – в соседнюю клетку в указанном направлении Черепашка выполнила следующую программу: вправо вниз вниз вниз вправо влево вверх вверх, - в результате которой перешла из клетки а в клетку b. Укажите наименьшее возможное число команд в программе, переводящей Черепашку из начальной клетки а в конечную клетку b. 1) 12) 23) 34)
13 2. Исполнитель Кузнечик живет на числовой оси. Начальное положение – точка 0. Система команд Кузнечика: Вперед 3- Кузнечик прыгает вперед на 3 единицы Назад 2 - Кузнечик прыгает назад на 2 единицы Закрась – текущая позиция Кузнечика закрашивается в красный цвет. Условия могут быть следующими: четное – проверка того, что текущее положение – четное число положительное – проверка того, что текущее положение – число > 0 отрицательное – проверка того, что текущее положение – число < 0. Кузнечик выполнил следующий алгоритм 2 раза: Вперед 3 Назад 2 ЕСЛИ четное ТО назад 2 закрась ИНАЧЕ вперед 3 Вперед 3 Определите, сколько точек на числовой прямой будет закрашено в результате выполнения этого алгоритма. 1) 12) 23) 34) 4
14 3. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют 4 команды: вверх, вниз, вправо, влево, - при выполнении каждой из которых он движется в соответствующем направлении 1 см. Он выполнил следующую программу: вверх вправо вправо вниз вниз влево вверх. Укажите расстояние (в см) от начальной до конечной точки. 1) 12) 73) 4) 5
15 4. Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперед n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направление его движения. Направо m (где m – целое число), вызывающее изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [команда1 команда2 команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз. Определите числа, которые необходимо записать вместо Х и Y, чтобы на экране появился квадрат: Повтори 6 [направо Х вперед Х направо Y] 1) 45 и 902) 90 и 453) 30 и 454) 45 и 45
16 Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации 1. Найдите результат сложения FF Ответ запишите в шестнадцатеричной системе счисления. 1. Укажите наибольшее натуральное число, которое можно закодировать 6 битами. 1. Под каждый пиксель цветного изображения отведено в видеопамяти 7 бит. Каково максимально возможное количество цветов в палитре изображения? В ответе укажите одно число – количество цветов в палитре.
17 Умение осуществлять поиск информации в Интернет 1. Имеется запрос к поисковому серверу: яблоки | (сливы & груши). Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» - &. Множество страниц, содержащих какое либо слово запроса, обозначим кругом. Множество страниц, получившееся в результате запроса, заштрихуем. Например яблоки&груши соответствует следующая диаграмма: Я Г Какая диаграмма изображает множество страниц, найденных по заданному запросу? АБ ВГ Я Г С Я Г С Я Г С Г С Я
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.