Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемinet-life.narod.ru
1 Возможности современных ИТ как инфраструктуры и инструмента эффективного применения и приумножения интеллектуального капитала Горбунов П.А.
2 Основные источники богатства РаньшеСейчас Земля Недвижимость Средства производства Капитал Рабочая сила Человек Группа Интеллектуальный капитал Знания и сотрудничество
3 Люди – ресурс развития
4 Три состояния знания газ жидкость твердое тело
5 Знать, уметь и видеть то, что не видят другие Think Think different iPod Apple – как блестящий пример инновации
6 Инструмент управления знаниями Накачка информацией Обмен мнениями и идеями Инновации Когерентность мыслей – слаженность действий Активная среда
7 Что такое «Управление знаниями»? Управление знаниями (Knowledge Management, KM, УЗ) - процесс, с помощью которого организации удается извлечь прибыль из объема знаний или интеллектуального капитала, находящегося в ее распоряжении. Уильямс Букович Знания (knowledge) - это информация в контексте, способная произвести побуждающее к действиям понимание.
8 Почему УЗ важно для организации? В связи с таким смещением акцентов в 90-ые годы на Западе получила бурное развитие новая дисциплина - "управление знаниями« (УЗ), или Knowledge Management (KM). Это стало очередным ответом на постоянно существующую в мире бизнеса потребность в создании все новых рычагов, обеспечивающих конкурентные преимущества.
9 Почему УЗ важно для организации? Интеллектуальный капитал (intellectual capital) включает в себя все, что знает организация. Это могут быть идеи, различные типы знаний, инновации. Главный пункт - это те знания, которые организация может превратить в прибыль.
10 Почему УЗ важно для организации? Нематериальные активы (intangible assets) имеют определенную стоимость для компании, хотя и имеют иную форму представления по сравнению с физическими предметами. Некоторые из нематериальных активов были признаны много лет назад - это патенты, авторские права и торговые марки. Однако лишь немногие компании попытались дать долларовую оценку нематериальным активам.
11 Какие бывают знания? Явные знания (explicit knowledge) охватывают все те знания, о которых мы знаем, что мы можем их записать, сообщить другим и/или ввести в базу данных. Неявные знания (tacit knowledge) - это то, о чем мы не знаем, что мы это знаем. В его состав входят разные «ноу-хау», секреты мастерства, опыт, озарения и интуиция.
12 СоциализацияЭкстернализация Интернализация Комбинация Неформализованное знание Формализованное знание Нонака, Такеучи: Теория создания организационного знания
13 Социализация: процесс распространения знания и создание тем самым знания неформализованного, например распространяемых интеллектуальных моделей и технических навыков. Отдельно взятый человек способен воспринять неформализованное знание непосредственно от других людей без использования слов. Подмастерья, работая с мастерами, обучаются ремеслу не слушая, а наблюдая, подражая и практикуясь. По тому же принципу построено обучение без отрыва от работы или «в процессе работы». Нонака, Такеучи: Теория создания организационного знания
14 Экстернализация: процесс оформления неформализованного знания в формализованные концепции. Это квинтэссенция процесса создания знания, в результате которого неформализованное знание становится формализованным в виде метафор, аналогий, концепций, гипотез и моделей. Процесс письма это акт преобразования неформализованного знания в знание, которое может быть выражено словами. Но при выражении мыслей их смысл часто передается недостаточно адекватно, он искажается или частично не доносится до читателя. Нонака, Такеучи: Теория создания организационного знания
15 Комбинация: процесс включения концепций в систему знания. Этот способ трансформации знания подразумевает сочетание различных положений формализованного знания. Индивидуумы обмениваются знанием и комбинируют его при переписке, встречах, телефонных разговорах, общении в компьютерных сетях. Изменение конфигурации существующей информации посредством сортировки, добавления, комбинации и классификации формализованного знания (как это происходит, например, в компьютерной базе данных) может порождать новое знание. Нонака, Такеучи: Теория создания организационного знания
16 Интернализация: процесс воплощения формализованного знания в неформализованное. Она тесно связана с методикой «обучение на практике». Когда опыт посредством социализации, экстернализации и комбинации интернализуется в неформализованное знание индивидуума в форме общей интеллектуальной модели или технологического ноу-хау, он приобретает ценность. Нонака, Такеучи: Теория создания организационного знания
17 Практические технологии УЗ Наставничество Работа в проектных группах (команде) Сообщества и социальные сети Сторителлинг Постоянное обучение (с и без отрыва от производства, электронное и дистанционное обучение)
18 Информационные технологии Интранет ПО для групповой работы Workflow - совместное согласование документов Блоги Вики
19 Выводы Люди – основной ресурс компании Компетентность персонала Слаженность действий Знания – в головах, а не бумагах От консервации знаний (библиотека) К управлению развитием (мозговой штурм) Идеальная корпоративная среда Приток свежих идей (извне и изнутри) Стимулирование инноваций Воспитание командного духа
20 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.