Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsvetly5school.narod.ru
1 «Использование проектного метода обучения с целью гуманизации учебно- воспитательного процесса». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Светлый. м арт 2009 г.
2 Использование проектного метода обучения с целью гуманизации учебно-воспитательногопроцесса: Использование проектного метода обучения с целью гуманизации учебно-воспитательногопроцесса: Материалы школьного методического семинара. Март 2009г. /Сост. Кириллова Л.И.. – Светлый: МОУ СОШ 5, Сборник содержит материалы, отражающие работу учителей МОУ СОШ 5 над методической проблемой «Использование проектного метода обучения с целью гуманизации учебно-воспитательногопроцесса». МОУ СОШ 5, 2009
3 В соответствии с планом методической работы школы в период с 17 по 20 марта 2009 г. проходил методический семинар– практикум «Использование проектного метода обучения с целью гуманизации учебно-воспитательного процесса». Семинар проходил в рамках работы педагогического коллектива над главной методической проблемой школы на учебный год - «Совершенствование деятельностного подхода педагогического коллектива в обеспечении принципа гуманизации учебно-воспитательного процесса» и решения задач перехода на новые стандарты основного общего образования, предполагающего изменение целей обучения: перенос акцента с усвоения значительной по объему системы знаний на усвоение способов деятельности, развитие способности к самостоятельному решению проблемы различных сферах деятельности.
4 Процесс освоения и активного внедрения в учебно-воспитательный процесс технологии Метода проектов осуществляется педагогами школы на протяжении пяти лет. В деятельность по апробации Метода проектов вовлечено 15 педагогов школы. Метод проектов - суть развивающего личностно-ориентированного характера обучения и используется как на уроках, так и во внеурочное время. Эта технология позволяет учителю использовать совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени, и всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой - необходимость интегрирования знаний, умений применять полученные знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.
5 Результаты выполненных учащимися школы проектов являются "осязаемыми", т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). Главным результатом работы над проектом является актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях. Практика применения Метода проектов учителями школы позволяет судить о том, что педагоги осознают необходимость изменения позиции учителя в процессе преподавания предмета. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
6 Цели практического методического семинара: 1. Представление опыта работы педагогического коллектива по внедрению в учебный процесс технологии Метода Проектов с целью гуманизации учебно-воспитательного процесса, оказании учащимся помощи в выстраивании индивидуальной траектории обучения. 2. Методическая учёба учителей по использованию технологии Метода проектов в учебной и внеклассной работе. 3. Представление творческих находок педагогов школы в использовании краткосрочных исследовательских и информационных предметных и межпредметных учебных проектов на уроках и классных часах, как варианта организации деятельностного подхода в обучении учащихся.
7 В ходе семинара семь учителей: Колесова Г.П., Косорукова И.А., Юденко Н.Ф., Бызова З.И., Сивченко Е.И., Скулкина Т.Г. и Русак О.П. на открытых уроках и внеклассных мероприятиях представили творческие находки по использованию проектного метода в учебно- воспитательном процессе.
8 Открытые уроки и внеклассное мероприятие показали, что в педагогическом коллективе растет число педагогов, активно использующих метод проектов в практической деятельности. Учителя школы накопили определенный опыт работы и имеют интересные творческие находки в использовании данной технологии в учебно-воспитательном процессе с целью формирования у учащихся способов самоорганизации учебной деятельности, осуществления практической направленности обучения, развития образовательных компетенций в овладении способов учебной деятельности по применению полученных знаний на практике. Наиболее часто используются педагогами школы в учебном процессе исследовательские и информационные краткосрочные предметные и межпредметные учебные проекты.
9 Творческие находки в использовании метода проектов в организации учебной деятельности пятиклассников представила коллегам на открытом уроке в 5в классе учитель английского языка Косорукова И.А. Основную идею подхода к обучению иностранному языку и развитию коммуникативных компетенций учащихся учитель видит в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами
10 С этой целью учитель организует проектную деятельность учащихся, направленную на закрепление языкового материала по изучаемой теме. В ходе обобщающего урока по теме «Моя семья» учащиеся представили и успешно защитили пять минипроектов, отражающих сведения о семье, своих увлечениях и планах на будущее.
11 Активизация речемыслительных процессов учащихся на уроке успешно реализовывалась и с помощью предложения учащимся таких творческих заданий, как составить небольшие стихотворения, загадки, рассказ о герое из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Творческая и доброжелательная атмосфера способствовала поддержанию активной речевой деятельности и познавательного интереса учащихся к изучению английского языка на протяжении всего урока.
12 Вовлечение учащихся в создание краткосрочных информационных предметных проектов представила на уроке химии в 10б классе Юденко Н.Ф. В связи с сокращением учебных часов на изучение химии в профильном информационном классе и решения задач развития познавательного интереса к изучению предмета, учитель предлагает учащимся индивидуальные и групповые задания по изучению основополагающей учебной проблемы «Изучение особенностей состава, строения, свойств белков, причину их многообразия и биологическое значение».
13 В ходе урока учащиеся представили результаты работы по исследованию следующих проблем: «Изучение видов химических связей, образующих первичную, вторичную и третичную структуру белковых молекул», «Теоретическое и практическое исследование свойств белковых молекул», «Биологическое значение и причину многообразия функций белков в живых организмах».
14 Оригинальную идею в организации подхода к изучению в 11а классе темы «Объем пирамиды» с помощью проектного метода представила коллегам учитель математики Бызова З.И. За два дня до урока учитель предложила учащимся исследовать проблему нахождения объема пирамиды различными способами.
15 В процессе исследовательской деятельности учащиеся Салабаев Дмитрий, Архипов Максим, Королев Артем, Филатов Александр представили проекты нахождения объёма пирамиды для частных случаев: для правильной и прямоугольной пирамиды Салабаев Д. и Архипов М. используя метод моделирования, исследовали взаимосвязь объема пирамиды и призмы. При этом Салабаев Д. провел исследование для трехгранная пирамиды, используя для моделирования пластилин, а Архипов М. – для четырехгранная пирамиды, используя для моделирования бумагу.
16 Королев Артём предложил результаты исследования вопроса посредством сравнения объема призмы и пирамиды с равными основаниями и высотами способом заполнения внутреннего объема фигур песком.
17 Филатов Александр исследовал возможность вывода формулы способом сравнения масс пирамиды и призмы, выполненных из одинакового материала.
18 Чернова Ю. решила поставленную проблему посредством самостоятельного теоретического вывода формулы объема пирамиды для общего случая способом отличным от предложенного в учебнике, наглядно отобразив с помощью создания объёмных моделей геометрических фигур, выполненных в программе Power Point последовательность логических рассуждений. Успешное решение учащимися учебной проблемы свидетельствует о достаточном уровне сформированности у учащихся навыков исследовательской деятельности и оформления её результатов, способностей применения полученных знаний на практике, творчески подходить к решению учебных задач.
19 В ходе открытого обобщающего урока физики в 9б классе по теме «Звуковые колебания и волны» и последующего его самоанализа Сивченко Е.И. познакомила коллег с технологией организации работы учащихся над краткосрочным, исследовательским, межпредметым проектом «Мир звуков». Предметом исследования стало изучение роли звуков в жизни человека. Выполняя исследования учащиеся приобретали и развивали информационные, коммуникативные и коммуникационные компетенции, навыки рефлексии результатов собственной деятельности и деятельности одноклассников.
20 Основополагающий вопрос проекта «Мир звуков» - «В чем единство и разнообразие звуков?» позволил объединить усилия и результаты исследований пяти групп учащихся таких проблемных вопросов проекта как: Какую роль можно отвести звукам в нашей жизни? Голос человека равносилен музыкальному инструменту. Можно ли так утверждать? Можно ли, привыкнув к шуму, сохранить здоровье? Инфразвук. Что больше: пользы или вреда? Ультразвук – неслышимый враг или помощник?
21 Создание ситуации соревновательности, предоставление свободы в выборе действий и вариативности в выполнении работы, позволили активизировать творческую деятельность учащихся по использованию современных учебных компьютерных программ для отбора необходимого материала, обработки и представления результатов проведенных исследований, поиску дополнительной информации с помощью Интернет технологий.
22 Систему работы по использованию краткосрочных проектов в учебном процессе представила коллегам на уроке закрепление и совершенствования знаний учащихся 10а класса по теме «Основные характеристики электрического поля» учитель физики Скулкина Т.Г. В течении шести дней учащиеся были вовлечены в исследовательскую деятельность по выполнению учебного проекта «Электрическое поле вокруг нас».
23 Решая основополагающий вопрос учебного межпредметного проекта - «Какую роль занимает электрическое поле в нашей жизни?» учащиеся исследовали такие проблемные вопросы проекта как: 1. Каким образом характеристики электрического поля проявляются и применяются в природе и технике? 2. В чем проявляется воздействие электрического поля на жизнь человека? 3. Можно ли утверждать, что действие электрического поля на жизнь человека является отрицательным? Положительным?
24 Результаты исследовательской деятельности учащиеся наглядно представили одноклассникам в презентациях, выполненных в программе Power Point по следующим темам: «Атмосферное электричество», «Электричество в живых организмах», «Электрические рыбы», «Как работает пьезозажигалка?».
25 Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность позволило учителю активизировать процесс усвоения учащимися основных характеристик электрического поля, выяснить, как характеристики электрического поля проявляются и применяются в природе и технике, совершенствовать умения решать качественные и количественные задачи на основе приобретенных знаний и переносить знания в новые ситуации, а так же умения применять знания из смежных предметных областей – математики, биологии, информатики.
26 Классный руководитель 8б класса Русак О.П. на открытом классном часе по теме «Личность: темперамент и характер» представила коллегам педагогические находки в использовании проектного метода для организации воспитательной работы с классном ученическим коллективом. Вовлечение учащихся в работу над проектом «Типы темпераментов и характера учащихся класса» преследовало цель – исследование типов характера каждого ученика класса для оказания помощи в выборе будущей профессии.
27 В ходе классного часа учащимся удалось представить результаты работы над проблемными вопросами: «Исследование типов темперамента учеников класса с помощью интерактивного теста А. Белова «Формула темперамента», определение соотношения типов темперамента, присущих каждому ученику», «Как тип темперамента влияет на характер человека и возможна ли его коррекция путем самовоспитания?», «Изучение степени развития объективности самооценки учащимися собственных черт характера».
28 В результате исследовательской деятельности учащиеся определили типологию своего характера и соотнесли выбор сферы будущей профессиональной деятельности со своими личностными качествами. Результаты исследовательской деятельности позволят учащимся правильно определиться как с выбором будущего профиля обучения в старшем звене, так и в дальнейшем выборе профессионального самоопределения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.