Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkomirb.ru
2 ПОМОГИ СПАСТИ ЖИЗНЬ!
3 ШКОЛА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ РЕСПУБЛИКИ КОМИ Коми республиканский ГУ РК Центр «Коми Медицины катастроф республиканская больница» Коми республиканский ГУ РК Центр «Коми Медицины катастроф республиканская больница»
4 из цикла: пострадавши м вДТП
5 «Оказание психологической помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях»
6 Почему необходимо оказывать психологическую помощь???! Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) является для человека экстремальным событием.
7 Почему необходимо оказывать психологическую помощь???! Пострадавший может испытывать чрезмерное воздействие физических и психологических стрессовых факторов.
8 Чрезмерность травмирующих факторов ДТП обусловливают:
9 Внезапность события.
10 Неготовность к восприятию картины ДТП, смерти, крови и т.п.
11 Масштабность последствий.
12 Значимость физических, материальных, моральных и прочих потерь
13 Физическая и психологическая неготовность к преодолению возникших проблем.
14 Интенсивность и множественность воздействующих факторов.
15 Тяжесть травмы усиливается: психологическими стрессовыми факторами, особенностями индивидуально- личностного восприятия ситуации, значимостью потерь.
16 Психические травмы могут в дальнейшем снизить работоспособность, вызвать посттравматические расстройства, психосоматические заболевания.
17 Первая психологическая помощь - это комплекс методов психологического воздействия на пострадавшего, - а также - психологически грамотное общение между спасающими.
18 Цель – снижение тревоги, телесных страданий, повышение уверенности пострадавшего, побуждение к положительным эмоциям, мыслям, чувствам. профилактика посттравматического стрессового расстройства!!!
19 Методы психологического воздействия
20 Словесные (вербальные): о бъяснение, р азъяснение, у беждение, в нушение.
21 Дать возможность пострадавшим излить свои э моции, ч увства, п ереживания.
22 Побуждение пострадавшего к высказываниям о себе (Вопросы «Ч») : Чем занимались...?; Что делали...?; Что Вы думаете о…?.
23 Несловесные (невербальные): осторожность, аккуратность действий, проявление в жестах, мимике, тембре, громкости голоса, движениях уверенности, спокойствия и профессионализма.
24 Рекомендуются следующие приемы: подход спереди к пострадавшему, легкий телесный контакт (пострадавшим расценивается как успокаивающий, приятный);
25 Рекомендуются следующие приемы: контактировать держась за кисть или за предплечье, (контакт с головой или другими частями тела нежелателен);
26 Рекомендуются следующие приемы: прямой (кожа к коже) контакт с тыльной стороной кисти;
27 Рекомендуются следующие приемы: оказывать помощь не возвышаясь над пострадавшим.
28 Используйте приемы активного слушания: зрительный контакт с пострадавшим; обратная связь кивание головой, «да», «нет»; конкретизация обобщений, уточнение высказываний, негативных ожиданий, оценок.
29 Важно использовать определенную последовательность действий: Установление контакта : приветствие, общение с использованием имени. Информация о необходимых действиях,манипуляциях.
30 ПОМОГИ СПАСТИ ЖИЗНЬ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.