Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsch1479.ru
1 Подготовили: учащиеся 11 класса «Б» 10 класс ГОУ ЦО 1479 Научный руководитель: Фролова Л.Б.
2 Будущее несовершеннолетних преступников сомнительно. Из них еще могут вырасти добропорядочные люди. Станислав Лец
3 Изучение психологии несовершеннолетних преступников, изучение мотивации их действий и поступков, с целью разработки системы противодействия несовершеннолетним преступникам.
4 Выбранная мною тема достаточна актуальна сегодня: когда до 40% преступлений совершается несовершеннол етними когда поднимаются вопросы о необходимости создания в РФ ювенальной юстиции
5 Применение профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Анализ полученных данных, включая статистические, с целью получения полной картины происходящего. Изучение психологии преступника, в целом. Выявление причин возможной социально осуждаемой девиации в поведении несовершеннолетних.
6 1. Криминология; Криминология Методы криминологии Элементы криминологии 2. Детерминанты преступлений, совершенный несовершеннолетними; Детерминанты преступлений, совершенный несовершеннолетними 3. Ситуация, сложившаяся в России сегодня; Ситуация, сложившаяся в России сегодня 4. Наши предложения по необходимости проведения профилактики, с целью предотвращения преступлений несовершеннолетних. Наши предложения по необходимости проведения профилактики, с целью предотвращения преступлений несовершеннолетни
7 Социолого-правовая наука, которая изучает преступность, личность преступника, причины и условия преступности, пути и средства ее предупреждения.
8 ЭКСПЕРИМЕНТ МЕТОД ТЕСТИРОВАНИЯ ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА СОЦИОМЕТРИЯ НАБЛЮДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД ИНТЕРВЬЮ СТАТИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД АНКЕТНЫЙ МЕТОД
9 С помощью них исследуются количественно- качественные показатели преступности и личности правонарушителей.
10 Он позволяет получать данные по таким показателям, которые невозможно установить в статистических материалах и, что важно, проводить неоднократную проверку этих данных. Недостаток указанного метода в неизбежной субъективности информации, получаемой методом анкетного опроса.
11 Он позволяет при определённых условиях получать необходимую информацию быстрее и нередко полнее. Применяется для углублённого изучения личности преступников, потерпевших и общественного мнения.
12 Он применяется для стандартизированного измерения индивидуальных различий: для изучения личности преступника, мотивации преступного поведения, эмоциональных, волевых, интеллектуальных и иных особенностей преступников и потерпевших, их установок и ориентации, характера и содержания отношения с другими людьми, отношений к самому себе и т. д.
13 С помощью этого метода можно проследить криминологические особенности взаимоотношений в группе, дать им оценку, выявить характер психологических взаимоотношении, наличие конфликтных ситуаций, группировок, лидерства и т. п. В криминологии указанный метод полезен при изучении эффективности мер уголовного наказания (лишение свободы, исправительные работы, ограничение свободы и др.)
14 Предполагает изучение документов, содержащих информацию, представляющую интерес в криминологических исследованиях. Помимо уголовных дел, указанный метод используется для анализа самой разнообразной иной документации: официальной и неофициальной (законодательный материал, личные документы, правовая, экономическая и иная статистика и т. д.).
15 Представляет собой процесс визуального восприятия обстановки (ситуации), имеющей криминологическое значение.
16 Необходима при прогнозировании тех или иных явлений.
17 Полезен при изучении искусственно создаваемых изменений условий и форм общественной жизни в рамках, например, экономических или социально-правовых преобразований (проверка эффективности и обоснованности суда присяжных в отдельных регионах и т. п.).
18 ПРЕСТУПНОСТЬ ЛИЧНОСТЬ ПРЕСТУПНИКА ДЕТЕРМИНАНТ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ
19 Изучается как социально-правовое исторически изменчивое негативное массовое явление. Оно слагается из всей совокупности совершаемых в тот или иной период в государстве (регионе, мире) преступлений, имеющих количественные (уровень, динамика) и качественные (структура и характер преступности) показатели. Различают различные виды преступности, такие как насильственная преступность, преступность несовершеннолетних, экологическая преступность и т. д.;
20 Рассматриваемого в качестве индивида, наделенного совокупностью социальных, биологических и психологических черт, с особенностями формирования и развития, которые позволили ему удовлетворить свои интересы и потребности путем совершения преступления. Кроме того, личность преступника исследуется как непосредственный субъект профилактики и предупреждения новых преступлений (рецидива)
21 Изучается совокупность негативных экономических, демографических, психологических, политических, организационно- управленческих явлений и процессов, которые порождают и обусловливают преступность. Причины и условия преступности в многообразии их содержания, природы и механизма действия изучаются на разных уровнях: причины и условия преступности в целом, по отдельным группам преступлений, конкретного преступления.
22 Понимается как система общесоциальных и специально-криминологических мер, направленных на устранение, нейтрализацию или ослабление причин и условий преступности, удержание от преступлений и коррекцию поведения правонарушителей. Профилактическая система анализируется: по направленности, механизму действия, этапам, масштабу, содержанию, субъектам и другим параметрам. Профилактическая
23 Комплексы социальных явлений, совместное действие которых порождает преступность. Изучение детерминант преступности является одной из составляющих предмета криминологии. Выделяют причины преступности и её условия. Причины и условия преступности действуют совместно: причина порождает следствие лишь при наличии определённых условий.
24 Преступления совершаются в группе ; Отсутствие должного уровня правосознания (это выявляется на стадии дознания) у субъектов правонарушения; Депрессивность и раздражительность преступников; Нежелание сотрудничать со следствием; Сильно завышенная самооценка преступников, уверенность во вседозволенности и безнаказанности.
25 ВНУТРЕНИЕ ФАКТОРЫ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ПСИХИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
26 12-14 ЛЕТ ЛЕТ ЛЕТ
27 НЕ РЕБЕНОК И НЕ ВЗРОСЛЫЙ
28 случайным, противоречит общей направленности личности; возможным, с учетом общей неустойчивости личной направленности; результатом общей отрицательной направленности личности; результатом преступной установки личности.
29 СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ
30 ОКРУЖЕНИЕ Криминогенность группы (авторитетность «друзей»)!!! Криминогенность группы Отрицательные семейные условия Табакокурение Употребление алкогольных напитков Употребление наркотических веществ
31 участие в группе ранее судимых, которые не работают и не учатся, злоупотребляют алкоголем или наркотиками, занимаются азартными играми; наличие в группе осознанного лидера, авторитарный стиль управления группой, преимущественно криминальная направленность группы; формирование особой субкультуры группы: жаргон, специальные клятвы, особый ритуал поведения и т.д.
33 мальчикидевочки
34 ГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ: умственно отсталые дети, дети-имбецилы, дети-дебилы и т.д.
43 Планирование семьи; Планирование семьи Создание четкой системы ювенальной юстиции;ювенальной юстиции Привлечение подростков к различного рода социальной (преимущественно волонтерской) деятельности и профилактическая деятельность; Привлечение подростков к различного рода социальной (преимущественно волонтерской) деятельности и профилактическая деятельность Усугубление наказаний за продажу алкоголя и табака лицам, не достигшим 18 лет; Разработка особой системы дознания с учетом особенностей несовершеннолетнего; Разработка особой системы дознания с учетом особенностей несовершеннолетнего Проведение анкетирования и различного рода опросов среди несовершеннолетних, особенно, представителей агрессивных субкультур; Проведение анкетирования и т.д.
45 Система государственных органов, осуществляющих правосудие по делам о преступлениях и правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, а также государственных и негосударственных структур, проводящих контроль за исправлением и реабилитацией несовершеннолетних преступников и профилактику детской преступности, социальную защиту семьи и прав ребёнка.правосудиеделам преступленияхправонарушенияхнесовершеннолетними
47 Наследственно-биологические факторы; Ближайшее социальное окружение подростка; Личностные характеристики подростка; Правосознание (уровень) подростка. Что должен учесть и изучить следователь перед проведением допроса несовершеннолетнего?
48 Сколько вам лет? Как вы проводите свободное время? Возникает ли у вас чувство ненависти ко всему миру, к конкретному человеку? Как часто? Употребляли ли вы когда-либо алкогольные напитки, наркотические вещества (любые)? Вы когда-либо курили или пробовали курить? Интересуются ли ваши родители вашими проблемами? Как часто? Был ли кто-либо из вашего ближайшего окружения привлечен когда-либо к юридической (любого вида) ответственности? Кто, когда и за что?
49 Необходимо организовать работу, на государственном уровне, специальной (инициативной) группы по разработке мер по предотвращению преступлений, совершенных несовершеннолетними; Необходимо провести анкетирование всех несовершеннолетних, зарегистрированных или фактически проживающих на территории РФ, обработать полученные данные, с целью получения полной информации о потенциальных преступниках и проведению дополнительной работы с ними;
50 Необходимо выявить количество молодежных группировок (подразумевается группа более 5 человек) находящихся на территории РФ; отслеживать их деятельность необходимо участковым (т.е. участковый должен будет отвечать за те молодежные группировки, которые непосредственно находятся на его участке); Необходимо строго следить за работой социальных педагогов, которые должны будут постоянно (не раз в месяц, ради отчета, а несколько раз в неделю) общаться со всеми трудновоспитуемыми подростками своего района, перечень которых они получат исходя из Всероссийского анкетирования и т.д.
51 Необходимо отслеживать (строго отслеживать) деятельность всех молодежных субкультур, т.к. идеологические взгляды многих из них противоречат не только нормам морали, но и нормам права.
52 1. Использовались данные Росстата для создания диаграмм. 2. Использовались публикации и интервью специалистов ГНЦ социальной и судебной психиатрии им.Сербского МЗСР РФ. 3. Курганов С.И. Основы криминологии. М., Изд.: Note Bene, Марков В.Д. Криминология. М., Изд.: Юстицинформ, 2006.
53 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.