Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpki.uz
1 Аспирант –соискатель К.Муллабоев РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В УЗБЕКИСТАНЕ 1
2 Предисловие Инфокоммуникации неслучайно называют локомотивом экономики. Широкое распространение ИКТ, активное внедрение современных решений в этой сфере кардинально меняют образ жизни людей в разных странах, открывают дополнительные возможности для ведения предпринимательской деятельности. Узбекистан не является исключением. Ярким примером тому служит динамичное развитие в республике ряда сегментов ИКТ, например, сетей передачи данных, информационных интернет-ресурсов, а на их базе электронных документооборота, бизнеса и коммерции. 2
3 Сущность Э-коммерции Реализация и покупка товаров, услуг через электронные системы, продвижение или рекламирование продукции в онлайн-режиме составляют суть бизнеса, фундаментом которого являются информационные технологии. Электронная или интернет-коммерция, а также веб-коммерция, как ее еще называют, – один из видов современного рынка, основанный на использовании возможностей Интернета. 3
4 Примущества Э-коммерции Электронная коммерция обладает целым набором уникальных преимуществ: значительно повышается оперативность получения информации, особенно при международных операциях, существенно сокращается цикл производства и продаж, снижаются затраты, связанные с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций. 4
5 Традиционное и электронное Применение интернет-технологий позволяет компании стать более открытой по отношению к потребителю, быстро информировать партнеров и клиентов о продуктах и услугах, создавать альтернативные каналы продаж, например, электронный магазин на корпоративном сайте и др. Главное отличие электронной коммерции от обычной заключается в том, что бизнес-деятельность совершается в сетях. 5
6 История развития... Начиная с появления в 80-х годах прошлого века кредитных карт под электронной коммерцией подразумевалось все, что имеет отношение к телефонному банкингу. С созданием домена.com в 90-х годах возникла веб- коммерция, в рамках которой обеспечивалась реализация товаров или услуг через Интернет путем авторизации электронных платежных карт и др. Именно в этом направлении стали развиваться бизнес- процессы и предпринимательская деятельность. 6
7 Развития э-коммерции Представители мировых средств массовой информации, ученые на этапе становления электронной коммерции прогнозировали, что она в перспективе будет играть заметную роль в экономике. Эти прогнозы оправдались в полной мере. Более того, сегодня электронная коммерция не только занимает одно из ведущих мест в мировой экономике, но и продолжает расширять свои возможности. За последние семь лет предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Узбекистана, путем развития корпоративных веб-сайтов получили дополнительные прибыли и увеличили долю собственных предприятий на рынке. 7
8 Звенья платежной системы Важной составляющей современного бизнеса являются электронные платежные системы (ЭПС), которые весьма условно можно классифицировать на: карточные системы, операторов цифровой наличности, платежные шлюзы. 8
9 Типовая схема реализации электронного платежа 5. Авторизация 6. Перевод средств 1. Запрос на оплату товара 10. Доставка товара Покупатель Интернет магазин Электронная платежная система Банк эмитентБанк эквайер 3. Ввод карточных данных 8. Результат авторизации 2. Перенаправление на сервер платежной системы 8. Результат авторизации 9. Перевод средств 7. Результат авторизации 4. Авторизация 9
10 Карточные системы в Узбекистане В Узбекистане заметно повышается роль электронной коммерции, электронного банкинга и электронной торговли. Ряд банков страны представляют свои электронные пластиковые карты, используются также Visa, MasterCard и другие карты национальной валюты, например, «Алп Жамол Банк», «Национальный банк Узбекистана», «Алока Банк», «Халк Банки», «Ипотека банк» и т.д. 10
11 Нормативно правовые документы Толчком к развитию узбекского карточного рынка послужило нормативно-правовое регулирование данной области. Принятие Законов Республики Узбекистан «Об электронных платежах» (от ), «О защите информации в автоматизированной банковской системе» (от ), «Об информатизации» (от ), «Об электронной коммерции» (от ), «Об электронной цифровой подписи» (от ), Постановления Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию системы безналичных расчетов на основе пластиковых карточек» (от ), 11
12 Нормативно правовые документы Поставновление Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию системы расчетов на основе пластиковых карточек» (от ), а также ряда других законов и постановлений стало главным стимулом расширения данного сегмента. Например, для коммерческих банков и Единный общереспубликанский процессинговый центр Республики Узбекистан начиная от 1 января 2005 года до 1 января 2010 года освобождена от уплаты налога на имущество в части банкоматов, терминалов, коммутационного и другого оборудования, а также программного обеспечения, используемых для осуществления платежей пластиковым карточкам, от уплаты таможенных платежей и другие. В целях дальнейшего развития системы безналичных расчетов на основе пластиковых карточек, сокращения внебанковского оборота наличных денежных средств, стимулирования производства узбекские банки выпускают микропроцессорные пластиковые карточки и открывают платежные терминалы. 12
13 Динамика роста банковских карт Источник: Центральный Банк РУз, 13
14 Например: В республике созданы и реально функционируют несколько систем банковских карточных расчетов, общая эмиссия которых приближается к 3,7 млн карточек (по состоянию на ). Карточные системы на базе DUET (Direct Universal Electronic Transactions) имеют единый эмиссионно- процессинговый центр, обслуживаемый Единым общереспубликанским процессинговым центром при Ассоциации банков Узбекистана. В семи банках на основе отдельных программно- технических комплексов производится обслуживание международных магнитных карточек VISA и Europay/MasterCard (общая эмиссия составляет 23 тыс.). В республике открыто свыше пункта обслуживания по пластиковым карточкам. 14
15 Расчеты WMY-картами Первым шагом на узбекском рынке международно-признанной платежной системы WebMoney Transfer стало появление в зоне UZ сети Интернет расчетной единицы WMY, эквивалентной узбекскому суму. В республике представлены WMY-карты номиналом 5 тыс., 10 тыс., 20 тыс., 50 тыс., 100 тыс. и 500 тыс. сумов/UZS, (эквивалент WMY). Они обеспечивают пополнение Y-кошельков участников системы, а также используются в качестве цифровых чеков типа WMY для расчетов в системе Paymer. 15
16 Платежная система Web Money Transfer WebMoney широко применяются для совершения платежей через Интернет. Главное их преимущество заключается, пожалуй, в моментальности: нажимаете кнопку – и через пару секунд средства поступают в распоряжение адресата. Более того, адресат может получить денежный перевод не выходя из дома (расстояния не имеют значения, даже если плательщик и получатель находятся в разных точках земного шара). Электронные деньги WebMoney особенно удобны для оплаты товаров, которые могут быть доставлены по Интернету сразу же после их оплаты, например, PIN-кодов, электронных книг, программного обеспечения, музыки и т.д. Немаловажно также, что WebMoney безопасны, защищены, их невозможно подделать, как это часто происходит с наличными деньгами. 16
17 Интернет-торговля За последние пять лет в Узбекистане значительно увеличилось количество веб-сайтов, предлагающих коммерческие веб-сервисы в зоне.Uz. Среди наиболее популярных можно назвать, в частности, и др. 17
18 Преимущества интернет-магазина В числе преимуществ интернет-магазина для его владельца следует отметить отсутствие затрат на водоснабжение (что для нашей страны весьма актуально), аренду торговых площадей, зарплату обслуживающему персоналу, рекламные мероприятия, а также доступность магазина из любой точки мира. Кроме того, нет необходимости рассказывать о товаре каждому покупателю, так как предоставляется большой объем информации о продукции/услуге, есть возможность предложить широкий ассортимент товаров и даже вести историю посещений магазина интернет-пользователями, а на основании имеющихся данных несложно обеспечить и персональный подход к покупателю, и автоматические планирование. 18
19 Недостатки и преимущества Интернет магазин Справедливости ради стоит сказать, что даже у интернет-магазинов, как это ни странно, есть свои недостатки. Для их владельцев – это оформление лжезаказов, угроза хакерской атаки (если имеется база пользователей с указанием номеров кредитных карточек). В свою очередь, покупатель интернет-магазина лишен возможности потрогать товар и протестировать его, приходится ожидать заказ. Однако преимуществ у интернет-магазина значительно больше, чем недостатков. Но это верно только в том случае, если интернет-магазин соответствует предъявляемым к нему требованиям. 19
20 Эффективность виртуальной торговли Эффективность виртуальной торговой точки повышается, если она отвечает следующим критериям: – удобство (продуманный интерфейс, возможность выполнения пользователем нужных настроек); – сервис (удобная система оплаты, возможность возврата купленного товара, оперативность доставки); – интерактивность (возможность общения покупателя с продавцом, покупателей между собой, получение онлайн-консультаций); – информативность (детальная и понятная информация о товаре, сервисе, услугах, бонусах, скидках и т.д.); – безопасность (функция «резервное копирование данных» и надежный хостинг сводят к минимуму вероятность потери данных). 20
21 Спасибо за внимание! 21
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.