Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемkoipkro.kostroma.ru
1 Из опыта работы учителя начальных классов МОУ Пронинской СОШ Соловьевой Т.А.
2 Уроки ИЗО и художественного труда в начальной школе Уроки ИЗО и художественного труда в начальной школе ПрограммаТ.Я.Шпикаловой
3 Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» составлена в соответствии с концепцией модернизации российского образования, с Государственным стандартом общего образования и объемом времени, отведенным на изучение учебных предметов: «Изобразительное искусство» - 1час, «Художественный труд» - 1 час.
4 Основные цели программы:
5 -содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусства, окружающего мира;
6 -способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, архитектура, декоративно-прикладное, дизайн);
7 -обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-трудовой деятельности с различными материалами;
8 -способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей
9 Данная программа включает программы двух учебных предметов – «Изобразительное искусство» и «Художественный труд. Технология», что позволяет обеспечить интеграцию уроков искусства и художественного труда. Интегративные связи между предметами реализуются в процессе синхронного усвоения учебного материала и осуществляются на основе общности развивающих задач и общности основных качеств художественного изделия.
10 2 класс (Урок 16) Задача: познакомить с древнерусской архитектурой, развивать эстетическое восприятие природы и искусства.
11 Урок ИЗО Тема урока: Русь белокаменная. Вид творческой работы: Изображение белокаменного храма, передача стройности и красоты его пропорций.
12 Урок художественного труда Тема урока: Русь белокаменная Вид творческой работы: Плоское и объемное художественное моделиро- вание из бумаги по образцам традиционной русской храмовой архитектуры (приемы многократного складывания, симметричного силуэтного вырезывания со сквозным декором)
13 3 класс (Урок 6) Задача: познакомить с произведениями традиционного искусства из текстильных материалов, развивать у учащихся композиционное мышление и воображение на основе творческих принципов народного искусства (вариация, импровизация)
14 Урок ИЗО Тема урока: Лоскуток к лоскутку. Вид творческой работы: Лоскутная мозаика. Эскиз орнамента для лоскутного коврика
15 Урок художественного труда Тема урока: Лоскуток к лоскутку Вид творческой работы: Лоскутное шитье способами «колодец», «изба»: конструирование модулей из полос ткани. Сшивание швом «за иголку»
16 Знакомство с многообразием композиционного и цветового решения заснеженного зимнего пейзажа (изобразительное искусство, урок 17 «Какого цвета снег») второклассники углубляют на уроке художественного труда (урок 17 «Родные зимние пейзажи»)
17 Урок художественного труда (урок 17) «Родные зимние пейзажи» в технике бумажной пластики приемами скручивания, сгибания, склеивания дети создают рельефную композицию по мотивам природных форм, познавая возможности светотени в передаче цветовых оттенков.
18 УМК «Изобразительное искусство» и «Художественный труд. Технология» Преподавание ведется по учебникам, созданным авторским коллективом под руководством Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство» и «Художественный труд. Технология» 1-4 класс и рабочим тетрадям для учащихся «Изобразительное искусство». Рабочая программа ориентирована на использования методических пособий для учителя: Т.Я. Шпикалова «Художественный труд», «Изобразительное искусство» 1-4 классы Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на учебный год.
19 1 класс
20 2 класс
21 3 класс
22 4 класс
23 УМК В учебниках выдержаны педагогические условия для реализации идей развивающего обучения в разных видах художественно- творческой деятельности на основе личностно- ориентированного и деятельностного подходов.
24 Основной задачей учебно-методического комплекта «Изобразительное искусство» является познание единых истоков отечественной культуры и искусства, развитие навыков самостоятельной художественно-творческой деятельности. Изобразительное искусство
25 Содержание программы «Изобразительное искусство» Раздел «Основы художественного изображения» предполагает рисование с натуры, по памяти и представлению освоение приемов создания художественных образов, используя цвет, свет, линию, силуэт, форму, пропорции, композицию.
26 Раздел «Основы народного декоративно- прикладного искусства» предполагает Освоение специфики образного языка народного искусства ( на основе повтора, вариаций) Самостоятельное составление композиций по мотивам народного творчества ( на основе повтора, импровизаций) Художественную деятельность по выполнению оформлений изделий, изготовленных на уроках труда
27 с основами изобразительной грамоты Учебник знакомит:
28 с приемами художественного творчества живописцев, графиков, скульпторов, зодчих и народных мастеров различных регионов России
29 Дымковские игрушки Скопинские фантазии из глины Игрушки Полховского Майдана
30 Познакомит Со старинным названием одежды, посуды, элементами русской избы
31 Тетрадь содержит творческие упражнения и задания, позволяющие закреплять и развивать практические умения при создании художественных композиций Задание: нарисуй коня и укрась его разживкой
32 Задание: укрась гжельский чайник и сахарницу; нарисуй красивый узор, рисуй только кистью.
33 Методическое пособие дает рекомендации по организации работы с детьми, определению целей и задач курса, содержит варианты планирования занятий по темам и справочные материалы искусствоведческого характера.
34 Достоинства учебников – их содержание Темы уроков содействуют формированию светлого, философского отношения к жизни, духовному развитию Целый мир от красоты
35 Древо жизни – символ мироздания Птицы – символ света, счастья и добра Мой край родной. Моя земля.
36 Всенародный праздник – День Победы Вода – живительная стихия
37 Фантазируй волшебным гжельским мазком
38 «А сама-то величава, выступает, будто пава…» Образ русской женщины
39 О музеях В учебный текст включены многочисленные репродукции российских музеев для диалога об искусстве.
40 Дети знакомятся с ведущими музеями страны
41 Художественный труд решает задачи: воспитание любви ребенка к своему краю и Отечеству развитие интереса к культуре и искусству развитие и закрепление навыков самостоятельной творческой деятельности.
42 Содержание программы «Художественный труд» Раздел «Работа с бумагой» Овладение учащимися знаниями и умениями работы с бумагой Создание красивых и полезных изделий на основе освоения традиционной и современной технологии художественной обработки бумаги Применение средств художественной выразительности в декоративно- прикладных работах
43 Раздел «Работа с текстильными материалами» Познание технологических, эстетических свойств, способов обработки ткани Овладение опытом ручного узорного ткачества, ручной набойки, лоскутного шитья, вышивки
44 ознакомление со свойствами, приемами обработки и декорирования изделий из пластических и природных материалов создание художественных изделий по мотивам традиционных школ народного мастерства из бересты, соломки, глины и др. на основе творческих принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизации) Разделы «Работа с глиной (пластилином)» и «Работа с природными материалами »
45 Учебник содержит: творческие задания, построенные на основе народных традиций.
46 Учебник научит детей начальным трудовым навыкам: организовывать рабочее место; работать с ручными инструментами; заготавливать и обрабатывать необходимые для работы материалы ;
47 с помощью схем и выкроек конструировать красивые поделки, а затем дополнять их по своему замыслу.
48 работать с природными материалами, тканью.
49 Методическое пособие включает годовое планирование на основе интеграции изобразительной и художественно-трудовой деятельности; примерное содержание уроков с подробным объяснением последовательности конструирования декоративных изделий; материалы искусствоведческого характера.
50 А в итоге? Задания, построенные в игровой форме, раскрывают секреты народного мастерства, помогают ребенку освоить разные способы обработки материалов, развивают его фантазию и учат создавать красивые декоративные поделки.
51 создана система занятий, позволяющая обучать трудным эстетическим позициям и понятиям через эмоционально-близкие детскому восприятию средства (сказочность, меткое русское слово, пословицы, стихи, игры, загадки), через привлечение чувственного духовного материала, связанного с воспитанием любви к Родине, качеств защитника ее природных богатств, гордости за то, что мы живем в России, уважения к ее созидателям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.