Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzavuch.info
1 Современный урок – эффективные образовательные технологии Тема выступления: «Нестандартные формы обучения письменной речи» Автор Лебедева Г.Ф. учитель высшей категории МОУ «Курьяновская начальная школа – детский сад» ex
2 2 Тип творческой работы «Бином фантазии» Сочинение «Приключение львенка»
3 3 Каждое путешествие- предпосылка для сказочного сюжета. Однажды львенок отправился путешествовать. Сел он в автомобиль и поехал далеко-далеко. Ехал он ехал и приехал в огромный город. В этом городе были большие дома, красивые парки, фонтаны. Но самым красивым зданием в городе был цирк. Львенок сытно пообедал и сразу же отправился на представление. Он очень любил танцевать, и, когда в зале зазвучала веселая музыка, он, забыв о том, что нужно соблюдать тишину, бросился в пляс. Цирковые артисты от удивления раскрыли рот. Все зрители смотрели не на арену, а на танцующего львенка. Артисты пригласили его поучаствовать в представлении. От радости львенок прыгнул на самый высокий стол и начал так высоко прыгать, что все зрители ахнули. Но он так объелся за обедом, что стол не выдержал и рухнул под его тяжестью…
4 4 Тип творческой работы «Брошенный камень» Сочинение «Сказки о книге»
5 5 Книга-источник знаний. Жила-была книга. Ее жилище находилось в старом книжном шкафу в городской библиотеке. Каждый день сюда приходил библиотекарь, брал нож, точил карандаш и работал с читателями. Книжка, несмотря на то, что была очень тоненькой и маленькой, любила всюду совать свой нос. Каждый вечер она выпрыгивала из шкафа и путешествовала по библиотеке. Однажды она подошла к полке, где стояли книжки про морских обитателей, схватила карандаш и стала подрисовывать усы страшной акуле. Акула разозлилась, спрыгнула с полки, схватила со стола нож и бросилась за книжкой. Хорошо, что маленькая шалунья успела улизнуть, а то бы… Больше книжка таких поступков не совершала. Ивлев Саша-3 класс
6 6 Новые свойства предметов, героев Можно выделить несколько приемов: -Знакомые герои в новых обстоятельствах -Коллаж из сказок и переплетенных ситуаций
7 7 - Изменение ситуаций в знакомых сказках -Сказки по-новому Встретились однажды Буратино, Красная шапочка и Колобок и решили пойти на прогулку в парк. День был чудесный. Светило солнышко, пели птички. Разрезвились наши герои, распрыгались, раскричались. Недалеко от них на скамеечке сидел толстый важный господин с огромной черной бородой и о чем-то думал. Буратино так расшалился, что нечаянно попал мячом этому господину прямо в спину. Господин вскочил и бросился за Буратино и его друзьями. Наши герои мчались со скоростью ветра, а впереди всех катился Колобок, ему-то легче всех было. Этот господин на самом деле был Карабасом-Барабасом. Он специально сторожил Буратино, чтобы узнать тайну золотого ключика. Он произнес страшное заклинание, и Красная Шапочка и Буратино превратились в маленьких мышат. Только Колобок остался прежним…
8 8 Фантастические явления Сочинение « Как я была муравьем» Однажды в летнем лагере мы ходили в поход. Поляна, куда мы пришли, была необыкновенно красивой. Кругом росли такие необыкновенные цветы, что невозможно было оторвать от них глаз. Посреди поляны возвышался необыкновенный муравейник. Я невольно залюбовалась маленькими тружениками-муравьишками. Они так быстро двигались. Я на минуту представила, что я – муравей…
9 9 Начать можно так: «Представьте себе, что вы…» Чтобы я стала делать в этом огромном доме? Наверное, я бы подружилась с обитателями этого дома. Я бы старалась изо всех сил, работала, чтобы этот дом стал еще больше. Моим любимым занятием стал бы труд. Но, откровенно говоря, я бы долго не выдержала, ведь муравьи почти не отдыхают. Через некоторое время я бы опять захотела быть человеком. Почему? Да потому что я бы очень скучала по своим прежним друзьям. Жукова Арина-4 класс.
10 10 Если бы … Сочинение на тему «Если бы…» Если бы у меня была волшебная палочка, чтобы я сделала? Сначала я бы очень хорошо подумала…
11 11 Структура высказывания состоит из двух элементов: формулы «что случилось бы, если бы и предложения с основным содержанием. Во –первых, я бы сделала так, чтобы у нас круглый год было лето: цвели сады, зрели фрукты, светило солнышко. Во-вторых, чтобы люди никогда не болели и не умирали. В-третьих, чтобы мама разрешала бы мне кушать все, что я захочу: мороженое, чипсы, конфеты. В-четвертых, чтобы когда я садилась делать домашнее задание, умные мысли сами приходили бы мне в голову. Я бы столько всего сделала, но…
12 12 Спасательные ситуации Сочинение «Спасение зайки» Однажды зайка решил поплавать. Плавал он плохо и к тому же воды боялся.
13 13 Учитель придумывает экстрим, требующий различных вариантов «спасательных решений». Было очень жарко. Зайчик взял с собой спасательный круг и поплыл на самую середину пруда. Он улегся на круг и стал наблюдать за бобром, который невдалеке строил себе дом. Зайчик подплыл совсем близко к бобру и стал громко смеяться. -Что же ты, дядя Бобер, такой некрасивый дом строишь? Все трудишься, и отдохнуть тебе некогда. А вот у меня под каждым кустиком домик. И работать мне не надо! Я только и делаю, что прыгаю и скачу. Смотри, как я умею! И заяц стал прыгать на спасательном круге. Круг не выдержал и лопнул, а хвастунишка оказался в воде. Он начал хлопать лапками по воде, но шерстка быстро намокла, и он стал тонуть. Заяц визжал, кричал, но никто не слышал. Из последних сил зайчик закричал: -Дядя Бобер, спаси!...
14 14 Сочини сказку Сочинение «Добрыня Никитич» В один ясный и солнечный день тяжело заболела у Добрыни матушка. Решил Добрыня поехать на дальнюю гору … Сочинение «Илья Муромец и Кощей Бессмертный» Жил да был Илья Муромец. Пришла к нему нежданно сила богатырская. Стал он в чисто поле выезжать, змеенышей топтать. Узнал об этом Кощей, украл Василису Прекрасную. Решил Илья освободить ее и отправился в путь- дорогу. Много было препятствий на его пути.
15 15 При написании таких сочинений необходимо вызвать у детей удивление, мажорное настроение. Но дошел Илья до самого логова Кощея. А вокруг все звери и птицы были превращены в золото. Встретился Илья с Кощеем. А у Кощея не было с собой сабли, дающей бессмертие. Испугался Кощей, что Илья его победит, и превратил Василису в золото. Убил Илья Кощея. Потом сел возле Василисы и заплакал. Слезы его попали к ней на руки, и ожила она. А вместе с ней ожили и все лесные обитатели. Сыграли Илья и Василиса свадьбу на весь мир. И я там была, лимонад пила! Нефедочкина Анастасия-3 класс.
16 16 Сочинение-исследование. Сочинение на тему « Для чего нужны книги?» Каждая вещь по-своему полезна. Ручка нужна, чтобы писать. Линейка нужна, чтобы чертить. А для чего нужна книга?...
17 17 В сочинениях такого типа заключается мировоззренческое представление о природе, обществе и человеке. Я думаю, что книги нужны для того, чтобы в них хранить знания. В книгах записано все самое интересное. В них можно найти ответ на любой вопрос. А еще, наверное, книги нужны для того, чтобы человек от чтения получал удовольствие. Некоторые книги очень серьезные, они заставляют задуматься о важных вещах. Мне очень нравится читать книги.
18 18 Сочинение-восхищение. Экологическая сказка про елочку
19 19 Я увидел елочку, она была очень веселая, на ней была очень красивая снежная шапка. А другая елочка была очень грустная… В некотором царстве, в некотором государстве, в Древнем Волоке жили брат да сестра: Ванюшка и Машенька. Жили, не тужили, в школу бегали, с соседскими ребятишками дружили, в лес по грибы да по ягоды ходили. А лес-то возле их дома был большой да дремучий. Но не боялись они леса, родной он им был, да и чувствовали они себя там, как хозяева. Бывало пойдут по грибы, а зверьки лесные им навстречу выбегают, знают, что не с пустыми руками ребятишки пришли, а гостинцев принесли: кому морковку, кому пшенца поклевать, а Мишке Косолапому и медку в крыночке. Наберут грибов, повидаются со своими братишками и сестренками лесными, наиграются с ними да и домой пойдут. А зверушки лесные в лесу остаются, прыгают да играют на полянке, сытые и довольные…
20 20 Сочинения такого плана можно проводить на каждом уроке, задавать на дом, привлекать к их созданию родителей. Их выполнение не займет много времени, а польза от них огромна. Принципы-ориентиры для реализации методов творческой работы. 1. Принцип природосообразности (развитие творческих способностей детей, поддержка стремления ребенка к обучению) 2. Принцип гуманизации (учитель постоянно заинтересовывает детей)
21 21 Послесловие… Татьяна Ивановна Бабурова постоянно повторяет знаменитую фразу: «Если пишет учитель, пишет и ученик!» Желаю всем творческого задора, «огонька», оптимизма! Пусть общение с детьми приносит радость, пусть глаза всегда сияют, пусть сердце вечно будет молодым!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.