Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducation.simcat.ru
1 Из опыта работы педагогического коллектива школы 73 в реализации областной программы ПИЭР (Разина Н.А.-зам дир по УВР )
2 «Без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности и банальности. Он деревенеет, каменеет, опускается»А.Дистервег
3 Инновационные изменения учебный процесс; современные технологии обучения; обновление содержания образования
4 Критерии оценки ПИЭР Действенность для достижения пoставленной цели Степень риска и неопределенности Скорость распространения информации об инновации. Соответствие существующим нормам и ценностям Сложность Научность Возможность реализации инновации по частям Возможность возврата к прежней практике Степень восприятия коллективом инновации Влияние инновации на межличностные отношения Распространение инновации в другие общеобразовательные учреждения Уровень финансовых затрат Затраты рабочего времени участников ПИЭР Степень влияния инновации на психо - физиологическое состояние участников ПИЭР
5 Модульная организация учебно- воспитательного процесса в школе 73 ( гг). Статус школы: экспериментальное учреждение; экспериментальная площадка.
6 Личностно ориентированная направленность развития школы посредством повышения профессиональной компетентности учителя ( гг). Статус школы: экспериментальная площадка; научно-методический центр.
7 Психолого-дидактические аспекты организации личностно ориентированного урока ( гг). Статус школы: опорное образовательное учреждение; экспериментальная площадка.
8 Развитие компетентности учителя в реализации личностно ориентированного подхода в условиях профессиональной деятельности (2006 – 2007 гг.) Статус школы: научно-методический центр
9 Организация обучения учащихся в гомогенной среде: ( 2х30), т.е. урок ( )-( перерывы); ( 2х30), т.е. урок ( )-( перерывы); (3х30), т.е. урок ( )-(10-15, перерывы); (3х30), т.е. урок ( )-(10-15, перерывы); профильные классы (10-11 классы); профильные классы (10-11 классы); мягкопрофильные классы (5-9 классы); мягкопрофильные классы (5-9 классы); классы возрастной нормы (5-11 классы); классы возрастной нормы (5-11 классы); классы коррекционно-развивающего обучения (1(4)-9классы) классы коррекционно-развивающего обучения (1(4)-9классы)
10 НОУ «Поиск» 1994 г. Секция «история»; Секция «английский язык»; Секция «информатика»; Секция «математика»; Секция «физика»
11 Реализацияжизненного пути IV ПС классы валеологиче с-кий физико- мате- матический физико-матема- тический с педагогической ориентацией гуманитарный КЛАССЫВОЗРАСТНОЙНОРМЫКЛАССЫВОЗРАСТНОЙНОРМЫ получениеспециальностей через курсы ит.д. ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ III ПС 8-9 классы естест вознан ие физикаматема- тика информа -тика англ. язык литера -тура классы коррекционно-развивающегообучения КЛАССЫ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ II ПС 5-7 классы естественно- научное направление математическое направление гуманитарное направление КЛАССЫ, СФОРМИРОВАННЫЕ ПО ОБЛАСТЯМ ЗНАНИЙ I ПС 1-4 кл. КЛАССЫ, СФОРМИРОВАННЫЕ С УЧЕТОМ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА И СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА РОДИТЕЛЕЙ Дети 6-7 ШКОЛА БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
12 Результаты ПИЭР: Индекс здоровья учащихся – 66,6% Качество ЗУН учащихся – 42% Успеваемость учащихся – 96% Олимпиады – 1 -2 место в районе по физике, информатике, экологии, математике, русскому языку; 1 -2 место в городе по физике, математике. Поступление в ВУЗы – 68% Педагогические кадры: Высшей категории – 4 Соросовские учителя – 2
13 Л и ч н о с т н о о р и е н т и р о в а н н а я направленность развития школы посредством повышения профессиональной компетентности учителя (1996 – 2001)
14 Выявить и обосновать управленческие условия деятельности общеобразовательного учреждения при осуществлении личностно- ориентированного образования. Цель исследования:
15 Психолого-дидактические аспекты организации личностно ориентированного урока
16 Всероссийские конкурсы 1998г., 2001 г.; Победитель областной школы года – 1998 г. Успехи педколлектива
17 Активное участие педагогов в региональных наvчно-практических конференциях на базе школы 73 и в ИПК ПРО по следующим темам: "Система методической работы школы по обеспечению личностно-ориентированной направленности ее развития посредством повышения профессиональной компетентности учителя", 1998 г (Разина Н.А., Узрютова Г.И., Стасюк Н.С, Антонов В.А.) "Диагностика профессиональной компетентности учителя", 1999 г (Разина Н.А., Стасюк Н.С) "Коммуникативная культура учителя как условие организации личностно-ориентированного образовательного процесса, 2001 г (Разина Н.А.)
18 "Реализация внешней и внутренней дифференциации как условие личностно ориентированного образования", 2001 г (Разина Н.А., Брандт О. Б.) "Технологические характеристики личностно ориентированного урока", 2002 г (Разина Н.А.) юбилейная конференция УИПК ПРО по теме: "Готовность учителя к личностно-ориентированному взаимодействию как проблема профессионального роста педагога: опыт исследования и формирования в условиях образовательного учреждения", сентябрь, 2003 г (Разина Н.А.)
19 Семинары а) ИПК ПРО "Учитель как объект исследования", 1996 г (Разина Н.А.) "Стандартизация образования: основные идеи и понятия", 1997 г (Разина Н.А.) "Профессиональная компетентность учителя", 1999г (Разина 11.А.) "Психолого-дидактические основы организации личностно-ориентированного урока", 2000 г (ЛукьяноваМ.И.) "Формирование у учащихся умений самостоятельно учиться", 1999 г (Антонов В.А.) "Проблемы овладения педагогами личностно ориентированного образования", 2002 г (Разина Н.А.)
20 б) УГПУ, УГУ "Формирование умения решать задачи по физике у учащихся общеобразовательной школы в рамках педтехнологии академика В.М. Монахова", УГПУ, 1997 г (Антонов В.А.) "Структура урока физики в условиях педагогической технологии В.М. Монахова, УГУ, 1998; Антонов В.А.) "Оптимизация физические задачи в 7 В.А.),. "Из опыта научно-исследовательской работы в школе с учащимися 8-11 классов", УГПУ, 2001 r (Антонов В.А.)
21 в) НМИЦ Заволжского РОО Научно-практическая конференция. Выступление "Технологические характеристики личностно ориентированного урока", 2002 г (Разина Н.А.) Круглый стол журнала «Народное образование в ИПК ПРО". Выступление «Обеспечение личностно ориентированной направленности развития общеобразовательного учреждения посредством повышения профессиональной компетентности учителя", 2001 г (Разина Н.А.)
22 Публикации Аркатова В.И.//После уроков. «О, математика», 21, Аркатова В.И.//После уроков. «Солнышкина семья », 19, Аркатова В.И.//После уроков. «Весна, весна! И все ей радо», 5, Аркатова В.И.//После уроков. «Счастливый случай», 18, Антонов В.А Формирование умения решать задачи по физике у учащихся образовательной школы в рамках педтехнологии академика В.М. Монахова. Формирование учебных умений в процессе реализации стандартов образования. Материалы конференции.- Ульяновск. УГПУ с.
23 Антонов В.А., Мельников М.Н. Познавательная активность учащихся как показатель развивающего воздействия педтехнологии.- Развивающее образование: современные проблемы. Материалы конференции.- Челябинск: изд. «Факел» с. Антонов В.А. и др. Диагностика динамики формирования знаний и умений учащихся по физике через моделирование.- Педагогический мониторинг как системная диагностика в управлении качеством образования. Материалы 5 Всероссийской ЦК Казанский университет с.
24 Антонов В.А., Мельников М.Н. Место личного примера преподавателяметодиста в формировании профессионально-педагогических умений студентов-физиков педуниверситета.- Использование новых технологий впрофессионально-методической подготовке учителя физики в педвузе. Материалы ХХХ Зонального совещания преподавателей.- Челябинск: изд. «Факел» с. Антонов В.А. и др. Структура урока физики в условиях педтехнологии В.М. Монахова.- Научно- методическая конференция.- Ульяновск, УГУ. 1998
25 Антонов В.А. Оптимизация формирования умения решать физические задачи у учащихся 7 класса.- Формирование учебных умений в процессе реализации стандартов образования. Материалы конференции.- Ульяновск, УГПУ с. Антонов В.А. Формирование у учащихся умений самостоятельно учиться. Сб. Особенности обучения физике в условиях работы по базисному учебному плану. Методическое пособие, Ульяновск: ИПК ПРО, Антонов В.А. Из опыта научно- исследовательской работы в школе с учащимися 8-11 классов. Сб. Формирование учебных умений в процессе реализации стандартов образования; Ульяновск, УГПУ, 2001.
26 Антонов В.А., Разина Н.А. Поисковая работа школьников в рамках НОУ в школе N~73. Труды 5 Всероссийского научно-методического семинара ( г.). Сб. Современные аспекты преподавания физики: школаколледж- университет, Ульяновск, УГУ, Брандт О.Б. // Ульяновская правда «Будущие Ломоносовы», 1998.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.