Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 МОУ «ПИСАРЕВСКАЯ СОШ» Учитель: Медведева Е.Е.
2 Изучить литературу об истории русских икон, подобрать иллюстративный материал, Оформить полученный материал в форме компьютерной презентации. Представить результаты работы одноклассникам. Поисковый, Исследовательский, Просветительский
4 Икона «Владимирской Богоматери» - православная святыня. Эта икона издавна считалась покровительницей и защитницей нашей страны. Есть легенда, что икона Владимирской Богоматери написана евангелистом Лукой. В оформлении иконы много оттенков красного, бордового цветов. Это символ страданий, символ жертвенности. На иконе Богоматерь держит ребенка на правой руке. Младенец обнимает Богматерь за шею, прислонился к щеке. Левая ножка Иисуса согнута так, что видна ступня – характерный признак иконы, по которому ее легко узнать среди других изображений типа Умиление. Мария задумалась, прижимая к себе сына. Ее отстраненный невидящий взгляд устремлен куда-то вдаль. В этом взгляде и отрешенность, и мудрость, и печаль: мать знает, какие страдания ждут ее дитя, она отдает своего сына людям, уже сейчас предугадывая его крестный путь.
5 ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА Божией Матери - главная чудотворная икона России. Она написана греческим художником в Константинополе в начале 12 в. прислана в Киев. В летописи указывается, что в 1155 Андрей Боголюбский привез ее с собою во Владимиро-Суздальское княжество. Здесь он построил Успенский собор, в котором икона стала почитаться как чудотворная Владимирская. Существуют легенды об исцелении от болезней и помощи Андрею Боголюбскому и его приближенным. В 1160 году написано первое сказание о чудесах иконы. Во время нашествия на Русь монголо-татар Владимирскую икону принесли в Москву для моления о покровительстве и спасении города. На месте встречи (сретения) иконы в Москве был основан Сретенский монастырь. В 15 веке икону неоднократно возвращали во Владимир. 23 июня 1480 года икону перенесли в Москву, в новый Успенский собор. В 16 веке, в царствование Ивана Грозного, почитание Владимирской иконы стало общепризнанным. В 16 веке была составлена «Степенная книга царского родословия» - главное литературно-историческое сочинение этого времени. Сюда вошла серия сказаний о чудесах Богоматери Владимирской (написана под руководством митрополита Макария). С иконы делались многочисленные почитаемые копии- списки. Самые известные из них: - два списка начала 15 века, один из которых сделан для Успенского собора во Владимире, другой для Успенского собора Московского Кремля - список начала 16 в. с клеймами праздников и святыми на полях, хранящийся, как и первый список, в Успенском соборе Московского Кремля.
7 А. Рублев – русский живописец, автор икон и росписей, жил в XIV - XV вв. Самое известное творение - икона «Троица» - сделало имя А.Рублева бессмертным. Художник создал роспис и икон соборов: старого Благовещенского в Московском Кремле; Успенского во Владимире; Троицкого в Троице-Сергиевой лавре. «Архангел Михаил» «Спас» «Троица»
8 Вокруг престола сидят три задумчивых ангела, которые образуют собой как бы замкнутый круг – символ вечности, света и любви. В иконе нет ни движения, ни действия – это триединое и неподвижное созерцание, словно три души, равной полноты духа и видения, сошлись, чтобы испытать смирение и свою мудрость перед жизнью, ее страданиями и скорбью. Ветхозаветная Троица была символом единения. На довольно значительной по размерам доске Андрей Рублев изобразил ветхозаветную Троицу – явление Аврааму Бога в виде трех ангелов. Библейский рассказ в интерпретации Андрея Рублева утратил все те повествовательные черты, которые традиционно включались в композицию иконы на этот сюжет. Нет Авраама и Сарры, нет сцены заклания тельца, даже атрибуты трапезы сведены к минимуму: ангелы представлены не вкушающими, а беседующими. Жесты ангелов, плавные, сдержанные, свидетельствуют о возвышенном характере их беседы До сих пор ведется спор о том. действительно ли «Троица» была написана для Троицкого собора или попала туда позднее. Есть легенда, что Иван Грозный высоко чтил место своего крещения – Троице-Сергиев монастырь. Ежегодно он делал щедрые вклады. Монастырские летописи упоминают, что Иван Грозный обложил икону золотым окладом. После революции 1917 года по распоряжению Советского правительства икона была передана для реставрации в только что учрежденные Центральные государственные мастерские. Рублевская икона и до этого не раз прописывалась, покрывалась олифой, которая скоро темнела. Лишь в 1919 году «Троица» была окончательно освобождена от поздних наслоений, и с тех пор чарует всех своим художественным совершенством. После реставрации она была выставлена для всеобщего обозрения среди других икон, а ныне находится в Третьяковской галерее. На ее месте в иконостасе Троицкого собора поставлена копия.
9 Во все времена иконы с изображением Богоматери и Иисуса считались на Руси святыми. Им преклонялись, в их чудодейственную силу верили, о них слагали легенды и стихи. Икона служит источником света, тепла, милосердия, душевной щедрости и является свидетельством праведной жизни.
10 ЛИТЕРАТУРА: Себар Т.В. Уроки мировой художественной культуры. М.,2000 Шедевры русской живописи/ текст Гнедича П.П. М.: Белый город, 2006 История мировой культуры /Справочник школьника/Редактор В.Славкин, М.: Слово,1996 Данилова Мировая художественная культура «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2007 Ионина Н.А. «100 великих картин». – М.:Вече,2000.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.