Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемschoolsam59.narod.ru
2 Сергиев Посад Московской области назван в честь Преподобного Сергия, основавшего крупнейший в России монастырь. В 1919 г. город был переименован в Сергиев, а в 1930г. в Загорск, в честь революционера В. М. Загорского. Но в 1991 г. городу наконец было возвращено историческое название. Начало городу положил Троицкий монастырь. Слава Преподобного Сергия и основанного им монастыря влекли к обители иноков и богомольцев. Постепенно вблизи монастыря стали селиться и крестьяне. Первыми поселениями, ставшими основой будущему городу, были села Кокуево, Панино и Клементьево.
3 Многочисленные архитектурные сооружения Троице-Сергиевой Лавры выстроены лучшими зодчими страны в XVXIX вв.
4 Троице-Сергиева Лавра являлась одним из богатейших монастырей России, входила в число самых крупных землевладельцев (в 1763 году, в преддверии крупной конфискации церковных земель, Лавре принадлежало более 100 тысяч душ крестьян). Активная торговля (зерновыми, солью, предметами быта) способствовала преумножению богатств монастыря; его финансовое положение в XVII XVIII вв. отличалось большой прочностью; велики были пожертвования в пользу русской армии (в 1812-м году около 70 тысяч рублей), ополчения (см. Дионисий). К началу XX века во ведении Лавры находились типография (в ней печатались произведения философов, священнослужителей П. А. Флоренского, Климента Охридского и других), две гостиницы (на территории Посада), мастерские (производство игрушек, подсвечников, крестов и т. п., резьба по дереву), лавки, конные дворы. В 1910-е годы в Лавре жило более 400 монахов. К Троице-Сергиевой Лавре были приписаны некоторые малые монастыри и скиты.
5 Самое раннее сооружение в монастыре четырёхстолпный крестово-купольный Троицкий собор из белого камня, выстроенный в 1422 году на месте деревянного одноименного храма; один из немногих сохранившихся образцов московского белокаменного зодчества XIV XV веков. Вокруг Троицкого собора постепенно сформировался архитектурный ансамбль Лавры. Построен преемником основателя монастыря Никоном « в честь и похвалу » преподобному Сергию Радонежскому, а заложен в год прославления последнего во святых. Над иконостасом собора работали знаменитые русские иконописцы Андрей Рублёв и Даниил Чёрный; для этого иконостаса была написана Рублёвым икона « Святая Троица ».
6 Сельское поселение Шеметовское Шеметовское поселение – самое большое по площади из всех двенадцати поселений Сергиево-Посадского района. Оно включает в себя бывшие Константиновскую и северную часть Ереминской волостей Александровского уезда Владимирской, а затем Сергиевского уезда Московской губернии. В 1930-х – 50-х годах большая часть современного поселения входила в Константиновский район, пока этот район не был включен в состав Загорского района Московской области.
7 Село Аки м-Анна известно с 20-х годов XVII века, как погост Иоакиманский Бускутовской волости с деревянной церковью в честь святых праведных Иоакима и Анны. При церкви Иоакиманского погоста жили, скорее всего, только церковные причетники: священник, дьячок, пономарь. Здесь же находилось приходское кладбище. В XIX – начале XX века погост Иоакиманский и прилегающие к нему сельцо Сахарово, деревни Бородкино, Егорьево, Комарово, Кулебякино, Лихонино, Новая и Окулово входили в состав Рогачевской и Константиновской волостей Александровского уезда Владимирской губернии. В 1885 году здесь был 621 житель, в 1895 году – 645, в 1926 году Из восьми селений окружавших некогда старинный погост Иоакиманский сохранились три - А(о)кулово, Кулебякино и Сахарово.
8 Село Богородское на речке Шеломовке (Шабовке) упомянуто в патриарших окладных книгах 1654 года как вотчина князя Якова Черкаского, воеводы, принимавшего участие в Русско-польской войне 1654 – 1667 годов за освобождение Смоленска и других русских земель, потерянных в Смутное время. Черкасские владели селом Богородское и в первой половине XVIII века.
9 Село Константиновское упоминается в 1328 году в завещании великого Московского князя Ивана Калиты. В марте 1650 году дворцовое село Константиновское было передано царем Алексеем Михайловичем Троице-Сергиеву монастырю в обмен на половину села Мытищи и находилось в собственности монастыря вплоть до 1764 года. В переписной книге 1678 года в селе Константиновском Серебожского стана отмечены: двор монастырский, 85 дворов крестьянских и 3 двора бобыльских, в них людей 720. В 1748 году в селе и в приходе церкви Сретения Господня насчитывалось 180 дворов и 1137 человек.
10 В середине XVIII в. село Кучки принадлежало генерал-майору П.И. Толстому, строителю существующей в селе каменной церкви. В конце XVIII – начале XX века село Кучки с деревнями Дьяконово, Корешево, Никитская и Фалисово входило в состав Константиновской волости Александровского уезда Владимирской губернии. В 1895 году в селе и деревнях его округи отмечено 633 души обоего пола. Кроме того, в округе соседнего Покровского погоста, церковь которого была приписана к церкви в селе Кучки (деревни Кошелево, Неверово, Овсянниково, Овчинниково, Окоемово, Самотовино, Татары, Устиново, Фролово), отмечено 1052 души.
11 В 1593 году в Махре стояли две деревянные церкви монастырского строения «церковь Рождества Пресвятой Богородицы с приделом во имя Великого чудотворца Николы и другая церковь во имя Великомученика Егорья, древяна клецки». В 1678 году здесь стояла одна деревянная церковь, посвященная празднику Рождества Богороди цы. В 1936 году церковь Рождества Пресвятой Богородицы была закрыта и использовалась сначала как склад, затем авторемонтная мастерская. В 1990 г. храм возвращен верующим
12 Существующий каменный Никольских храм построен на средства прихожан в 1831 году в стиле ампир. В 1851 году в трапезной устроен придел в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Устроитель придела – коллежский регистратор Николай Иванович Сорохтин, владелец сельца Иванково при селе Закубежье. В 1999 году в значительной степени разрушенная и лишенная колокольни Никольская церковь передана общине верующих. В престольные праздники в ней совершаются молебны, а в дни поминовения усопших – панихиды. Настоятель – священник Михаил Лупу.
13 Советское время главный дом княжеской усадьбы и Богоявленская церковь были уничтожены. Церковь разобрали на кирпич в 1960-х годах. В настоящее время в деревне Опарино существует подворье Троице-Сергиевой лавры. Восстановлен южный придел Богоявленского храма. Судя по названию села – Богородское и Опарино – в середине XVII века при князе Черкасском в селе стояла церковь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1701 году новый владелец села князь Н.И. Долгоруков построил в селе деревянную церковь в честь Богоявления Господня с приделом святых Козьмы и Дамиана
14 Казанская церковь построена в 1676 году владельцем села Шеметово боярином Иваном Богдановичем Милославским. В 1706 году Сергей Иванович Милославский, комнатный царя Ивана Алексеевича, перестроил церковь в стиле московского барокко. Церковь Казанской иконы Божией Матери в селе Шеметово – одна из старейших приходских церквей Сергиево-Посадского района и единственная, наряду с Ильинской церковью в Сергиевом Посаде, приходская церковь района, которая не закрывалась в советское время.
15 По писцовым книгам Переяславского уезда село Закубежье известно с 20-х годов XVII века как Преображенский погост или погост Спас за Кубежью при реке Дубна. В XVIII – начале XX века село называлось погост Закубежский или Спас-Преображенский Константиновской волости Александровского уезда. В округу погоста входило несколько селец и деревень: Ворсково, Дубки, Иванково, Игнашино, Новоспасское, Осипово, Сковородино, Рябинки, Агинтово, Борисцево, Лихачево, Минино, Пенье, Новиково, Парфенково, Терехово. В 1885 г. в перечисленных населенных пунктах проживало 1264 человека, в 1927 г. – 1213 жителей, в настоящее время человек. Существующая в Закубежье каменная Успенская церковь построена на средства прихожан и благотворителей в 1833 – 1839 годах взамен обветшавших деревянных церквей. Посвящение каменной церкви празднику Успения Божией Матери объясняется упразднением в 1764 году упомянутого выше Успенского Дубенского монастыря и перенесением из монастыря в село древней местночтимой Иверской иконы Божией Матери. Под иконой, помещенной в одноименном приделе, стояла доска с изображением монастыря и подписью: « Вид Успенской Дубенской Шавыкинской пустыни 1765 года ».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.