Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmangystau.enbek.gov.kz
1 Дорожная карта занятости 2020 Астана 2013 год Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан
2 2 Цель: содействие: -решению проблем безработицы; -решению проблем малообеспеченности; -повышению доходов самозанятого населения; Задачи: Координация: - планирования потребности в рабочих местах, в т.ч. при массовом высвобождении; - планирования и создания рабочих мест (постоянных, временных); - планирования средств и микрокредитования; - планирования внутриобластной и внутрирайонной миграции; - планирования привлечения внешней рабочей силы (из других областей и иностранной рабочей силы); Мониторинг выполнения планов и ситуации на рынке труда. Ожидаемые результаты: - обеспечение уровня безработицы не выше 5%; - снижение уровня малообеспеченности на 0,1% ежегодно; - обеспечение занятости высвобождаемых работников; - увеличение доли участия в программе самостоятельно занятого населения на 30% ежегодно. ДОРОЖНАЯ КАРТА ЗАНЯТОСТИ 2020
3 Инструменты: - планирование и мониторинг рынка труда; - создание рабочих мест через развитие инфраструктуры и ЖКХ; - создание рабочих мест через развитие предпринимательства; - обеспечение экономики квалифицированными трудовыми ресурсами. Участники: - безработные; - малообеспеченные; - самостоятельно занятые; - частично занятые; - инвалиды, сохранившие трудоспособность; - вновь входящие на рынок труда. 3 ДОРОЖНАЯ КАРТА ЗАНЯТОСТИ 2020
4 4 человек ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5 % УРОВНЯ БЕЗРАБОТИЦЫ ДО 2020 ГОДА НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИТЬ ЗАНЯТОСТЬ 508 ТЫС. ЧЕЛОВЕК Регионы 2013 г.2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г.2019 г.2020 г. Акмолинская область Актюбинская область Алматинская область Атырауская область Западно - Казахстанская область Жамбылская область Карагандинская область Костанайская область Кызылординская область Мангистауская область Южно - Казахстанская область Павлодарская область Северо - Казахстанская область Восточно - Казахстанская область г. Алматы г. Астана Казахстан
5 ПРЕДЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ СИЛЫ И СОЗДАВАЕМЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА В РАМКАХ ГПФИИР НА ГОДЫ 5 Наименование 2013 год 2014 год 2015 год спрос на создание рабочих мест рабочие места в период эксплуатации спрос на создание рабочих мест рабочие места в период эксплуатации спрос на создание рабочих мест рабочие места в период эксплуатации Акмолинская Актюбинская Алматинская Атырауская ЗКО Жамбылская Карагандинская Костанайская Кызылординская Мангистауская ЮКО Павлодарская СКО ВКО г.Астана г.Алматы Республика
6 САМОЗАНЯТОЕ НАСЕЛЕНИЕ 6 самостоят ельно занятые в том числе соотношен ие самозняты х к наемным работника уровень безработи цы в том числе Население с доходами ниже ПМ В 2013 году на микрокре дитование предусмот рено Кол - во получателей микрокреди тов Сельское населени е Городско е населени е Сель ское населен ие Город ское населени е Республика Казахстан ,35,05, Акмолинская ,35,84, Актюбинская ,03,95, Алматинская ,15,34, Атырауская ,05,54, Западно - Казахстанская ,15,25, Жамбылская ,44,76, Карагандинская ,25,35, Костанайская ,23,57, Кызылординская ,35,55, Мангистауская ,66,64, Южно - Казахстанская ,65,16, Павлодарская ,03,95, Северо - Казахстанская ,35,05, Восточно - Казахстанская ,14,55, г. Астана , г. Алматы ,
7 ПЛАН ОХВАТА САМОЗАНЯТОГО НАСЕЛЕНИЯ ДО 2020 ГОДА ПРОГРАММОЙ ДКЗ До 2020 года планируется охватит около 865 тыс. человек Участие самозанятых в Программе планируется ежегодно увеличивать на 30 % Приоритет при выделении средств на микрокредитование - регионы с высокой долей самозанятых и малообеспеченных согласно решению МВК по зангятости Республика Казахстан Акмолинская Актюбинская Алматинская Атырауская Западно - Казахстанская Жамбылская Карагандинская Костанайская Кызылординская Мангистауская Южно - Казахстанская Павлодарская Северо - Казахстанская Восточно - Казахстанская г. Астана г. Алматы
8 8 ПЛАНИРОВАНИЕ И МОНИТОРИНГ РЫНКА ТРУДА –вход на рынок труда рабочей силы с указанием их квалификации; –численность самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения с указанием их квалификации –все инвестиционные проекты которые будут реализованы в районе с указанием количества создаваемых рабочих мест и квалификационные требования к ним; «РАЙОННАЯ КАРТА ЗАНЯТОСТИ» « ОБЛАСТНАЯ (ГОРОДСКАЯ) КАРТА ЗАНЯТОСТИ» –районные карты занятости; –карты занятости городов и областного центра; –инвестиционные проекты (с указанием места реализации и потребности в кадрах) областного значения; « РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КАРТА ЗАНЯТОСТИ» на базе областных карт с выведением отраслевых показателей развития (государственные и отраслевые программы) В РЕЗУЛЬТАТЕ будет обеспечен мониторинг: дополнительной потребности в трудовых ресурсах по категориям и по видам экономической деятельности источников и движение трудовых ресурсов баланса трудовых ресурсов (спрос и предложение)
9 9 СОЗДАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЗАНЯТОСТИ ПОД ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОМ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА РК НА ЗАСЕДАНИИ МВК : Заслушиваются Акимы областей по созданию рабочих мест, уровню безработицы и бедности и исполнению мероприятии согласно Картам занятости регионов Заслушиваются руководители центральных государственных органов, ответственные за реализацию государственных и отраслевых программ по созданию рабочих мест по своим отраслям МТСЗН предоставляет отчет по итогам мониторинга создания рабочих мест по республике Установление лимитов финансирования и распределение средств по направлениям Согласование опорных сел Средства будут распределяться МТСЗН согласно решению МВК I. ПЛАНИРОВАНИЕ И МОНИТОРИНГ РЫНКА ТРУДА
10 II. СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ ЧЕРЕЗ СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЮ В годах в рамках государственных и отраслевых программ за счет государственных средств предусмотренных на развитие прогнозируется создание 113,5 тыс. рабочих мест. Условия: 10 - при формировании бюджетной заявки, АБП вносятся в МТСЗН сведения по созданию рабочих мест в рамках инициируемого проекта ; - условия по трудоустройству участников ДКЗ 2020 являются обязательными и предусматриваются в конкурсной документации; - в соглашении об использовании целевых трансфертов на строительство и реконструкцию объектов указывается количество создаваемых рабочих мест в разрезе каждого объекта; - МТСЗН осуществляет мониторинг создания рабочих мест. Не менее 40 % при реконструкции, не менее 30 % при строительстве работников должны приниматься на работу по направлению центров занятости.
11 II. СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЖКХ На годы всего предусмотрено 126,8 млрд. тенге, будет создано 52,4 тыс. рабочих мест, из них не менее 50 % должны трудоустраиваться по направлению центров занятости на: Капитальный, средний и текущий ремонт объектов: жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурных объектов, в т.ч. объектов республиканского значения инженерно-транспортной инфраструктуры Строительство фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулатории в сельской местности ( Приоритетное внимание уделяется объектам, решающим проблемы аварийных, неприспособленных и саманных объектов здравоохранения на селе) Благоустройство сельских населенных пунктов 11 Условия Реализация будет проходить только в городах и селах с высоким и средним потенциалом социально – экономического развития, дачных садовых хозяйствах Приоритет - опорные сельские населенные пункты условия по трудоустройству участников ДКЗ 2020 являются обязательными и предусматриваются в конкурсной документации;
12 II. СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ЖКХ 12 УСЛОВИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ МЕЖДУ РЕГИОНАМИ: 80 % средств - пропорционально численности населения 20% средств - в зависимости от результатов работы: - по трудоустройству участников Программы - по сокращению численности безработных, малообеспеченного населения и непродуктивных самозанятых - от объема софинансирования социально ответственными предпринимателями МИО САМОСТОЯТЕЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ОТБОР ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ, РАСПРЕДЕЛЯЮТ СРЕДСТВА ВНУТРИ НАПРАВЛЕНИЙ НА УСЛОВИЯХ: 70% выделяемых средств направляется в сельские населенные пункты либо в населенные пункты с высоким уровнем безработицы либо с прогнозируемым массовым высвобождением работников 10% со финансирует местный бюджет
13 Поддержка частной предпринимательской инициативы (микрокредитование) Комплексное развитие опорных сёл – в рамках политики по развитию села (развитие инженерной, социальной инфраструктуры, благоустройство и ремонт и обеспечение продуктивной занятости) III. СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 13 В 2013 году на микрокредитование предусмотрено - 19,3 млрд. тенге, дополнительно заявлено - 6,6 млрд. тенге В пилотном режиме определено 11 опорных сельских населенных пунктов в 6 областях от которых поступило заявок на 6,0 млрд. тенге (на развитие инфраструктуры и жкх – 4,9 млрд. тенге, на микрокредитование – 1,1 млрд. тенге)
14 14 1. ПОДДЕРЖКА ЧАСТНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ предоставление сервисных услуг, в том числе консультационных (бухгалтерские, юридические, маркетинговые), бесплатное обучение основам предпринимательства с предоставлением материальной помощи на обучение, содействие в подготовке бизнес-плана, сопровождение проектов сроком до 1 года развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры, и/или приобретение сопутствующего технологического оборудования для инженерно-коммуникационной инфраструктуры в сумме до 3 млн. тенге УСЛОВИЯ –соответствие инициируемого проекта направлениям карты развития предпринимательства района МИКРОКРЕДИТОВАНИЕ ( до 3 млн. тенге на участника Программы) -в сёлах со средним и высоким потенциалом развития -в малых городах -в поселках, находящихся на территориях городской административной подчиненности
15 2. КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ОПОРНЫХ СЁЛ 15 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ОПОРНОГО СЕЛА Сумма микрокредита увеличивается до 5 млн. тенге на одно личное подсобное хозяйство В сельских потребительских кооперативах будет предусмотрено: - кредитование в денежном и товарном выражении для реализации конкретного проекта - гранты на приобретение необходимого оборудования и технологии Участникам Программы через АО «ФРП «Даму» будет оказываться услуги по: субсидированию процентной ставки по микрокредитам выданным через МФО и МКО за счет средств предусмотренных в Программе ДКЗ С учетом субсидирования ставка вознаграждения составить 6 % для конечного заемщика.. субсидированию процентной ставки по кредитам Банков второго уровня, по микрокредитам МФО и МКО вне средств Программы ДКЗ 2020 для проектов, реализуемых на селе до 5 млн. тенге целевым группам по направлению центров занятости. С учетом субсидирования ставка вознаграждения составить 6 % для конечного заемщика. субсидированию процентной ставки по договорам лизинга. С учетом субсидирования ставка вознаграждения составить 6 % для конечного заемщика.. Оплата услуг АО «ФРП «Даму» по субсидированию процентных ставок по микрокредитам/лизинговым операциям и представления гранта будет производится МТСЗН за счет средств республиканского бюджета
16 МЕХАНИЗМ 16 МЕСТНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ: -определяют опорное село согласно методике разработанного МРР -осуществляет отбор консалтинговой компании для разработки мастер-плана -обеспечивают разработку Мастер-плана за счет бюджетных, спонсорских средства и ГЧП МАСТЕР-ПЛАН КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛА предусматривает: -перспективные направления и конкретные проекты, предлагаемые к реализации, (инженерная, социальная, транспортная инфраструктура, развитие предпринимательства) ; -предусматривает развитие технологических цепочек (ориентацию проекта на конкретного покупателя). В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ РОЛИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА СХОДЕ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА -рассматривается и согласовывается мастер-план - определяют участников проекта УЧАСТНИКИ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ МАСТЕР-ПЛАНА -физические лица, участвующие на принципах солидарной ответственности -объединение сельчан в кредитные товарищества и сельские потребительские кооперативы Предусмотренные в мастер-плане развития села, социальные и инфраструктурные проекты будут финансироваться в соответствии с действующим бюджетным законодательством. МИО предусматривают софинансирование из местных бюджетов не менее 10 %.
17 17 1 Вариант: Классическая схема кредитования сельского населения 2 Вариант: Прямое кредитование членов СельПК под залоги 3 Вариант: Товарный кредит для членов СельПК 1 Вариант: Классическая схема кредитования сельского населения 2 Вариант: Прямое кредитование членов СельПК под залоги 3 Вариант: Товарный кредит для членов СельПК ВОЗМОЖНЫЕ СХЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ ПРИ КОМПЛЕКСНОМ РАЗВИТИИ ОПОРНЫХ СЕЛ
18 18 1.Заключение 3-х стороннего договора между СельПК и Переработчиком 2.Закуп КРС у Переработчика 3.Передает КРС в СельПК 1.Поставка КРС в ФФПСХ 1.Прием КРС от ФФПСХ 2.Производство молока 3.Поставка молока Переработчику ФФПСХ Переработчик СельПК Переработчик Примечание: 1.В качестве залога выступает приобретаемый актив (КРС с коэффициентом 0,5) и личное имущество членов СельПК; 2.Закуп КРС проводит ФФПСХ; 3.Погашение кредита осуществляет Переработчик за СельПК; 4.Заключение договора займа с каждым членом СельПК по отдельности; 5.Страхование КРС/движимого имущества. 3 ВАРИАНТ: ТОВАРНЫЙ КРЕДИТ ДЛЯ ЧЛЕНОВ СЕЛЬПК
19 Обучение и содействие в трудоустройстве IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОНОМИКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ ЧЕРЕЗ ОБУЧЕНИЕ И ПЕРЕСЕЛЕНИЕ В РАМКАХ ПОТРЕБНОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ 19 Повышение мобильности трудовых ресурсов в рамках потребности работодателей
20 ОБУЧЕНИЕ Продолжительность курсов подготовки/переподготовки 3 мес., 6 мес., 1 год. В программе участвуют учебные заведения имеющие высокие показатели трудоустройства МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ НА ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ На время обучения, участникам программы будут компенсироваться расходы по проезду до места обучения, проживанию, а также выплачиваться стипендия МОЛОДЕЖНАЯ ПРАКТИКА И СОЦИАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА Субсидирование заработных плат для целевых групп населения 1. ОБУЧЕНИЕ И СОДЕЙСТВИЕ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ МЕРЫ : 1) Прямое ТРУДОУСТРОЙСТВО 2) Подготовка, переподготовка, повышение квалификации и ТРУДОУСТРОЙСТВО 3) Молодежная практика и социальные рабочие места с последующим ТРУДОУСТРОЙСТВОМ ПРИОРИТЕТ - молодежь и женщины в сельской местности ОБУЧЕНИЕ БУДЕТ ОРИЕНТИРОВАНО НА РЕАЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ПО КАРТЕ ЗАНЯТОСТИ 20 ПРЕДУСМОТРЕНО 18,2 МЛРД. ТЕНГЕ, в том числе: профессиональная подготовка– 10,3 млрд. тенге переподготовка и повышение квалификации – 1,1 млрд. тенге переподготовка и повышение квалификации наемных работников – 70,6 млн. тенге на организацию социальных рабочих мест – 3,7 млрд. тенге на организацию молодежной практики – 3,1 млрд. тенге
21 21 2. ПОВЫШЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В РАМКАХ ПОТРЕБНОСТИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ МЕРЫ Содействие переезду участников Программы, только под конкретные инвестиционные проекты или имеющиеся постоянные рабочие места с предоставлением: жилищ в аренду субсидий на переезд предоставление комнат в общежитиях для работающей молодежи профобучение на условиях первого подкомпонента ПРЕДУСМОТРЕНО УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЯ Выбор мест застройки, возможных вариантов жилья для строительства, приобретения и достройки осуществляется с участием работодателя. Выбор участника Программы осуществляется работодателем самостоятельно УСЛОВИЯ продуктивная занятость одного из членов семьи после переезда получение дохода (заработной платы) достаточной для оплаты коммунальных услуг, арендной платы и проживание семьи в предоставленном жилище НА 2013 ГОД ПРЕДУСМОТРЕНО– 1,6 млрд. тенге, ДОПОЛНИТЕЛЬНО ЗАЯВЛЕНО - 1,6 млрд тенге, Кроме того для строительства служебных жилищ с участием работодателей пилотные регионы заявили 2,4 млрд. тенге, в том числе: ВКО – 812,4 млн. тенге, Кызылординская область – 281,3 млн. тенге, Павлодарская область – 421,5 млн. тенге СКО – 872,8 млн. тенге:
22 УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ Безработные 2. Малообеспеченные 3. Самостоятельно занятые 4. Частично занятые 5. Инвалиды, сохранившие трудоспособность 6. Вновь входящие на рынок труда - выпускники общеобразовательных школ 11 классов текущего календарного года - выпускники организаций высшего и послевузовского образования ПРИОРИТЕТНЫЕ КАТЕГОРИИ: 1. Молодежь в возрасте до двадцати девяти лет 2. Воспитанники детских домов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до двадцати девяти лет 3. Пенсионеры, вышедшие на пенсию до общеустановленного возраста 4. Лица, занятые на тяжелых работах, работах с вредными (особо) и (или) опасными условиями труда и являющиеся получателями государственных пособи 5. Лица, уволенные из рядов Вооруженных Сил Республики Казахстан 6. Лица, освобожденные из мест лишения свободы и (или) принудительного лечения; 7. Оралманы 8. Лица, высвобожденные в связи с ликвидацией работодателя-юридического лица либо прекращением деятельности работодателя-физического лица, сокращением численности или штата работников 9. Лица пожилого возраста (старше 50 лет до достижения пенсионного возраста)
23 23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.