Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkrasnokutsk-logoped.edu.kh.ua
1 РЕСУРСЫ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ Учитель-логопед Лысенко М.Э. ГДОУ детский сад 93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
2 Перед специалистами-логопедами, работающими в сфере дошкольного специального образования, постоянно встают вопросы совершенствования приемов преодоления речевых нарушений. В этом плане определенные ресурсные возможности имеют информационно- коммуникационные технологии, все чаще применяемые в коррекционно- развивающей работе с детьми, имеющими различные формы речевой патологии.
3 Идя в ногу со временем, современная логопедия все чаще обращается к вариантам сочетания традиционных и компьютерных методов, как при диагностике речевых нарушений, так и непосредственно при проведении индивидуальных и подгрупповых занятий. Инновационно-коммуникационные технологии представляют для грамотного учителя-логопеда дополнительный набор возможностей в коррекции дефектов, касающихся и звукопроизносительной стороны речевой системы (дизартрия, ринолалия), и структурно-семантического оформления высказывания (алалия), и темпа, ритма, плавности речи (заикание).
4 Использование компьютерных программ избавляет ребенка от негативизма, связанного с необходимостью многократного повторения определенных операций, тем самым создаются комфортные условия для успешного выполнения упражнений.
5 Проведя анализ имеющиеся на настоящее время информационно- коммуникационных технологий, использующихся в работе учителя- логопеда, можно выделить следующие направления. ДокументацияДиагностика Индивидуальные занятия Подгрупповые занятия Работа с родителями Самообразование
6 Документация Как правило, работа учителя-логопеда с документами предполагает три продукта Microsoft: PowerPoint, Excel, Word. В структуре каталогов и папок может содержаться перспективный план работы, презентации по лексическим темам, карточки с домашними заданиями и конспекты занятий по темам учебного плана.
7 Диагностика Использование электронной информационной среды «Речевая карта», как инструмента рационализации и интенсификации деятельности учителя-логопеда обеспечивает в автоматизированном режиме информационно- справочное обслуживание, учет и анализ состава обучаемых, реализацию отдельных задач прогнозного характера, фиксирование динамики коррекционного процесса. Для проведения диагностики можно использовать демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowernPoit, содержащие наглядный материал для обследования по разным направлениям и с учетом возрастных особенностей ребенка.
8 Индивидуальные занятия В ходе данного вида работы возможно использование нескольких логопедических программ: Технология "Игры для Тигры" (авторы материалов Л.Р.Лизунова, З.А.Репина) является единым программно-методическим комплексом, содержащим компьютерную программу и учебно- методическое пособие с подробными рекомендациями ее пошагового применения в коррекционно- образовательном процессе. В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушений данная программа предлагает более 50 упражнений, объединенных в четыре тематических блока: просодика, звукопроизношение, фонематика, лексика.
9 Индивидуальные занятия Специализированная компьютерная программа «Лента времени», входящая в структуру цикла «Картина мира» (авторы О.И.Кукушкина, Е.Л.Гончарова, Т.К.Королевская) При работе с данной программой от ребенка требуется рассмотреть фотографии (образы) окружающего мира и соотнести их с определенными сезонами года, используя при этом значительно более широкий, чем в традиционных учебных материалах, стимульный материал.
10 Индивидуальные занятия Компьютерная программа «Баба- Яга учится читать» представляет собой занимательную азбуку в стихах ( ). Эта обучающая компьютерная программа уникальна: в ней впервые предложен подход к изучению азбуки в стихах и играх. Игровые задания и головоломки составлены с учетом методики опережающего обучения, которая позволяет заниматься по программе как малышам, начинающим учить буквы, так и тем, кто уже читает свои первые книжки.
11 Индивидуальные занятия Специализированная компьютерная логопедическая программа "Солнечный замок" (автор логопед О.А.Ходченкова, представляет собой серию упражнений, направленных на коррекцию фонетико - фонематической стороны речи, и предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет), среднего дошкольного возраста (4 - 5), старшего дошкольного возраста (5 -6 лет).
12 Подгрупповые занятия Демонстрационные презентации, выполненных в приложении Microsoft PowernPoit, дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому логопедом материалу, вводить детей в обстановку, соответствующую различным лексико-грамматическим темам. Одним из преимуществ специализированных компьютерных средств является то, что они позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно- развивающей компьютерной среды.
13 Работа с родителями Программа «Автоматизация согласных» (www. consaut.ru) может быть использована для подготовки наглядного материала к логопедическим занятиям по автоматизации согласных. С помощью программы ребенок может быстро подобрать слова на заданный звук, каждое слово сопровождается рисунком, что делает занятие более продуктивным и увлекательным. Использовать ее могут как профессиональные логопеды, так и родители при выполнении домашних заданий.
14 Работа с родителями Успешному обучению детей чтению, письму и профилактике дисграфии способствует «виртуальная» школа «Уроки мудрой Совы» в рамках Интернет-поддержки (авторы логопеды Л.И.Клетнова, А.Б.Ларина, Так, изучая звук [А], дети учатся выделять его в ударной и безударной позициях, подбирают слова и картинки к заданным схемам, анализируют написание буквы А.
15 Самообразование Использование интернет - ресурсов позволяет учителю- логопеду использовать возможности для психолого- педагогического самообразования, профессионального саморазвития, а также быть в курсе новинок в области специальной и методической литературы:
16 Таким образом, информационно- коммуникационные технологии, будучи ресурсом профессионально- педагогической деятельности, могут стать еще одним эффективным способом формирования правильной речи и коррекции ее недостатков. В начало
17 Источники информации: Янченко И.В. учитель-логопед, кандидат психологических наук, учитель-логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад первой категории «Здоровый ребенок» (МДОУ д/с «Здоровый ребенок»), г. Таганрог Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе // Логопед, С Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. поиски, подходы //Дефектология С Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Новые информационные технологии: специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» // Вопросы гуманитарных наук, 2004, 5 (14), с Баранова М.Л. Научно-практический центр «Диагностика. Развитие. Коррекция» в системе образования Ростовской области // Информационные технологии в образовании Ростов н/Д, С.216. Хайдарпашич М.Р. Изучение представлений детей о временах года при помощи компьютерной программы «Лента времени» // Дефектология, С
18 Источники информации: &id=12&iframe=true&width=780&height=560http://zdorovo56.ru/Content.aspx?page=important &id=12&iframe=true&width=780&height=560 ilds_health_and_psychology/349123/ ilds_health_and_psychology/349123/ a_detejj_vremena_goda_pogoda_2007_g.htmlhttp://puzkarapuz.org/2008/03/01/prezentacii_dlj a_detejj_vremena_goda_pogoda_2007_g.html consaut.ruhttp:// logozavr.ruhttp:// logozavr.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.