Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемspecial-edu.kz
1 Лекотека как новое звено в коррекционно-развивающем обучении детей с ограниченными возможностями Лекотека как новое звено в коррекционно-развивающем обучении детей с ограниченными возможностями
2 О лекотеке 2 Обзор деятельности Первая лекотека появилась в 1963 году в Швеции. Свое название она получила от шведского слова «lekotek», что означает игрушки. Первая в Казахстане лекотека основана в 1994 г. в ННПЦ КП (г.Алматы). Инициатором ее создания стала первый руководитель центра, доктор педагогических наук, профессор Р.А.Сулейменова. … около 450 детям… Ежегодно посредством развивающих игрушек оказывается коррекционная помощь…
3 Лекотека ННПЦ КП: содержит более 1200 развивающих игрушек, дидактических, наглядно-демонстрационных и раздаточных материалов. развивающие игрушки приобретались по специальным заказам в ТОО «Центр САТР» через фирмы «Chicko» (Италия), «Plan toys» (Тайвань), «Benho» (Китай), «Stellar» (Россия), «Томь-сервис» (Россия) и др. ТОО «Центр САТР» является дистрибьютором фирм-изготовителей компенсаторного, реабилитационного и развивающего оборудования, в частности, «Rehab&medical» (Великобритания), «Альма» (Россия), «Attainment Company Inc» (США), «Edusoft» (Израиль) и др. О лекотеке 3 | ННПЦ ПК Лекотека
4 Анализ научных источников показал, что только при творческом и индивидуальном применении развивающих игрушек можно добиться наилучших результатов коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями. 4 | ННПЦ ПК Лекотека О лекотеке Лекотека - форма обеспечения коррекционно- развивающего обучения детей с ограниченными возможностями стимулирующими игрушками. Объединяет психолого-педагогический опыт по подбору и применению развивающих игрушек, адекватных потребностям ребенка.
5 Модель лекотеки Подбор игрушек и игровая стимуляция проводятся родителями по рекомендациям врача (+) обозначена функция обеспечения игрушками (-) отсутствует участие педагогов в коррекции развития ребенка 5 | Company Overview Процесс обследования и коррекции развития ребенка осуществляется специалистами на основе семейно- центрированного подхода непосредственно в помещении лекотеки (+) работает высококвалифицированный состав специалистов (-) недостаточно выражена функция обеспечения игрушками Подбор игрушек осуществляется специалистами с участием лекотекаря. Применение игрушек является дидактическим условием обследования и коррекции развития ребенка. Единство процесса подбора и применения игрушек обусловливает роль лекотеки в коррекционно-развивающем обучении детей с ограниченными возможностями По В.Мишурковой По Р.Ж.Мухамедрахимову Казахстанская модель лекотеки ( в трех направлениях)
6 Первое направление Хранение игрушек Функции: сбор, систематизация, обработка, расстановка игрушек в соответствии с функциональным содержанием. Содержание: проведение мониторинга соответствия развивающих игрушек потребностям детей с ограниченными возможностями, пополнение необходимыми развивающими игрушками, обеспечение сохранности игрушек, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Экономическая значимость: в течение дня одна и та же игрушка может несколько раз применяться для разных детей и в разных коррекционных целях. У педагогов имеется возможность в любое время получить необходимые развивающие игрушки для занятий с ребенком. 6 | Обзор деятельности Казахстанская лекотека
7 Развивающие игрушки для детей раннего и дошкольного возраста
8 Второе направление Обеспечение игрушками Функции: целенаправленный подбор и применение развивающих игрушек в коррекционно-развивающем обучении. Содержание: В условиях открытого доступа лекотекарь помогает педагогам ориентироваться в большом разнообразии игрушек и подобрать именно те игрушки, которые максимально рассчитаны на конкретного ребенка, исходя из его возрастных и психологических особенностей. Для командной оценки игровой материал подбирается с учетом уровня актуального развития ребенка. Для коррекционных занятий игрушки подбираются в соответствии с индивидуальной развивающей программой обучения ребенка. 8 | Обзор деятельности Казахстанская лекотека
9 Третье направление Методическое обеспечение. Функции: изучение коррекционных возможностей развивающих игрушек, актуализация способов и приемов их применения, анализ результатов применения развивающих игрушек с учетом темпов и особенностей психофизического развития ребенка, обогащение педагогического опыта по обучению через игру. Содержание: педагоги на основе собственного опыта разрабатывают методические рекомендации с упором на максимальную конкретность по применению развивающих игрушек в коррекционных целях. После утверждения на методическом совете лекотекарь популяризирует методические разработки педагогов, давая консультации по подбору развивающих игрушек. 9 | Обзор деятельности Казахстанская лекотека Хорошим подспорьем для молодых специалистов служит каталог развивающих игрушек, содержащий информацию о функциональных возможностях игрушек, определяющий методику их применения, помогающий в оценке коррекционного воздействия на психические процессы в развитии ребенка.
10 10 | Обзор деятельности Казахстанская лекотека рис.1 - Модель коррегирующего влияния лекотеки на ребенка с ограниченными возможностями
11 В ННПЦ КП лекотека функционирует как структурное подразделение. Форма организации лекотеки особой роли не играет. Важно само содержание деятельности лекотеки. В перспективе лекотеки ННПЦ КП: обучение родителей правильному подбору и применению игрушек в домашних условиях. Родители учатся преодолевать барьеры в общении с ребенком, улучшают взаимопонимание, повышают уровень педагогической грамотности, обмениваются опытом по воспитанию ребенка с особыми нуждами и т.д. 11 | Обзор деятельности Казахстанская лекотека
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 12 |
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.