Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnachalka.sar-roo.ru
1 Образовательная программа «мир движений» Выполнила: Шконда Наталья Михайловна- педагог дополнительного образования высшей категории МОУДОД «Центр внешкольной работы»
2 Актуальная проблема здоровье ребенка, развитие его интеллекта, характера, воспитание у него полезных навыков - вот важнейшие задачи, стоящие перед педагогами и родителями Современная жизнь перенасыщена нервными нагрузками. Хотим мы или нет, но нам не остановить стремительный темп жизни Физические упражнения – противовес, который поможет нашим воспитанникам противостоять стрессовым ситуациям.
3 Актуальность программы физическое здоровье является одной из основных предпосылок формирования здорового образа жизни аэробика является бесспорно популярным, актуальным средством сохранения и укрепления здоровья среди детей
4 Особенность программы В основу программы положены нормативные требования по физической и спортивно- технической подготовке, применяемые в последние годы для подготовки занимающихся Для решения задач физического воспитания детей младшего школьного возраста используется новая форма оздоровительной деятельности - фитнес-аэробика. Воспитание мотивации воспитанников к самопознанию, к потребности здорового образа жизни через фитнес-аэробику
5 Программа «Мир движений» По сроку реализации - 1 год По содержанию педагогической цели - программа ориентирована на оздоровление, физическое воспитание, развитие эстетического вкуса детей средствами аэробики, гимнастики, хореографии, с учетом индивидуальных и физиологических особенностей детей Форма занятий - коллективная, возраст занимающихся- 7-8 лет, количественный состав группы человек Режим занятий - 3 раза в неделю, продолжительность - 35 минут
6 Цель программы Гармоническое развитие и укрепление здоровья младших школьников посредством фитнес-аэробики.
7 Задачи программы Обучающие: Обучить воспитанников основам аэробики, гимнастики, хореографии Развивающие: Улучшить координацию движений учащихся Развить хореографические способности у воспитанников Расширить художественно-эстетический опыт Воспитывающие: Сформировать внутреннюю и внешнюю культуру воспитанников, положительное отношение к искусству аэробики Воспитать настойчивость, аккуратность, трудолюбие и стремление к здоровому образу жизни.
8 Принципы программы Принцип системности – комплексный подход в обучении, воспитании, развитии личности и коллектива. Принцип сознательности и активности – формирование стойкого интереса к общей цели и конкретным задачам занятий; стимулирование сознательного контроля и анализа своих действий каждым воспитанником; воспитание творческого отношения к процессу физического воспитания, инициативу и самостоятельности. Принцип доступности и индивидуализации: показ личной значимости организуемой деятельности; учет возрастных и индивидуальных особенностей личности ребенка; уважение к личности в сочетании с разумной требовательностью к ней; оптимизма, веры в силы и способности личности ребенка; принцип поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков. Принцип систематичности: регулярность занятий; рациональное чередование нагрузок и отдыха; от известного к неизвестному, от простого к сложному, от легкого к трудному. Принцип периодической мобилизации и реализации. Напряжение, преодоление затруднений в различных видах творческой деятельности может приводить к перегрузкам занимающихся. Поэтому необходимо периодическая релаксация, расслабление в деятельности занимающихся детей.
9 Место программы «Мир движений» во внеурочной деятельности В федеральном плане по стандартам второго поколения на внеурочную деятельность отводится 10 часов в неделю. В учебном плане МОУ Саракташская средняя общеобразовательная школа 1 на занятия по программе «Мир движений» отводится 3 часа в неделю: Аэробика – 1 час Гимнастика – 1 час Хореография – 1 час Программа реализуется в 1 «А» классе
10 Формы занятий Занятие-знакомство. Типичное занятие аэробными упражнениями (групповые, индивидуальные и т. д.) Спортивные праздники. Круговая тренировка: различные прыжки, упражнения на снарядах, упражнения с предметами и т.д. Разминка + партерные упражнения на развитие силы и гибкости. Интервальная тренировка для развития выносливости. Самостоятельное занятие: дети под музыку придумывают свои варианты упражнений с предметами и без, мини- комплексы. Спортивные развлечения.
11 Этапы обучения движениям аэробики 1 этап Цель: ознакомить воспитанников с новыми упражнениями, создать целостное впечатление о движении и сопровождающей его музыке, начать разучивание упражнения. 2 этап. Цель: углубленное разучивание движений, уточнение его элементов и создание целостного образа и настроения движения. 3 этап. Цель: закрепление представления о музыке и движения, поощрять детей самостоятельно выполнять разученные движения, а в дальнейшем применять их в аэробике.
12 Ожидаемые результаты Образовательные знания, умения, навыки. - знают позиции рук и ног -знают правила постановки корпуса -знают правила, последовательность проведения занятий - умеют правильно двигаться в такт музыке, вовремя начинать и заканчивать движения - умеют выполнять самостоятельно гимнастические элементы: перекат, кувырки вперёд, назад, боком, длинный кувырок Развивающие умения и навыки: -развито умение выполнять движения в соответствии с характером музыки -развит навык легкого шага с носка на пятку, навык выразительности Воспитательные умения и навыки: Владеют универсальными учебными действиями: умеют соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами знают моральные нормы, ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях. знают моральные нормы, ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях.
13 Спасибо за внимание!
14 Ожидаемые результаты Личностные универсальные учебные действия обеспечивают умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные УУД; целеполагание как постановка учебной целицелеполагание как постановка учебной цели планированиепланирование прогнозированиепрогнозирование контрольконтроль коррекциякоррекция оценкаоценка саморегуляциясаморегуляция Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль ирефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;оценка процесса и результатов деятельности; Поэтапная диагностика итоговых результатов в плане освоения знаний и навыков по учебной программе проходит в форме контрольных занятий. Сводка результатов работы за год позволяет оценивать успехи и недостатки в работе класса. Отчет по работе проходит в форме открытых занятий, концертов. В конце учебного года устраивается большой праздник. На празднике предусматривается: Выступления детейВыступления детей Игры, соревнованияИгры, соревнования Всем победителям вручаются подарки, грамоты, дипломы, медали.Всем победителям вручаются подарки, грамоты, дипломы, медали.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.