Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемuobrazpav.narod.ru
1 Методические рекомендации по разработке воспитательного мероприятия для воспитателей ДОУ
2 МБДОУ детский сад 1 г. Павлово РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Аттестационная работа на соответствие занимаемой должности воспитателя Королёвой Марины Ивановны Образование среднее специальное Педагогический стаж 15 лет г. Павлово 2013 г.
3 Перспективный план по игровой деятельности для старшей группы. Тема: «Библиотека». Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей Обогащение игрового опыта дошкольников Гибкое построение предметно- игровой среды Активизирующее общение педагога с детьми 1.Занятие «Дея- тельность людей: библиотекарь». Цель: ознакомле- ние с библиотека- рем, содержанием его деятельности. 2.Экскурсия в библиотеку Цель: ознакомле- ние с помещени-ем библиотеки. 3.Беседа «Зачем нужны библиотеки» Цель: … 1.Игры образного плана: «Немое кино», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» Цель: участие воспитателя с включением характерных действий библиотекаря Внесение взятых в библиотеке книг в группу с целью изучения по теме. 2.Организация выставки книг с целью развития умения подбирать книги по теме Заполнить с детьми лист ожиданий «Что я хочу узнать о работе библиотеки» 2.Проблемные ситуации -пропали ценные книги -пришёл рассеянный читатель … 3.
4 Примерная тематика игр «Спасатели» «Журналисты» «Спортсмены» «Путешествие» «Воины разных времён» «Рекламное агентство» «Космонавты» «Туристическая фирма» «Семья» «Ателье» «Почта» «Салон красоты» «Больница» «Мы – артисты» «Библиотека» «Цирк» «Транспорт» «Зоопарк» «Магазин» «Строительство» «Парикмахерская»
5 Конспект НОД Возрастная группа: ______________________ Тема НОД: ____________________________ Направление воспитательно- образовательной работы: ________________ Образовательная область: _______________ Цель: _________________________________ Оборудование: _________________________ Предварительная работа: ________________
6 п/п Этапы работы Содержание этапа 1.Организационный момент. Задачи: … Методы и приёмы: … ход НОД 2.Основная часть. Задачи: … Методы и приёмы: … Ход НОД 3.Заключительная часть. Задачи: … Методы и приёмы: … Ход НОД
7 Источники информации 1.Методические рекомендации по содержанию, проведению и оценке конспекта воспитательного мероприятия и решения педагогических ситуаций. Под ред. В.Ю. Ерёминой, канд.пед.наук, проректора по организационно-методической работе ГБОУ ДПО НИРО, 2012 г. 2.Дроздова Л.С. Большое путешествие в волшебный мир игры. Павлово-на-Оке: «Педагогические технологии», Игра дошкольника. Под ред. С.Л.Новосёловой. – М: Просвещение, 1989.
8 Схема план-конспекта занятия 1.Название занятия. (общее название по программе, реализуемой в ДОУ + конкретная тема) 2.Программное содержание. (перечисляются в определенной педагогом последовательности задачи занятия: образовательные, развивающие, воспитательные – чётко сформулированные). Образовательные задачи: -отработать навыки … -обобщить представления … -учить … -сформировать понятия … -закрепить навыки … -познакомить … -дать представления … -расширить знания … Развивающие задачи: -поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний -развивать наблюдательность -развивать логическое мышление -обогащать ощущения и восприятие -активизировать и обогащать словарь и др. Воспитательные задачи: -воспитывать культуру общения -развивать интерес … -способствовать позитивному настрою на успех -воспитывать желание добиваться лучших результатов -воспитывать любовь к … и бережное отношение к … -развивать умение отстаивать своё мнение -воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира и др.
9 Схема план-конспекта занятия (продолжение 1) 3.Материалы к занятию. (наглядный материал, учебные пособия, которые будут использованы в ходе занятия). -Демонстрационный материал -Раздаточный материал. 4.Методы и приёмы работы с детьми. (описание методов и приёмов можно брать по любой классификации). Традиционная классификация Словесные методыНаглядные методыПрактические методы -рассказ -объяснение -вопросы -оценка -беседа -обсуждение -чтение -логическая задача -и другие -наблюдение -рассматривание -просмотр -продуктивная деятельность -моделирование -опыты -коллажи
10 Схема план-конспекта занятия (продолжение2) Классификация по Козловой: Методы, повышающие познавательную активность Методы, повышающие социальную активность Методы, повышающие эмоциональную активность -метод анализа -метод причинно-следственных связей -метод сравнений (по контрасту, по сходству) -методы ТРИЗ -метод наглядного моделирования -решение логических задач -решение проблемных задач -опыты и экспериментирование -метод исследовательской деятельности -и другие -метод «знающего» - «научи другого» -метод совместной деятельности -метод «помоги найти ошибку» -приём опосредованнного воздействия (Кому расскажешь? Кого научишь?) -и другие -игровые (воображаемые ситуации, сказки, игры- драматизации) -сюрпризные моменты -пословицы и поговорки -юмор, шутки -музыка -разные виды оценок -и другие
11 Схема план-конспекта занятия (продолжение 3) 5.Предварительная работа. перечень форм и методов: -работы с детьми -по созданию ПРС -по взаимодействию с семьёй, социумом 6.Собственно описание занятий. Части занятия Конспект занятия -вводная -основная -заключитель- ная Особенности написания конспекта: -конспект отражает деятельность педагога; -в описании превалирует прямая речь (монолог воспитателя); -монологи состоят из коротких фраз, какими обычно пользуются педагоги в работе с детьми; -в скобках указываются действия педагога, представляемые от третьего лица, например: Как это называется? (Спрашивает детей, демонстрируя модель круга) Сколько игрушек стоит на столе? Кто хочет посчитать? (Вызывает 3-4 детей); -в скобках указываются и предполагаемые ответы детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.