Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgmc.ivedu.ru
1 МОУ методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) Е.А.Новикова, методист МОУ МЦ
2 Методическое сопровождение деятельности ДОУ в системе ММС Система повышения квалификации работников ДОУ по программам МОП Управление качеством образования Новые образовательные технологии МАДОУ ЦРР-д/с 22: «Проектный метод в работе воспитателя» МДОУ ЦРР-д/с 165: «Программно-целевой подход в управлении качеством образования в ДОУ» МДОУ ЦРР-д/с 21: «Наблюдение как ведущий метод в работе педагога»
3 Методическое сопровождение деятельности ДОУ в системе ММС Система повышения квалификации работников ДОУ по программам (2010 – 2011 уч.год) 1.Современное информационно-образовательное пространство детского сада. 2.Методический и практический опыт педагогов ДОУ Всего приняли участие в работе 155 педагогов ДОУ По результатам обучения выполнено 49 проектов Самые активные ДОУ 29,40,50,79,127,180,192
4 МОУ методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России от , Регистрационный от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ)
5 МОУ методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации 4 приоритетных направления развития детей: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое.
6 Федеральными государственными требованиями к организации образовательного процесса в ДОУ определены образовательные области: Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Коммуникация Познание Художественная литература Труд Художественное творчество Музыка Это требует изменения структуры и содержания планирования образовательного процесса.
7 Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественн ое творчество Коммуникация Музыка Чтение художественн ой литературы Познание Социализация Труд Безопасность
8 Виды детской деятельности: игровая познавательно-исследовательская коммуникативная трудовая чтение музыкально-художественная продуктивная
9 Наиболее распространенная модель организации образовательного процесса (до введения в действие ФГТ) Учебный блок Блок совместной деятельности взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Основная форма – занятие (в соответствии с сеткой занятий) Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.) Предметно- развивающую и игровую среду создает педагог (уголки, зоны и др.)
10 В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1)Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. 1)Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Разнообразная, гибко меняющаяся предметно- развивающая и игровая среда
11 Исключение учебного блока (но не процесса обучения!); Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность; Изменение содержания понятия совместная деятельность взрослого и детей с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков; Изменение объема и содержания понятия непосредственно образовательная деятельность. Все вышеуказанные отличия взаимосвязаны, более того, каждое предыдущее из них обусловливает последующие. Принципиальные отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «старой» модели
12 В образовательном процессе включено два основных составляющих блока: совместная партнерская деятельность взрослого с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей. Такая структура образовательного процесса должна быть принята как каркасная для всего дошкольного возраста (3 – 7 лет) и как единственно возможная для младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет). Специфика дошкольного образования заключается в том, что обучение является по сути процессом усвоения содержания в видах деятельности (Д.Б. Эльконин.) Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л.С. Выготского такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.
13 1. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. 2. Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения.) 3. Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства.) 4. Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе.) Коснемся еще одного важного момента, к которому должны стремиться сегодня практики: мы должны заменить привычное для современной дошкольной педагогики разделение игра учебные занятия, приводящее к разрыву целостности образовательного процесса, на более психологичную и соответствующую возрасту структуру: игра и родственные ей виды деятельности. Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми (Н.А. Короткова)
14 Занятия: аргументы против обучение на занятиях является главным объектом внимания воспитателя в ущерб другим видам деятельности обучающие занятия не связаны с самостоятельной детской деятельностью; регламентированность занятий приводит к формальному общению воспитателя с детьми, снижению и подавлению детской активности; отношения воспитателя с детьми строятся на учебно- дисциплинарной основе, ребенок для педагога является объектов воздействия, а не равноправным партнером общения; фронтальные занятия не обеспечивают активности всех детей группы; на них используется школьная форма организации; обучение развитию речи мало направлено на развитие коммуникативной деятельности; на многих занятиях отсутствует мотивация речи; преобладают репродуктивные методы обучения (на основе подражания образцу).
15 Занятия: аргументы за Целый ряд речевых навыков и умений, составляющих основу языковой способности, формируется только в условиях специального обучения - развитие смысловой стороны слова, усвоение антонимических, синонимических и полисемических отношений между словами, овладение умениями связной монологической речи и др. Анализ недостатков организации и методики занятий говорит не об их нецелесообразности, а о необходимости их совершенствования, повышение уровня профессиональной подготовки воспитателя
16 Новое содержание понятия «ЗАНЯТИЕ» Занятие – это занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Реализация ЗАНЯТИЯ как дидактической формы учебной деятельности возможно только в старшем дошкольном возрасте.
17 Примерная форма планирования непосредственно образовательной деятельности (для детей 3-4 лет): Дата (день недели) Врем я Основные виды деятельности детей Интеграция образовательны х областей Формы работы Понед Двигательная ФК, коммуникация, социализация, безопасность Игровая беседа с элементами движений, игровое упражнение, подвижная игра Чтение худ. лит. Чтение, коммуникация, социализация Ситуативный разговор с детьми, чтение
18 общий объем непосредственной образовательной деятельности в неделю; продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности; количество периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня; распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину); перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности; основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование; образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности; формы работы, в которых осуществляется непосредственно образовательная деятельность. При планировании и составлении расписания непосредственно образовательной деятельности с детьми рекомендуется учитывать
19 Перечень форм работы по разным видам детской деятельности (по О. Сороколуповой, Н.Фединой из комментария к ФГТ) Образовательная область Детская деятельность Формы работы (ФГТ) Физическая культура Здоровье ДвигательнаяПодвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования СоциализацияИгроваяСюжетные игры Игры с правилами Художественное творчество ПродуктивнаяМастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов
20 Перечень форм работы по разным видам детской деятельности (по О. Сороколуповой, Н.Фединой из комментария к ФГТ) Образовательная область Детская деятельностьФормы работы (ФГТ) КоммуникацияКоммуникативнаяБеседы Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами ТрудТрудоваяСовместные действия Дежурство Поручение Задание Реализация проектов ПознаниеПознавательно – исследовательская Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами
21 Перечень форм работы по разным видам детской деятельности (по О. Сороколуповой, Н.Фединой из комментария к ФГТ) Образовательная область Детская деятельность Формы работы (ФГТ) МузыкаМузыкально – художественная Слушание Исполнение Импровизация Экспериментирование Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально – дидактическая игра Чтение художественной литературы Чтение Обсуждение Разучивание
22 Примерный макет для планирования воспитательно- образовательной работы День недели/ дата Образова тельные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельно й деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодейств ие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художествен ными школами общеобразова тельными учреждениям и Непосредственно образовательная деятельность Образовател ьная деятельность в режимных моментах Групповая, подгруппова я Индивиду альная
23 Модель воспитательно-образовательного процесса на квартал Название «темы» СентябрьОктябрьНоябрь «Тематические недели» «Домашние животные» «Дикие животные» Неделя «Игра и игрушки» «Реализация проектов» «Безопасная дорога»«Красивый участок» «Сезонные явления в природе» Сентябрь - рябинник, хмурень, листопадник Октябрь - листобой, мокрохвост, свадебник Ноябрь - подзимник, грудень «Праздники» День знаний Международный день красоты» День дошкольного работника Международный день музыки Всемирный день животный Международный день врача День народного единства День матери «Традиции» Экскурсия в школу Экскурсия в осенний парк Папа, мама, я – дружная семья
24 Список литературы 1.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ 655 от года) 2.Гризик Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание Скоролупова О., Федина Н. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание Скоролупова О., Федина Н. Организация деятельности взрослых и детей оп реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. //Дошкольное воспитание Белая К.Ю. Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТОП
25 Спасибо за внимание Наши контакты: еmail: телефон: 8(4932)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.