Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователеммбдоу35.рф
1 Добро пожаловать!
2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 35 города Крымска Методическое объединение воспитателей 2 младших и средних групп «Как организовать образовательный процесс по освоению образовательной области «Коммуникация» с учетом современных требований» Старший воспитатель МБДОУ детский сад 35 Вафина Ф.Ф.
3 Приказ Министерства образования РФ от 23 ноября 2009года 655 « Об утверждении введения в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.» Закон РФ « Об образовании» Типовое положение от 27 октября 2011 г. N 2562 п. 19 (…Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно ) Устав и другие нормативные документы, регулирующие деятельность ДОУ Образовательная программа ДОУ
5 -совместная деятельность взрослого и детей, -свободная самостоятельная деятельность детей.
6 Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей О бразовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Разнообразная, гибко меняющаяся предметно- развивающая и игровая среда
7 1)свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).
8 Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. В соответствии с возрастом детей, наличием приоритетных направлений образовательной деятельности и спецификой осуществления образовательного процесса рекомендуется учитывать следующие параметры:
9 общий объем непосредственной образовательной деятельности в неделю; продолжительность периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности; количество периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня; распределение периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня (в первую и во вторую половину); перерывы между периодами непрерывной непосредственно образовательной деятельности; основные виды деятельности детей в конкретные периоды непрерывной непосредственно образовательной деятельности в течение дня, недели и их чередование; образовательные области, задачи которых решаются в каждый из конкретных периодов непрерывной непосредственно образовательной деятельности; формы работы, в которых осуществляется непосредственно образовательная деятельность.
10 Детская деятельность Примерные формы работы Двигательная Подвижные игры с правилами, подвижные дидактические игры, игровые упражнения, соревнования Игровая Сюжетные игры, игры с правилами Продуктивная Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов Чтение художественной литературы Чтение, обсуждение, разучивание
11 Детская деятельность Примерные формы работы Познавательно- исследовательская Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры (сюжетные, с правилами) КоммуникативнаяБеседа Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Игры (сюжетные, с правилами)
12 1. традиционный способ – предметный принцип (предметный центризм) построения образовательного процесса (используется в настоящее время). Он характеризуется как «учебная модель» дошкольного образования. Это большой недостаток современного дошкольного образования (Л.А. Венгер, В.В. Давыдов, Е.Е. Кравцова, В.Т. Кудрявцев, А.В. Петровский, Ю.Н. Рюмина, Р.Б. Стеркина и др.). (как в школе, составили сетку занятий и проводят занятия по «Познанию», «Коммуникации» и пр.). 2.принцип интеграции образовательных областей. Он представляет альтернативу первому. Интеграция содержания дошкольного образования – есть состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
13 Здоровье: - Физическая культура - Познание - Социализация - Безопасность -Коммуникация Физическая культура: - Здоровье - Музыка - Познание - Коммуникация - Социализация -Труд Безопасность: - Коммуникация - Труд - Познание - Социализация -Здоровье Социализация: - Коммуникация - Познание - Труд - Безопасность - Физическая культура
14 Труд: - Коммуникация - Познание - Безопасность - Социализация -Физическая культура Познание: - Коммуникация - Чтение художественной литературы - Здоровье - Социализация - Труд - Безопасность - Музыка - Художественное творчество Коммуникация: - Физическая культура - Здоровье - Безопасность - Социализация - Труд - Познание - Чтение художественной литературы - Художественное творчество -Музыка Чтение художественной литературы: - Коммуникация - Познание - Социализация - Художественное творчество
15 Музыка: - Физическая культура - Коммуникация - Познание - Социализация Художественное творчество: - Коммуникация - Познание - Безопасность - Труд - Музыка - Чтение художественной литературы - Физическая культура
16 «Коммуникация» - не только традиционное «Развитие речи». В образовательной области «Коммуникация» цель несколько иная (смещены акценты): - развитие словаря детей, - формирование грамматического строя речи, - развитие связной речи, не самоцель, а средства для развития навыков общения у детей. От англ. «communicate» - сообщать, передавать
17 Содержание образовательной области «Коммуникация» согласно ФГТ направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
18 «Коммуникация» - новая образовательная область. Многие педагоги и родители отмечают, что современные дети не очень умеют взаимодействовать между собой. Причин этому множество: большинство детей являются единственными в семье и привыкли к лидерству, они редко общаются с другими детьми вне стен дошкольных учреждений. Если в 60 – 80-е годы большую роль в формировании коммуникативных навыков играли дворы, в которых дети проводили много времени, играя и общаясь, то сейчас значительную часть времени дошкольники проводят у компьютера и телевизора.
19 Высокая занятость родителей также не способствует общению с ребенком. От этого страдает и речь ребенка – она становится беднее, многие дети не могут сформулировать свои мысли, обладают ограниченным запасом слов. Неслучайно в дошкольной педагогике все больше стали обращать внимание на необходимость формирования детско - родительских сообществ. Все это подтверждает необходимость появления области «Коммуникация».
20 Планирование - главная функция управления процессом реализации основной образовательной программы (наряду с педагогическим анализом, организацией, контролем, регулированием и коррекцией). Как только вы принимаетесь делать какую-то работу, находится другая, которую надо сделать еще раньше. (Закон Мерфи)
21 Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
22 Принцип комплексно-тематического планирования в младших и среднихгруппах. Тема недели - единая для всех групп, при этом соблюдается принцип возрастной адресности: одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим содержанием и наполнением материала. Воспитатель подбирает методы организации воспитательно-образовательного процесса, соответствующие возрастным особенностям воспитанников.
23 Тема недели первоначально рассматривается в НОД по социальному развитию. Все остальные, сопутствующие: развитие речи, развитие элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование, рисование, продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней. На каждой последующей неделе дается короткое повторение каждой предыдущей темы. В тематическом планировании предусматриваются различные формы работы с детьми в занимательном деле, свободной игре, индивидуальной работе с детьми, в режимных моментах.
24 При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Согласно ФГТ планирование образовательного процесса в ДОУ должно основываться на комплекснотематическом принципе.
25 В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГТ предлагают для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий. Обучение через систему занятий будет перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями станут Российские праздники (Новый год, День семьи и др.), международные праздники (День доброты, День Земли и др.). Праздники – это радость, дань уважения, память. Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать.
26 Проектная деятельность станет приоритетной. Критерием того, что данный принцип заработает, станет живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.
27 Выбирается тема, рассчитанная на 2-6 недель; Все формы образовательной работы продолжают выбранную тему; Для родителей предлагаются краткие рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях; Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т.д.).
28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.