Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrusnor.org
1 Е.А.Гудилин, В.В.Еремин, Ю.Д.Третьяков МГУ
2 2
3 3 Нанотехнологии и общество
4 Молодых и талантливых – много! 4
5 1.Спортивная или абитуриентская составляющие могут доминировать над творческой. 2.Развивается только один из видов одаренности – умение быстро решать задачи. 3.Научные задачи могут сильно отличаться от олимпиадных, поэтому успехи в олимпиадах не гарантируют успех в будущей научной деятельности. Решать чужие задачи легче, чем придумывать свои. 4.Ограниченные возможности экспериментального тура. 5 Недостатки классических олимпиад
6 1.Олимпиады по комплексу предметов - междисциплинарность. 2.Расширение сферы деятельности – от решения задач до исследовательских (проектных) работ и творческих конкурсов. Пример – олимпиада по нанотехнологиям, которую с 2007 года проводит МГУ и РОСНАНО при поддержке МОН РФ и РАН (партнеры разных лет – ОНЭКСИМ, НТ МДТ, Байер, Самсунг, Интел, АФК «Система», НОР, ВГТРК, изд-во «Бином»...) 6 Новые тенденции
7 Цели: 1.Поиск и поощрение молодых талантов, желающих участвовать в развитии нанотехнологий в России 2.Повышение качества подготовки кадров для наноиндустрии 3.Популяризация науки Главная задача - не выявление победителей, а знакомство участников с новой областью науки и технологии, их обучение и интеллектуальное развитие.
8 Российский Союз Ректоров НОЦ 8 Организационная структура
9 научно-исследовательский и инфраструктурный (НИР, ЦКП, доступ к современному оборудованию, БД, дистанционное обучение) учебно-методический, междисциплинарный (фундаментальное междисциплинарное образование, «нанохимия», «физика наносистем», «математическое моделирование», «наноматериалы», «нанобиотехнологии», «конструкционные материалы», «альтернативная энергетика и экология» и др.) организационный (привлечение образовательных, информационных и коммерческих структур) профориентационный (поиск талантливой молодежи, информирование работодателей о возможном сотрудничестве) информационный (широкое освещение событий в СМИ, формирование сети школ и ВУЗов) научно-популяризационный (разработка и распространение оригинальных обучающих материалов для самоподготовки или дистанционной подготовки) социологический (проведение и анализ опросов через сеть Интернет) Основные аспекты
10 Участники 2010 г.: 6096, в т.ч (из 81 региона России) (из 31 зарубежного государства) (региональный тур) Динамика числа участников
11 11
12 Средний возраст ~19,5 лет Возраст участников
13 География участников
14 Категории участников
15 15 1.Олимпиада для школьников (1-й уровень) по комплексу предметов: химия, физика, математика, биология 2.Конкурс научных работ студентов, аспирантов и молодых ученых 3.Творческие конкурсы для : а) школьников (проекты) б) учителей Содержательная структура
16 Лекции, экскурсии, эксперименты 16
17 Победители класс 2 класс
18 Учителя и тьюторы 18
19 Информационное пространство 19
20 Интернет – Олимпиада как элемент дистанционного образования Олимпиада на youtube -открытость -доступность -широта охвата учащихся Для олимпиад и конкурсов по нанотехнологим необходимо «взращивать» аудиторию, популяризируя нанотехнологии и подготавливая заранее Участников к выполнению заданий (в школе этого нет, в ВУЗах –развивается): -Работа должна вестись непрерывно, необходимо учитывать существующий недостаток материалов в области нанотехнологий -Работа должна вестись на различных уровнях и для различных групп -Должна учитываться междисциплинарность нанотехнологий, работа должна вестись специалистами (в том числе с реальным экспериментальным опытом)
21 Основные функции ЗНТШ популяризация естественно - научного образования, проектной деятельности школьников и нанотехнологий, предоставление необходимой информации для подготовки и самоподготовки к Всероссийской Олимпиаде по нанотехнологиям, снятие психологических барьеров, препятствующих участию в решении задач для начинающих путем обсуждения основных проблем и путей их решения, наиболее "горячих" и актуальных вопросов, самотестирование участников в форме увлекательных (точнее, надеемся, познавательных) викторин по размещенным материалам, систематизация научно-популярных и образовательных материалов в области наносистем, наноматериалов, нанотехнологий, обмен опытом решения непростых задач междисциплинарного характера, отбор активных участников для решения задач VI Всероссийской Интернет - олимпиады и весенней школы (очного тура) школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых. 21
22 22
23 23
24 24
25 25
26 26
27 27
28 28
29 Проектная деятельность школьников 1. Выбор темы. Примеры тем: а) разделение наночастиц по размерам; б) носители лекарственных препаратов на основе природных полимеров; в) новые материалы на основе нанолент оксида ванадия и графена для литиевых батарей 2. Посылка запроса через школу на формирование группы на сайте Нанометр для совместной разработки проекта. Научный руководитель – учитель. 3. Открытие рабочих тетрадей и приглашение команды разработчиков проекта 4. Запрос на подключение тьютора из вуза для завершения подготовки качественного проекта 29
30 30 Рабочие тетради Ссылка – через «Навигатор» или ЗНТШ Фактически, минисистема разработки, рецензирования, публикации и продвижения проектных работ школьников
31 31 Приоритет доступа «Неопубликованные» материалы скрыты для чужих
32 32 Содержание рабочих тетрадей
33 33 Группа изнутри
34 34 Работа с материалами
35 35 Медиаматериалы (возможность размещения уроков)
36 Основные результаты Разработана и внедрена образовательная программа – Всероссийский интеллектуальный форум - олимпиада "Нанотехнологии – прорыв в будущее". 2.Олимпиада имеет уникальный междисциплинарный характер. 3.Олимпиада объединяет лучшие традиции отечественных олимпиад с инновационными разработками в области образования: творческими конкурсами, конкурсами научно- исследовательских работ, развитой системой дистанционной подготовки.
37 37 4.Путем активного использования технологий дистанционного образования и других информационных технологий, Олимпиада создала собственное информационное пространство, включающее «Клуб участников Олимпиады», «базы знаний» учебных и научно-популярных материалов, дистанционные курсы подготовки для всех возрастов и социальных групп 5.Все учебные, методические и научные материалы переведены в электронный формат и находятся в открытом доступе.
38 Таланты! А что дальше?
39 «Фестиваль науки» «Ученые будущего» «Лифт в Будущее» «Ломоносов» «Школьная лига» Интернет – олимпиада по нанотехнологиям 39 Интеграция
40 Контакты Гудилин Евгений Алексеевич чл.-корр. РАН, профессор хим. ф-та МГУ (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.