Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемg1-tula.ru
1 « Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров »
2 Современного учителя и руководителя образовательного учреждения должны отличать: Общая педагогическая и управленческая эрудиция; Демократизм в мышлении и поведении; Профессиональный прагматизм; Гибкость в отношениях и способность адаптироваться в нестабильных ситуациях;
3 Высокий уровень организационных навыков и умений; Методологичность мышления и деятельности; Восприимчивость к инновациям в разных сферах человеческой жизнедеятельности.
4 Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагога. Учитель-главное действующее лицо педагогического процесса, именно к нему предъявляются сегодня новые требования.
5 Формы профессионального развития учителя, возникающие при координации деятельности участников педколлектива обладают рядом существенных преимуществ перед другими направлениями повышения его квалификации, а также объективными возможностями развития компетентности учителей в развитии индивидуальности школьников, которые не реализуются другими путями.
6 Эти преимущества выглядят так: Продолжительность во времени; Большая оперативность и адресность; Учебное сотрудничество; Развитие педколлектива; Универсальность.
7 Школьная методическая работа – это целостная система развития творческого профессионального потенциала учителя и коллектива в целом. Чем большее удовлетворение получает учитель, тем сильнее у него потребность реализовать себя как профессионала, тем больше он заинтересован в профессиональном развитии.
8 Одной из главных задач замдиректора по научно- методической работе – создать условия для обеспечения профессионально-личностного роста каждого педагога. Методическая служба гимназии 1 даёт возможность членам педколлектива не только участвовать в реализации уже готовых программ, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в апробации экспериментов и инноваций, постоянно стимулируя развитие творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие личности учащегося.
9 Методическая работа наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Это возможно, когда весь коллектив работает по единой методической теме: «Компетентность личности – основа самореализации педагогов и учащихся в учебном процессе». Общегимназические мероприятия- педсоветы, семинары, мастерклассы, педмастерские и т.п.; Работа кафедр (МО); Индивидуальная помощь; Работа с молодыми специалистами и т.д.
10 Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников.
11 Главные цели и задачи педсовета: Объединение усилий коллектива школы на повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование в практике достижений педагогической науки.
12 Функции педагогического совета: управленческие; методические; воспитательные; социально – педагогические.
13 Виды деятельности педсовета: производственно-деловые; тематические (психолого-педагогические, научно- педагогические); обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, методов УВП и способов их реализации; решение вопросов о создании кружков, объединений; допуске уч-ся к экзаменам, переводе уч-ся в следующий класс; выдаче аттестатов об образовании; проведение аттестации педагогических работников; рекомендация педагогических работников к различным видам поощрения; проведение опытно-экспериментальной работы; определение направлений взаимодействий учебного заведения с государственными и общественным организациями.
14 Содержательный тезаурус современной проблематики педсоветов можно представить следующими модулями: Модуль I. Знания, умения, навыки уч-ся. Содержание образования: стандарты, программы, преемственность, межпредметные связи; Формы и методы контроля знаний, умений, навыков; Отслеживание умственного развития.
15 Модуль II. Образовательные технологии. Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса; Технологии на основе реконструкции учебного материала; Технологии на коммуникативной основе; Технологии на основе совершенствования управления; Коллективный способ обучения; Развивающее и саморазвивающее обучение; Альтернативные технологии; Технологии компенсирующего обучения.
16 Модуль III. Урок. Требования к современному уроку; Нетрадиционные формы урока; Активизация деятельности уч-ся на уроке; Урок в развивающем обучении; Альтернативные формы обучения.
17 Модуль IV. Воспитание. Цели и содержание воспитания в современных условиях; Внеклассная работа (дополнительное образование); Воспитание в процессе обучения; Социализация ребёнка в условиях школы; Воспитательная система школы; Отслеживание воспитанности уч-ся.
18 Модуль V. Работа классного руководителя. Программы воспитательной работы; Коллективные творческие дела; Организация детского самоуправления; Формирование классного коллектива.
19 Модуль VI. Развитие школы (управление). Программа развития школы; Работа школы в режиме развития, пед. эксперимент; Освоение современных образовательных технологий; Оптимизация учебно-воспитательного процесса; Демократизация школьной жизни.
20 Модуль VII. Школьник. Личность ученика, модель выпускника; Социальная защита детей; Здоровье школьников; Адаптационная педагогика.
21 Модуль VIII. Учитель. Личность учителя. Гуманизация отношений участников педагогического процесса; Личностный подход, учение без принуждения; Педмастерство; Творческая лаборатория учителя.
22 Модуль IX. Родители (семья, социум). Семейное воспитание сегодня; Работа школы с родителями; Социальная защита и реабилитация детей; Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества.
23 Тематические педсоветы, проведённые в МОУ-гимназии Обучение и воспитание успехом. 2. Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды гимназии. 3. Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов.
24 1. Системный подход к формированию гражданской позиции школьника. 2. Повышение методической компетентности учителя-предметника в условиях информатизации образования.
25 1. Культура нашей школы: анализируя наш быт, уклад и отношения. 2. Интеграция воспитательных усилий семьи и школы. Негативные явления в ученической среде. 3. Новое в педагогическом образовании. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» («Школа будущего»).
27 В сложной управленческой деятельности руководителя ОУ методическая работа – одно из приоритетных направлений. Именно эта сфера выходит сегодня на первые позиции, ибо ОУ становится всё более сложно организованной, саморазвивающейся системой. Внутришкольная методическая работа – одно из важнейших звеньев единой системы непрерывного образования педагогов повышения их профессиональной квалификации.
28 Условия, способствующие переводу системы методической работы в режим развития: наличие концепции и программы развития школы и внутришкольной методической системы; разработка инновационной многоуровневой модели внутришкольной методической работы как системы, способствующей саморазвитию личности педагогов; наличие сплочённого по общности цели коллектива уч- ся и педагогов; проведение в школе инновационной, опытно- экспериментальной работы; наличие достаточной учебно-материальной базы и других ресурсов, необходимых для формирования оптимальной развивающей образовательной среды; набор альтернативных образовательных услуг в соответствии с потребностями участников педагогического процесса.
29 В гимназии реализация программы развития происходит через КЦП: 1) КЦП «Нормативно-правовое обеспечение УВП»; 2) КЦП «Непрерывное образование»; 3) КЦП «Здоровье»; 4) КЦП «Гражданское воспитание»; 5) КЦП «Качество»; 6) КЦП «Одарённые дети»; 7) КЦП «Исследовательская работа педагогов и учащихся гимназии как следствие общеобразовательной среды сотрудничества»; 8) КЦП «Профиль»; 9) КЦП «Гимназия-ВУЗ»; 10) КЦП «Международные связи»; 11) КЦП «Летний отдых и трудовая практика учащихся»; 12) КЦП «Методическая служба гимназии»;
30 В гимназии создана многоуровневая структура методической работы. I уровень – Индивидуальная методическая работа (портфолио учителя); II уровень – Предметные Методические объединения; III уровень – Межпредметные кафедры; IV уровень – Научно-методический совет; V уровень – коллективная общешкольная научно-методическая работа: 1) метод. месячник; 2) педсоветы; 3) педмастерские; 4) семинары; 5) мастер-классы; 6) научно-практические конференции.
31 НМC координирует всю методическую службу гимназии: Направляет и организует деятельность кафедр (МО); Принимает активное участие в проведении аттестации учителей; Разрабатывает программы семинаров, практикумов; Ведёт экспериментальную и научно- методическую работу по созданию, апробации, корректировке и внедрению новых курсов и программ.
32 Тематика заседаний НМС. 1. «Как помочь ученику осознать своё творческое «я» и увидеть свою одарённость» (реализация КЦП «Одарённые дети»). 2. Цели и задачи функции мониторинга качества ЗУН (квалиметрический метод) в условиях инновационной работы школы: опыт работы и перспективное планирование.
33 1. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. 2. Портфолио учителя и учащихся. 3. Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока: проблемы, апробация учебников изд-ва «Просвещение»: поиск новых путей.
35 Обновление образования сегодня требует от руководителей и педагогов широкого кругозора в области: - Философии образования; - Менеджмента; - Уверенного владения современными пед. концепциями и технологиями; - Развитие технологической культуры.
36 Большая практическая значимость разработанной нами модели управления школой в целом, и системной методической работы, в частности, через КЦП, позволила МОУ-гимназии 1 стать ресурсным центром, педмастерской по Тульской области «Метод проектов в управленческой деятельности». Развивающая и развивающаяся школа постоянно работает в поисковом режиме. Управление ею носит инновационный характер.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.