Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbelpc.ru
2 Календарно-тематический план (КТП) - это учебно-методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика. В нем раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, распределение учебного времени по разделам и темам дисциплины. КТП учебно-методический документ Рабочая программа Учебный план Учебный график
3 Календарно-тематический план разрабатывается и утверждается ежегодно. После этого допускается использование календарно- тематического плана в организации учебного процесса. Календарно-тематический план Составляется преподавателем Обсуждение на ПЦК Утверждение заместителем директора по УР
4 Назначение календарно-тематического плана - распределить содержание учебного материала, предусмотренного программой, по учебным занятиям; - заранее спланировать формы и виды учебных занятий, лабораторные и практические работы, экс курсии, деловые игры, учебные конференции т. п.; - определить объем домашних заданий, их равномерное распределение; - определить задания и контроль внеаудиторной самостоятельной работы; - подготовить нужные средства обучения (книги, наглядные пособия, учебно-методические материалы и средства обучения).
5 Структурными компонентами календарно- тематического плана являются титульный лист плана сетка распределения времени план (содержание) обучения по учебной дисциплине
6 ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по учебной работе_______________ «____»_____________________20____г. Преподаватель Янкина Марина Николаевна Учебная дисциплина ОПД.09 Коррекционная педагогика ( индекс, наименование) Коды формируемых компетенций ОК 1-12, ПК , ,5.1, 5.3, , ПК ОПД , ПК ОПД Специальность (профессия) «Дошкольное образование» (код, наименование) Группа 4611 Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой на заседании НМС от ___ ____________ Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии Протокол 1 от«31» августа 2012г. Председатель предметной (цикловой) комиссии Прунцева Т.В./________ I. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ (пример)
7 ___________________________________________________________ учредитель ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж» Наименование ОУ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Преподаватель (и)__________________________________ Профессиональный модуль_____________________________________ ( наименование) Коды формируемых компетенций ________________________________ Междисциплинарный (е) курс(ы)________________________________ ( наименование) Специальность (профессия)_____________________________________ (код, наименование) Группа _________ Составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля, утверждённой___ ____________ Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии Протокол ____ от«________» августа 20____ г. Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________/________ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ модуля СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по производственной работе (зав. практикой) __________/___________/ «_____»___________20___г. УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе __________/___________/ «_____»___________20___г.
8 II.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (пример) Курс, семестр Учебная нагрузка обучающихся (час.) Обязательная аудиторная нагрузка В т. ч. Максимальная учебная нагрузка Самостоятельная работа обучающихся Всего часов Теоретические занятия Лабораторные работы Практические занятия Курсовая работа (проект) для СПО Всего
9 III.Содержание обучения по учебной дисциплине занятия Наименование разделов, тем занятий Обязатель ная учебная нагрузка Материальное и информационное обеспечение занятий ( 2а, 2б,2в) Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Формы и методы контроля Примечания Кол-во часов Вид занятия Вид задания Информационное обеспечение (2б, 2в) Кол-во часов
10 Виды занятий Лекция Практическое занятие Семинар
11 По преобладающему методу виды практикоориентированных уроков Виды уроков деятельностного типа Уроки самостоятельной деятельности Урок целеполагания Проблемные урокиУрок на основе работы микрогрупп Уроки на основе групповой терапииУрок-проект Уроки на основе проектной деятельности Урок-зачёт Уроки-тренингиУрок-консультация И др.Урок-мастерская И др. Современные виды уроков
12 Формы и методы контроля Объект оценивания Способ оцениванияФормы, методы контроля продуктПредставление продукта Сравнение с эталоном Соответствие продукта НТД задания, проекта Практическая деятельность Процесс выполнения Результат выполнения Практические задания Практические упражнения Проектные задания Описание ситуаций Ролевая игра дневник знанияОтветы на вопросы на знание и понимание Тесты Контрольные работы Опрос Собеседование Анкета Описание ситуации другое
13 III.Содержание обучения по учебной дисциплине (пример) занятия Наименование разделов, тем занятий Обязательна я учебная нагрузка Материальное и информационное обеспечение занятий ( 2а, 2б,2в) Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Формы и методы контроля Примечания Кол-во часов Вид занятия Вид задания Информаци онное обеспечение (2б, 2в) Кол-во часов Раздел 1. Коррекционная педагогика как составная часть педагогики 6 1-2Тема 1.1. Общие вопросы дошкольной коррекционной педагогики 2лекц1-4, 8 ОИ 3, ДИ 2, ИР 1,2 Составление библиограф ического списка по дисциплине ОИ 1,2,3 ДИ 1, 2,3 2опрос
14 IV.Материально-техническое обеспечение занятий 2 а п\пМатериально-техническое обеспечение занятий 1Оборудование учебного кабинета: - рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся) - рабочее место преподавателя - учебная доска - пакет нормативных документов - дидактико – методическое оснащение учебной дисциплины 2Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением - мультимедийный комплекс - электронные учебники - DVD – плеер, телевизор - видеоматериалы
15 Дидактический комплекс - это совокупность следующих составляющих: 1) учебная программа; 2) учебные материалы; 3) формализованные и неформализованные задания, позволяющие проверить усвоение стандартного объема учебно-образовательной информации; 4) описание способов организации усвоения (преподавания и учения) учебно-образовательной информации и способов познавательной деятельности, (а) форм организации обучения, б) совокупностей методов обучения, в) совокупностей приемов обучения, г) средств обучения) ; 5) набор методик, позволяющих идентифицировать степень выраженности отдельных параметров основных сфер личности. Дидактико-методический комплекс – (см. учебно-методический комплекс) это дидактический комплекс (учебные материалы) и методическое обеспечение (описание форм, методов, приемов и средств работы) для педагога, поясняющее как работать с дидактическим комплексом. Словарь современных педагогических терминов
16 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Учебные (дидактические материалы)Учебно-методические материалы для обучения учебникиПрактические пособия, руководства и инструкционные карты Методические указания Курс лекцийРабочие тетради Учебные пособияСпециальная литература, периодика Справочники, словари, энциклопедии Информационные материалы (схемы, таблицы, памятки, карточки - задания Методические рекомендации Каталоги, альбомы, атласы, карты Практикумы, сборники задач и упражнений Нормативно-правовые акты
17 Материально-техническое обеспечение занятий 2 а (пример) п\п Материально-техническое обеспечение занятий 1 рабочие места обучающихся (по количеству обучающихся) 2 рабочее место преподавателя 3 учебная доска, интерактивная доска 4 рабочая программа учебной дисциплины «Коррекционная педагогика» 5 журналы : Коррекционная педагогика, Дефектология 6 сборник практических занятий 7 Схема «Система коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии в РФ» 8 Схема «Классификация нарушений развития» 9 образцы конспектов коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением развития 10 видеоматериалы о детях с нарушением развития
18 Информационное обеспечение обучения Основные источники (ОИ) 2 б пример п\п наименованиеавторИздательство, год издания ОИ 1Формирование навыков речевого общения у заикающихся дошкольников Виноградова, М.А. СПб.: КАРО, 2006 ОИ 2Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в развитии Шилова, Т.А.М.: Айрис-пресс, 2005 ОИ 3Коррекционная педагогика и специальная психология сост. Н.В. Новоторцева. СПб.: КАРО, 2006
19 Информационное обеспечение обучения Дополнительные источники (ДИ) 2 в пример п\п наименованиеавторИздательство, год издания ДИ1Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников Бородулина, С.Ю.Ростов н/ Д.: Феникс,2004 ДИ2Специальная педагогикапод. ред Н.М. Назаровой М.: изд. центр « Академия», 2004 ДИ3Воспитание слепых детей раннего возраста. Советы родителям Солнцева, Л.И., Хорош, С.М. М.: Издательство « Экзамен», 2004
20 ИР 1 Зайцев Д.В. Дошкольная коррекционная педагогика: Учебное пособие[Электронный ресурс]. Режим доступа: ИР 2 Коррекционное образование и воспитательная работа с детьми с ЗПР [Электронный ресурс]. Режим доступа: ИР 3 Институт коррекционной педагогики Российской академии образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: ИР 4 Коррекционная педагогика [Электронный ресурс]. Режим доступа: pedagogika.htmlhttp:// pedagogika.html Информационное обеспечение обучения Интернет ресурсы (ИР) пример
22 I. Распределение часов по профессиональному модулю Разделы профессионального модуля Междисциплинарный курс (индекс МДК) Курс, семестры Форма аттестации за семестр (указать Форму аттестации, семестр) Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса Практика Максимальная учебная нагрузка и практика Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа учащегося, часов Учебная, часов Производственная по профилю специальности, часов Всего, часов в т.ч. Теорет ическ ие заняти я Лаборат орные работы, часов Практич еские занятия, часов Курсо вые работ ы (прое кты) Практика Всего по модулю
23 Примеры записей в таблицу Разделы профессионального модуля Раздел ПМ 1. Организация работы с нормативно- правовой базой социальной работы с лицами из групп риска Междисциплинарный курс (индекс МДК) МДК Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска МДК Технологии социальной работы с лицами из групп риска Курс, семестры 1 курс, 1-2 семестр Форма аттестации за семестр (указать форму аттестации, семестр) зачёт по МДК 03.01
24 Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курсаПрактика Максимальная учебная нагрузка и практика Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа учащегося, часов Учебная, часов Производственная по профилю специальности, часов Всего, часов в т.ч. Теоретиче ские занятия Лабораторн ые работы, часов Практическ ие занятия, часов Курсовы е работы (проекты ) Часы прописываются по каждому разделу отдельно Смотри часть 3 программы профессионального модуля
25 II.Содержание обучения по профессиональному модулю заня тия Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК Обязате льная учебная нагрузк а Коды формируе мых компетенц ии Материал ьное и информац ионное обеспечен ие занятий Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Формы и методы контроля Ф. И. О. преподавателя ( ей ) Ко л- во час ов Вид заня тия Вид заданияинформ ационн ое обеспеч ение Кол -во час ов ОКПК Раздел ПМ 1. Организация работы с нормативно- правовой базой социальной работы с лицами из групп риска 42 МДК Нормативно- правовая основа социальной работы с лицами из групп риска Тема 1.1. Ведение 4лек ц Составление таблицы «Нормативно- правовые акты» 5,72опросРезанович В.А.
26 III.Содержание учебной практики п/п Индекс модуля или индекс МДК Наименование практики, виды работ. Темы занятий Кол-во часов Коды формируемых компетенций Материальное и информацион ное обеспечение занятий Формы и методы контроля Ф.И.О. мастера(ов) производственного обучения, преподавателя(ей) ОКПК ПМ 03 МДК Учебная практика 12 Составление таблицы «Нормативно – правовые акты в области социальной работы с группами риска». 11-1, 3-5собеседованиеИванова А.А.
27 IV. Содержание производственной практики по профилю специальности практики п/п Индекс модуля или индекс МДК Виды работ. Темы занятий Кол-во часов Коды формируемы х компетенций Материальное и информационное обеспечение занятий Формы и методы контроля Ф.И.О. руководителя практики ОКПК
28 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ На основе каких документов составляется КТП? Какие реквизиты можно выделить на титульном листе КТП? Сколько таблиц заполняется в КТП, как они называются?
29 Рабочая программа, учебный план, учебный график Реквизиты: Наименование учреждения Вид документа Гриф утверждения Данные о преподавателе Наименование дисциплины Коды формируемых компетенций Специальность, группа Даты Подписи 5 таблиц: Объём учебной дисциплины и виды учебных работ Содержание обучения по дисциплине Материально-техническое обеспечение Информационное обеспечение. Основные источники Информационное обеспечение. Дополнительные источники ВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ
30 Рекомендуемая литература Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения [текст]:методическое пособие/Авт.-сост: Л.Н. Вавилова, М.А. Гуляева.- Кемерово: ГОУ «КРИРПО», с.
31 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Работай с умом, а не до ночи. (Сенека)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.