Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемnytva.taba.ru
1 ПОРТФОЛИО ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГА
2 ПОРТФОЛИО – это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма педагога
3 ПОРТФОЛИО это набор работ, который связывает отдельные аспекты деятельности педагога в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений педагога; это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определенный период его деятельности
4 ПОРТФОЛИО является: способом представления и анализа профессиональной компетентности педагога при аттестации; показателем кадрового потенциала ОУ при его лицензировании, аттестации, аккредитации; способом и средством систематизации профессиональной деятельности педагога; стимулирующим фактором повышения профессионального уровня педагога.
5 ПОРТФОЛИО позволяет провести системную диагностику профессиональной деятельности педагога, учитывать результативность различных направлений и составляющих профессиональной деятельности.
6 Диагностика профессиональной деятельности позволяет: реально представить результаты своего труда, увидеть свои резервы, иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию.
7 Обязательные части ПОРТФОЛИО: 1 1. Общие сведения о педагоге (анкеты, документы об образовании, повышении квалификации, о предыдущей присвоенной квалификации, награды, грамоты и т.д.) 2. Результаты учебно-методической работы (результаты эффективности работы педагога за 3 последних года, данные мониторингов общего и речевого развития детей, методические разработки педагога, участие в районных, городских, областных мероприятиях, печатные работы, выступления и т.д.)
8 ВИДЫ ПОРТФОЛИО: портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов.
9 Портфолио документов – сборник документированных достижений педагога - позволяет: предоставить наиболее полную информацию об авторе, дать представление о результатах деятельности педагога, отобразить некоторые особенности личности автора портфолио.
10 Портфолио работ – это материалы, отражающие основные направления и виды профессиональной деятельности педагога.
11 Портфолио работ включает в себя: описание основных форм и направлений творческой активности педагога (участие в реализации методической темы ОУ, направления самообразования, разработка методической темы, направления профессиональной деятельности и т.д.); дидактические, методические разработки педагога (конспекты занятий, планирование, диагностические материалы, формы осуществления мониторинга, методические рекомендации, сценарии досуговых мероприятий и праздников, дидактические материалы, игры и т.д.).
12 Портфолио отзывов – характеристики отношения педагога к различным видам деятельности - включает в себя: заключения, рецензии, рекомендательные письма, резюме, отзывы о работе в творческом коллективе и т.д.
13 Структура портфолио модульный принцип составления
14 1. Титульный лист - фамилия, имя, отчество педагога, год рождения, - полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог, - преподаваемый предмет (должность), - название ВУЗа, оконченного педагогом (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); - стаж работы в данном образовательном учреждении и общий педагогический стаж по данной специальности; - имеющиеся награды; - квалификационная категория; - указание периода за который представлены документы и материалы.
15 Раздел 1. Официальные документы 1. Сертифицированные документы педагога, подтверждающие его индивидуальные достижения. 2. Перечень документов (заверяется подписью директора ОУ и печатью ОУ). Название документа СодержаниеКем выдан Когда выдан 1 Диплом лауреата краевого конкурса «Учитель года» Тема выступления Министерство образования Пермского края 2009 г. 2 Удостоверение о прохождении КПК Название темы КПК ПКИПКРО14-15 февраля 2008 г.
16 Раздел 2. Уровень профессиональных знаний 1 Повышение профессиональной квалификации педагога Название курсов повышения квалификации Количество часов аудиторных занятий СрокиВид полученного документа 2 Повышение профессиональной компетентности педагога Название методического объединения, в котором работает педагог. Тема, над которой работает МО Тема, над которой работает педагог в рамках МО Сроки работы
17 Уровень профессиональных знаний (продолжение 1) 3Участие в научно-исследовательской работе Тема научно-исследовательской работы (участие в разработке и реализации программы, работа с научным руководителем и т.д.) Тема, над которой работает творческая группа Тема, над которой работает педагог в рамках Сроки работы 4Самообразование педагога Название индивидуальной программы самообразования (направления самообразования) Формы работыСроки реализаци и программ ы Планируемы е результаты
18 Уровень профессиональных знаний (продолжение 2) 5 Обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и научного звания. Название вида обученияТема научного исследования СрокиВид полученного документа
19 Раздел 3. Уровень профессиональных умений 1Участие в экспериментальной работе Характер экспериментальной работы (работа со студентами, слушателями КПК, молодыми педагогами) ТемаСроки экспериментальной работы Планируемый или достигнутый результат
20 Уровень профессиональных умений ( продолжение 1 ) 2Наличие собственной системы методических разработок (разработка и реализация авторских концепций, программ, проектов, методических и дидактических материалов) НазваниеЦель создания, область применения Сроки создания или реализации Наличие отзывов, рецензий 3Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей Название публикацииОбъем в печ.л. Время написания Орган издания
21 Уровень профессиональных умений (продолжение 2) 4 Обобщение и распространение передового педагогического опыта (участие в проведении мастер - классов, круглых столов, конференций, стажировок и т.д.) Форма представления опыта ТемаУровень (школьный, муниципаль- ный, региональный..) СрокиНаличие отзыва 5 Участие в инновационной деятельности Форма участияСодержание работыСрокиРезультативност ь работы
22 Раздел 4. Результативность образовательно-воспитательной деятельности Критерии анализа: эффективность работы (процентные и количественные показатели уровня усвоения детьми ЗУН, речевого развития детей), наличие положительной динамики развития детей, соответствие полученного результата возможностям детей.
23 Результативность образовательно-воспитательной деятельности 1 Уровень усвоения детьми программного материала Период обучени я (по годам) Физичес -кое воспита -ние Умствен- ное воспита- ние Нравст- венное воспита- ние Трудовое воспитани е Художествен -но- эстетичес- кое воспитание Игровая деятель- ность
24 Результативность образовательно-воспитательной деятельности (продолжение 1) 2 Уровень речевого развития детей Период обучени я (по годам) Звуко- произно- шение Фонемати- ческий слух Фонемати- ческое восприятие СловарьГрамма- тический строй речи Связная речь 3 Наличие положительной динамики развития детей Период обучени я (по годам) Общее развитие Речевое развитие Соответствие полученного результата возможностям детей Возможные причины полученных результатов
25 Раздел 5. Предметно-развивающая среда Название элемента развиваю- щей среды Назначе- ние, цель использо- вания (где использу- ется) Характер элемента развиваю- щей среды (творчес- кий, репродук- тивный, моделирую -щий и т.д.) Категория пользовате- лей (возрастные и инндивиду- альные особенност и детей) Сроки и периодич- ность использова -ния (когда использует- ся) Задейство- ванность
26 Раздел 6. Использование современных образовательных технологий образовательные программы и описания комплектов учебно-методической литературы с обоснованием их выбора; описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора; средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; описания способов использования технических средств в образовательном процессе.
27 Использование современных образовательных технологий (продолжение 1) Название используемой технологии Категория детей (возраст, уровень развития, индивидуальные особенности) Обоснован ие применени я Имеющийся или прогнозируем ый результат
28 Раздел 7. Показатели конструктивного сотрудничества Критерии анализа: участие в реализации комплексной системы психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания детей (ПМПк), формы и результативность взаимодействия со специалистами и педагогами ОУ (взаимодействие с учителем-логопедом, психологом и т.д.). организация работы с родителями обучающихся (формы взаимодействия, сроки проведения мероприятий по данному направлению).
29 Показатели конструктивного сотрудничества 1Взаимодействие с педагогическим сообществом Формы сотрудничествасрокиИмеющийся или ожидаемый результат 2Взаимодействие с родительским сообществом Формы сотрудничествасрокиИмеющийся или ожидаемый результат
30 Раздел 8. Реализация дополнительной образовательной деятельности участие педагога и детей в фестивалях, конкурсов, смотрах, спортивных соревнованиях, выставках с указанием результатов; предоставление дополнительных услуг: кружки, клубы, секции и т.д.; список сценариев досуговых и развлекательных мероприятий (речевых праздников), фото и видеоматериалы по проведенным мероприятиям; список творческих работ, выполненных детьми (рисунки, сочинения, рассказы и т.д.).
31 Реализация дополнительной образовательной деятельности Вид дополнительной образовательной деятельности Тема, название Сроки, время реализации Имеющийся или ожидаемый результат
32 Раздел 9. Работа педагога по охране жизни и здоровья детей показатели заболеваемости детей, перечень здоровьесберегающих технологий, мероприятий, реализуемых педагогом.
33 Работа педагога по охране жизни и здоровья детей 1Показатели заболеваемости детей Период наблюдений (год)Простудные заболевания (ОРВИ и т.д.) Эпидемические заболевания (карантин) Детский травматизм 2Здоровьесберегающая деятельность Вид здоровьесберегающей деятельности (технология, мероприятие, прием и т.д.) Методические условия применения (где, когда применяется) Сроки реализации, проведения Имеющийся или ожидаемый результат
34 Раздел 10. Участие в профессиональных конкурсах Название конкурсаСрокиРезультат 1Участие в профессиональных конкурсах в образовательном учреждении 2Участие в муниципальных профессиональных конкурсах 3Участие в региональных профессиональных конкурсах 4Участие во всероссийских профессиональных конкурсах 5Участие в международных конференциях, конкурсах, проектах
35 Раздел 11. Отзывы о педагогической деятельности и ее результатах руководителей разных уровней о педагоге, коллег, родителей, выпускников, рецензии на разработки педагога и т.д.
36 Технология портфолио - рабочий документ (инструмент) оценивания профессиональной компетентности педагога - опыта педагога, качества владения профессиональными знаниями, умениями, навыками при реализации обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.
37 Основные задачи создания портфолио – осмысление результатов педагогической деятельности, определение целей дальнейшего профессионального развития.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.