Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdistant.ioso.ru
1 Экономический механизм организации дистанционного обучения в образовательном учреждении Никуличева Наталия Викторовна зав.кафедрой методологии дистанционного повышения квалификации Учебного Центра ФИРО
2 Что мы понимаем под дистанционным обучением? Методологические основы – концепция ДО проф. Е.С. Полат. Дистанционное обучение является новой системой обучения, включающей педагогические и информационные технологии. Дистанционное обучение - система обучения, основанная на взаимодействии преподавателя и слушателя, слушателей между собой на расстоянии, отражающая все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, организационные формы, средства обучения) с помощью специфичных средств ИКТ и Интернет-технологий.
3 1. Отсутствие программ подготовки специалистов в области ДО в педагогических вузах ведёт к необходимости повышать квалификацию сотрудников в области ДО. 2. Отсутствие единых требований к созданию УМК ДО (дистанционных курсов, электронных учебников и др.) ведёт к необходимости разрабатывать свои правила и методические рекомендации по разработке УМК ДО для сотрудников, анализируя и обобщая большое количество существующих подходов. 3. Отсутствие законодательных актов о нормировании труда преподавателей ДО и охране их интеллектуальной собственности останавливает педагогов заниматься разработкой УМК ДО, поскольку эта работа мало оплачиваема, а руководителей побуждает создавать собственный регламент нормирования труда педагогов ДО и мотивационный механизм для сотрудников. 4. Отсутствие нормативов по оплате труда преподавателей ДО и разработчиков УМК ДО ведёт за собою необходимость создания экономического механизма по оплате проведения курсов ДО. Проблемы организации ДО в ОУ
4 Увеличение трудозатрат при ДО по сравнению с ОО Проектирование курса ДО: отбор и структурирование информации, подготовка наглядности, ввод текстов, освоение новых программ, средств ИКТ Проведение курса ДО: информация вводится через клавиатуру (комментирование заданий студентов преподавателем по , в чате или через форум)
5 Предпосылки для разработки экономического механизма ДО Выбор модели ДО (в соответствии с целями организации ДО в УЗ) Построение системы ДО (основные виды взаимодействия участников подготовки и реализации ДО): дополнения к должностным инструкциям внутренние нормативы ДО экономический механизм ДО …
6 Группа сотрудников подготовки и реализации ДО 1. Администрация 2. Разработчики УМК ДО 3. Педагоги дистанционного обучения 4. Руководитель курсов ДО 5. Менеджер курсов ДО 6. Системный администратор 7. Веб-дизайнер 8. Бухгалтерский отдел 9. Служба маркетинга 10. Независимые эксперты УМК ДО
7 I.Методические затраты на этапе проектирования процесса ДО: 1. Оплата курсов повышения квалификации в области ДО для сотрудников. 2. Оплата сотрудникам-разработчикам организационной модели ДО для образовательного учреждения (разработка модели ДО, внутренней нормативной документации ДО, экономического механизма ДО). 3. Оплата преподавателям-разработчикам УМК ДО (разработка дистанционных курсов, электронных учебников, системы ДО и т.д.). 4. Оплата веб-дизайнеру (транспортировка методических разработок продуктов ДО в необходимый веб- интерфейс). 5. Оплата независимым экспертам УМК ДО. Составляющие экономического механизма ДО
8 II.Организационные затраты на этапе реализации процесса ДО: 1. Оплата администрации (общее руководство проведением процесса ДО). 2. Оплата педагогу ДО (проведение дистанционных курсов). 3. Оплата системному администратору (работа с сервером, сайтом, оболочкой и т.д.). 4. Оплата руководителю курсов (общая координация всех дистанционных курсов). 5. Оплата менеджеру курсов (делопроизводство по процессу ДО, оперативное решение организационных вопросов ДО с учащимися, приём заявок на ДО и т.д.). 6. Оплата бухгалтерскому отделу (работа с договорами, расчёт оплаты всем участникам процесса ДО, корректировка экономического механизма ДО). 7. Оплата службе маркетинга (организация рекламы услуг ДО, изучение спроса на ДО, анализ социологических опросов). Составляющие экономического механизма ДО
9 III. Технические затраты на приобретение/обновление материальной базы для организации процесса ДО (содержание сервера, покупка/настройка обучающей оболочки, программное обеспечение для ДО, АРМы участников процесса ДО). IV. Затраты на оплату услуг связи (расширение канала Интернет, содержание домена, услуги провайдера, оплата дополнительных IP-адресов). V. Затраты на тиражирование продукции для процесса ДО (запись электронных учебников на DVD, издание методических материалов для работы в обучающей оболочке и т.д.). Составляющие экономического механизма ДО
10 1. Расходы на методические и организационные затраты зависят от выбранной модели (моделей) ДО, в которую войдёт набор средств ИКТ, педагогических технологий и, следовательно, объём трудозатрат на её реализацию. 2. Расходы на технические затраты, на оплату услуг связи и на тиражирование продукции будут вычисляться в зависимости от запросов потребителя и от цен в регионе. Расходы при организации ДО
11 Модель ДО в УЦ ФИРО
12 В системе образования такими параметрами служат: 1. учебные и календарно-тематические планы; 2. программы; 3. информация о методах, формах и условиях оказания услуг; 4. сами образовательные услуги (например, в виде дистанционных курсов); 5. различного рода сертификаты, лицензии, дипломы по окончании курса обучения. Параметры формализации для экономического механизма
13 В основе лежит учёт педагогической деятельности в рамках проводимых занятий: составление учебно-тематического плана дисциплины с учётом специфики ДО, который включает в себя особенности взаимодействия преподавателя ДО и учащегося согласно выбранной модели ДО. Схема экономического расчёта оплаты труда педагога ДО
14 Учебно-тематический план ДО Категория учащихся: _______________________ Период обучения: ________________ Форма обучения: ___________ с применением ДОТ Итоговый контроль: защита итоговой (проектной) работы
15 1. В графе «Самостоятельная работа учащегося» учитывается количество часов, которое учащийся тратит на изучение теоретического материала (лекций), выполнение заданий, работу с учебными ресурсами, выполнение текущих и контрольных заданий. Часы самостоятельной работы не оплачиваются преподавателю. Отдельно оплачивается проверка заданий, которая подразумевает выставление как количественной, так и качественной оценки (комментарии педагога, рецензия, возврат на доработку и последующая перепроверка). 2. В графе «Работа по , телеконференция» учитывается переписка педагога и учащегося по электронной почте, которая может включать консультации, обсуждение заданий, а также отдельных тем в режиме списка рассылки (телеконференции) всем членам группы. 3. В графе «On-line – лекции, консультации (чат, видеоконференция)» фиксируется количество часов, которые педагог и обучаемый проводят в режиме прямого эфира – это чаты, ICQ- консультации, видеоконференции, дистанционные уроки и другие виды деятельности, требующие присутствия участников учебного процесса в данный момент времени в данном месте. 4. Раздел «Off-line – консультации (форум, )» должен содержать количество часов, которое отводится на проведение консультаций в форуме, ведение виртуальных дискуссий, проектных работ при помощи сервисов Web В графе «Работа с www-ресурсами» учитывается количество часов, которое отводится на изучение сайтов профессиональных сообществ, научных сайтов, работа в виртуальных библиотеках в рамках изучаемой дисциплины. Преподаватель ДО готовит подборку таких сайтов, создаёт учащимся веб-квесты для выполнения, организовывает учебную работу с помощью Интернет-технологий. Детально расписанные виды деятельности преподавателя ДО и учащегося в зависимости от средств используемых коммуникаций и видов деятельности
16 Корректируются администрацией ОУ при создании экономического механизма ДО и утверждаются руководителем Расценки на все виды деятельности преподавателя ДО с 1 учащимся Таблица 3
17 A = (B 1 *C 1 + B 2 *C 2 + B 3 *C 3 + B 4 *C 4 +D 1 *C 5 + D 2 *C 6 )*N где А - работа преподавателя ДО, которая подлежит оплате; В - количество часов on-line и off-line занятий учащегося с преподавателем ДО (из таблицы 2), а В 1 В 2 В 3 В 4 – виды on-line и off-line занятия учащегося с преподавателем ДО; С - оплата преподавателю ДО по видам деятельности и проверке одной работы (из таблицы 3), а С 1 С 2 С 3 С 4 С 5 С 6 – виды оплаты преподавателю ДО; D - количество выполненных учащимся заданий, а D 1, D 2 - виды выполняемого задания (задания текущего контроля или контрольные задания); N – количество учащихся в группе. Для преподавателей ДО со степенью кандидата общая сумма умножается на коэффициент 1,1, со степенью доктора – 1,2. Расчёт суммы оплаты труда педагогу ДО за проведение дистанционного курса
18 Оплата разработчику курса и эксперту 1. Осуществляется по договорённости и зависит от степени сложности курса и его объёма в часах. 2. Руководством учреждения устанавливается стоимость 1 печатного листа авторской методической разработки, которая умножается на количество сданных автором печатных листов. 3. С разработчиком дистанционного курса руководству учреждения целесообразно заключить лицензионное соглашение на приобретение прав, в том числе на проведение дистанционного курса. 4. Также в договоре с разработчиком курса следует указать, является ли выплата за покупку прав единовременной, или же автор будет получать процент за разработку с каждого вновь проведённого курса.
19 Оплата остальным участникам процесса ДО Устанавливается в процентном соотношении от общей суммы, поступившей за обучение ото всех учащихся на 1 курсе ДО. Процент устанавливается руководством учреждения каждому сотруднику, совмещающему свои должностные обязанности с дополнительными объёмами работ, связанными с процессом ДО.
20 Стоимость курса для учащегося Определяется руководством учебного заведения в зависимости от приоритетности курса, его длительности и степени сложности. Для представления дохода от ДО в зависимости от количества слушателей и цены на обучение целесообразно заранее просчитать схему затрат на выплату зарплаты и оплату услуг на различное количество студентов в группах и на различную стоимость курса. Следует учитывать, что при повторном проведении ДК затраты на оплату участникам процесса ДО уменьшаются (экономятся статьи расходов на экспертизу, разработку курса).
21 Деятельность по формированию экономического механизма: Расчёт экономического механизма производился совместно с экономической службой УЦ ФИРО (ст. бухгалтер Каримова О.В.) Идея расчётов позаимствована из опыта Татариновой М.А.
22 Никуличева Наталия Викторовна Личный сайт: URL кафедры: Телефон: Телефон: доп. 116 Адрес: г. Москва, Волгоградский проспект, 43, 7 этаж, кабинет 86
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.