Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeasyen.ru
1 Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война: итоги и значение» 9 класс Автор: Гунбина Светлана Николаевна учитель истории МКОУ СОШ 2 г. Омутнинска Кировской области Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война: итоги и значение» 9 класс Тип урока: обобщение и систематизация знаний Автор: Гунбина Светлана Николаевна учитель истории МКОУ СОШ 2 г. Омутнинска Кировской области
2 Цель урока: обобщить знания учащихся, осветить и проанализировать значение и итоги Великой Отечественной войны. Задачи: 1) Показать сложность и противоречивость исторического процесса; 2) Воспитывать патриотизм, высокие гражданские чувства через соразмышление, сопереживание и общение учеников с учителем; 3) Продолжить формирование логических приемов мышления посредством анализа исторических событий.
3 План урока: 1) Орг.момент. Мотивация. 2) Актуализация знаний 3) Обсуждение проблемных вопросов 4) Рефлексия 5) Запись домашнего задания
4 Правильно соотнесите содержание, название и год проведения операции. Правильно соотнесите содержание, название и год проведения операции. ОперацияКодовое названиеГод 1. Наступление фашистских войск по Москвой 1.«Тайфун» Освобождение Белоруссии 2.«Цитадель» Бомбардировка Англии немецкой авиацией 3.«Морской лев» Контрнаступление советских войск под Сталинградом 4.«Оверлорд» Высадка союзников в Нормандии 5.«Багратион» Наступление немецких войск на Курской дуге 6.«Уран»6.1940
5 Какие самые значимые события вы определили бы в каждый год войны? Год войныОсновные события
6 Какие факторы, по вашему мнению определили победу СССР в ВОВ? Документ 1: «Мне, как участнику и историку войны, горько об этом говорить, но надо признать, что решающую роль играли два фактора: наш народ и огромное географическое пространство. Говоря о народе, я в первую очередь имею в виду численность населения. Этим нещадно пользовалось сталинское руководство: там, где фронт могла держать дивизия, у нас стояла армия, а где справилась бы и одна армия, мы держали несколько армий. Мы залили землю кровью, противник ею захлебнулся, забросали трупами советских людей. Божьей милостью нам досталась огромная территория, которая и сыграла спасительную роль.
7 Документ 2: «Ни до этого, ни после, я ничего подобного не видел. Хорониться от пуль? Оглядываться на товарищей? Но ведь у каждого на устах одно: «За Москву!!!» Они шли в атаку так, словно всю предыдущую жизнь ждали именно этого момента. Это был их праздник, их торжество. Они мчались стремительные – не остановишь ни чем! – без страха, без оглядки. Пусть их было немного, но это была буря, ураган, способный смести со своего пути все». Документ 3: «Мы, краснопролетарцы, решили на своём митинге ежемесячно до конца войны производить отчисления однодневного заработка в фонд обороны страны, за счет которого можно было бы дать новые тысячи самолетов, танков, сотни тысяч пулеметов, винтовок и прочего боевого снаряжения для окончательного разгрома злейшего врага человечества – фашизма.»
8 Источники победы Массовый героизм и патриотизм; Массовый героизм и патриотизм; Единство фронта и тыла; Единство фронта и тыла; Мощное партизанское движение, помощь союзников; Мощное партизанское движение, помощь союзников; Превосходство советских Вооруженных сил, полководцев и военной техники Превосходство советских Вооруженных сил, полководцев и военной техники
9 Итоги войны 1. Уничтожение фашизма как одной из форм тоталитаризма совместными усилиями антигитлеровской коалиции при решающей роли СССР; 1. Уничтожение фашизма как одной из форм тоталитаризма совместными усилиями антигитлеровской коалиции при решающей роли СССР; 2. Огромные людские потери и материальные разрушения; 2. Огромные людские потери и материальные разрушения; 3. Рост международного авторитета СССР и расширение его границ; 3. Рост международного авторитета СССР и расширение его границ; 4. Освобождение Красной Армией народов Центральной и Юго-Восточной Европы; 4. Освобождение Красной Армией народов Центральной и Юго-Восточной Европы; 5. Развитие военного искусства, вооружений и появление новых видов вооружений. 5. Развитие военного искусства, вооружений и появление новых видов вооружений.
10 Вопрос: Разделяете ли вы позицию автора популярной в свое время песни о войне: «…Нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим» Точка зрения: в последнее время пропагандируется тезис, будто победа советского народа была одержана, главным образом, благодаря нашей готовности заплатить за нее любую цену. Иными словами, не умением побеждать, а единственно «большой кровью».
11 Документ 4: Фрагмент воспоминаний участника войны – бывшего заместителя директора по научной работе музея обороны Сталинграда А.М.Бородина: «Евгений Вучетич хотел, чтобы на Мамаевом кургане были выбиты имена всех солдат и офицеров, погибших в Сталинградской битве. Он думал, что это в принципе возможно, и попросил меня помочь составить этот полный список. Я охотно взялся помочь. Кинулся в Подольский архив, в бюро потерь Генштаба Минобороны. Генерал-майор, руководивший тогда этим бюро, рассказал, что такую задачу им уже ставил секретарь ЦК Козлов. После года работы он вызвал генерала и спросил о результатах. Когда узнал, что насчитали уже два миллиона, а работы еще на много месяцев, сказал: «Хватит!» - и работу прекратили. Я спросил генерала: «Так сколько же мы потеряли под Сталинградом, хотя бы приблизительно?» - «Я вам не скажу», - услышал я в ответ. Для справки: общие потери немецкой армии в Сталинградской битве – 1,5 миллиона человек.
12 Героические и трагические уроки войны Трагические уроки войны Приказ 270, 227. Блокада Ленинграда (умерло от голода около 2 млн. человек); Разрушение Сталинграда; «Дело Павлова» РОА Власова и т.д.
13 Домашнее задание: §….
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.