Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемiro.lipetsk.ru
1 Компьютерные иллюстрации решения задач методом геометрических преобразований Студентка 5 курса ФФМ и КН: Дурнева А.Э. Научный руководитель: Воробьев Г.А.
2 Принцип наглядности Принцип наглядности – один из основополагающих принципов обучения. Он позволяет создать базу для восприятия и дальнейшего изучения объекта. Особенно действенным этот принцип является в случае слабо выраженных способностей учащихся к абстрактному мышлению и при обучении математике учащихся классов гуманитарных профилей. Можно выделить следующие цели применения наглядности: - обогащение и расширение непосредственного, чувственного опыта; - изучение конкретных свойств объектов; - создание условий для перехода к абстрактному мышлению; - создание опоры для самостоятельного изучения и систематизации изученного.
3 Компьютерные приложения Программа «Геометрические преобразования» Программа «Живая геометрия» Программа «Математика, 5-11 кл. Практикум – 1С: Образование»
4 Компьютерное приложение «Аниматор геометрических преобразований» Приложение реализует интерактивное анимационное моделирование геометрических преобразований. Цель применения данной программы – облегчение изучения учащимися геометрических преобразований путем наглядной демонстрации преобразования фигур. Компьютерное приложение разработал выпускник ФФМ и КН Дука А.О. Программа состоит из двух частей: - окна редактирования; - окна воспроизведения анимации.
5 Программное приложение «Аниматор геометрических преобразований» Возможности: выбор вида рисунка: координатная плоскость или пространство; изменение представления рисунка: сетка, координатные оси, разметка осей; добавление объектов: отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, сферы, текст; удаление объектов; очистка рисунка; выделение, трансформация и изменение свойств объектов (положение, размер, цвет и др.);
6 Программное приложение «Аниматор геометрических преобразований» Возможности: выбор вида преобразования и его характеристик (центр или ось преобразования, длительность анимации, коэффициент гомотетии, коэффициент параллельного переноса, угол поворота); сохранение в файл и открытие из файла созданного рисунка и всех заданных характеристик; добавление к рисунку текста иллюстрируемого задания; моделирование геометрических преобразований: гомотетию, параллельный перенос, поворот, симметрию относительно прямой и симметрию относительно точки; запуск, пауза и остановка анимации; вывод промежуточных значений параметров преобразования во время анимации.
7 Целесообразность использования приложения Приложение может использоваться при обучении разделам планиметрии, которые связаны с геометрическими преобразованиями. Оно дает возможность знакомиться с преобразованиями плоскости и пространства в анимационном виде, что облегчает усвоение материала, способствует проявлению интереса к изучению предмета.
8 Ссылки – задачи на движение, преобразования подобия; - Прасолов В.В. «Задачи по планиметрии»; etry3/planimetry.htm - Александров И.И etry3/planimetry.htm - Александров И.И., «Сборник геометрических задач на построение» - Яглом И.М., «Геометрические преобразования»
9 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.