Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемniro.nnov.ru
1 МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИА И ЕГЭ Проректор ГБОУ ДПО НИРО В.Ю.Еремина г.Нижний Новгород апрель 2013 Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» (ГБОУ ДПО НИРО)
2 Приказ министерства образования Нижегородской области от «О распределении полномочий по организации и проведению ЕГЭ в Нижегородской области» Приказ министерства образования Нижегородской области от «О подготовке специалистов, привлекаемых к проведению ЕГЭ» п/п НаименованияПолномочия по обучению 1.Министерство образования Нижегородской области организация подготовки лиц, привлекаемых к проведению ЕГЭ; 2.Органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области организация обучения специалистов, привлекаемых к проведению ЕГЭ в состав организаторов ППЭ в основные сроки (май- июнь). 3.Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" организует обучение и консультирование экспертов, учителей- предметников, выпускающих XI-XII классы; а также преподавателей учреждений НПО и СПО. организует обучение специалистов, привлекаемых к организации и проведению ЕГЭ, а также обеспечивает их инструктивными и методическими материалами по вопросам проведения ЕГЭ.
3 Анализ результатов ЕГЭ в 2012 г. и методические рекомендации к ЕГЭ в 2013 г. Анализ результатов ЕГЭ 2012 г. и методические рекомендации к ЕГЭ 2013г. по английскому языку. Анализ результатов ЕГЭ 2012 г. и методические рекомендации к ЕГЭ 2013 н. по немецкому языку. Анализ результатов ЕГЭ В 2012 Г. и методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2013 г. по французскому языку. Анализ ЕГЭ 2012 года и методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2013г. по истории. Анализ результатов ЕГЭ 2012 г. и методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2013 г. по математике. Анализ результатов ЕГЭ 2012 г. и методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2013 года по биологии. Анализ результатов ЕГЭ 2012 г. и методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2013 г. географии. Анализ результатов ЕГЭ 2012 года и методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2013 года по информатике и ИКТ. Анализ ЕГЭ 2012 года и методические рекомендации к ЕГЭ 2013г. по обществознанию. Анализ результатов ЕГЭ 2012 г. и методические рекомендации при подготовке к ЕГЭ 2013 г. по русскому языку. Анализ ЕГЭ 2012 г. и методические рекомендации к ЕГЭ 2013 г. по химии. Анализ результатов ЕГЭ в 2012 г. и методические рекомендации к ЕГЭ 2013 г. по физике. Методические рекомендации находятся на сайте ГБОУ ДПО НИРО в разделе Информация для участников ЕГЭ 2013 года для участников ЕГЭ 2013 года
4 Задания с развернутыми ответами: что оценивается? Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; Владение навыками познавательной, учебно- исследовательской деятельности; Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников и др.
5 Задания с развернутыми ответами: доля в общей сумме баллов (в %) Предмет Математика60 56 Русский язык3536 Физика3635 Химия27 29 Биология25 География Обществознание42 44 История Литература69 71 Информатика30 Иностранные языки25
6 Основные причины расхождений оценок 1-го и 2-го экспертов Недостаточная предметная подготовка Недостаточное владение критериями оценивания Психологическая неготовность проверять экзаменационные работы по критериям Недостаточное знание образовательных стандартов Отсутствие этапа согласования подходов к оцениванию в первый день проверки
7 Расхождения в оценивании соответствия экзаменационной работы правилам орфографии и пунктуации
8 Структура апелляций
10 Механизмы повышения качества проверки Привлекать для руководства предметными комиссиями и к работе конфликтной комиссии только опытных специалистов высшей квалификации Сформировать единый банк изображений работ совместно с РЦОИ Использовать согласованный подход к оцениванию работ на этапе подготовки на федеральном уровне Согласовывать подходы к оцениванию работ в первый день проверки на уровне региона Проводить мониторинг и анализ работы экспертов по итогам ЕГЭ
11 Изменения в КИМ Математика – принципиальных изменений нет Химия – принципиальных изменений нет. Физика – принципиальных изменений нет Иностранные языки – принципиальных изменений нет Биология – принципиальных изменений нет Русский язык – принципиальных изменений нет Изменен формат задания А1. Уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К1). На 30 минут (со 180 до 210) увеличено время выполнения работы. Литература – принципиальных изменений нет. Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения сопоставительных заданий С2 и С4. Внесены уточнения в инструкции к заданиям.
12 История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ) Общее - усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников. Часть 2 увеличена с 12 до 13 заданий. Добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13). В целях оптимизации проверки сформированности комплекса умений, связанных с анализом исторического источника, изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником. При выполнении задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин. В части 3 изменена структура задания С5. Новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса. Максимальный балл за правильное выполнение задания С5 увеличен с 3 до 4. В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. Максимальный балл за правильное выполнение задания С6, увеличен с 5 до 6. Обществознание – принципиальных изменений нет. Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические утверждения. Данное изменение позволит выявлять умение различать в текстах социальной направленности важный и широко представленный в них компонент – положения теории, на которых базируется современное научное обществознание. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Темы, раскрываемые с учетом положений социологии и социальной психологии, теперь включаются в одно общее направление.. Скорректированы требования задания С9. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9. Изменения в КИМ
13 Информатика и ИКТ – принципиальных изменений нет. Одно задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено на задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов». Немного изменена последовательность заданий во второй части работы. География – изменения. Количество заданий в части 2 сокращено с 14 до 13. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 44 до 43, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 54 до 53. В КИМ 2013 г. включено новое задание базового уровня сложности (А24), проверяющее умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических процессов и явлений и задание повышенного уровня сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в разных часовых зонах. Изменения в КИМ
14 Биология – принципиальных изменений нет В часть 2 (В) включено практико-ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Таким образом, общее количество заданий увеличилось с 31 до 32, а максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 40 до 43. Химия – принципиальных изменений нет. Экзаменационная работа 2013 г. по своей структуре и содержанию аналогична работе 2012 г. Некоторые изменения произойдут лишь в содержательных акцентах отдельных заданий. Так, например, будет продолжена работа: по усилению практико-ориентированной составляющей заданий; по включению вопросов, предусматривающих проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах, а также по проверке умения осуществлять простейшие логические операции. Физика – принципиальных изменений нет Увеличено общее количество заданий до 27: добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления, а также задание 23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Увеличилось до пяти География – принципиальных изменений нет Общее количество заданий сокращено с 31 до 30, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 33 до 32. Соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами изменено: 18, 9 и 3 соответственно. Изменения в КИМ ГИА-9
15 Изменения в КИМ Обществознание – изменений нет. История - изменений нет. Информатика - изменений нет. Литература - изменений нет. Иностранные языки - изменений нет. Русский язык – принципиальных изменений нет. Изменено задание С2. Исключено альтернативное задание (С2.2). Математика – принципиальные изменения в структуре КИМ Основное отличие экзаменационной работы от модели, действовавшей в последние годы, заключается в том, что в ней отражены предложения по раздельному оцениванию алгебраической и геометрической подготовки учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу геометрии, а также усилен блок заданий по использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Работа включает три модуля – «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Биология – принципиальных изменений нет. В часть 2 (В) включено практико ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Таким образом, общее количество заданий увеличилось с 31 до 32, а максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 40 до 43.
16 Составляющие системы подготовки учителей и экспертов Методические пособия (ФИПИ, Система дистанционной подготовки («Эксперт ЕГЭ», «Эксперт ГИА», Региональные системы подготовки Очные семинары и конференции
17 НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В ХОДЕ КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ Включение темы «Анализ результатов ЕГЭ» в предметный инвариантный модуль квалификационных курсов Разработка и реализация модулей по вопросам подготовки к ЕГЭ в рамках модульных курсов Проведение специализированных проблемно- тематических семинаров Разработка и реализация дистанционных курсов по вопросам подготовки к ЕГЭ План-график курсовой подготовки РАЗДЕЛ III ГРУППОВЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
18 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ В ПОДГОТОВКЕ РАЗЛИЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП Повышение квалификации председателей и зам.председателей областных предметных комиссий (на базе ФИПИ) Проблемно-тематические семинары для учителей-предметников «Теоретические и практические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ» Проблемно-тематический семинар для преподавателей учреждений НиСПО, учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений «ЕГЭ: технология организации и методические аспекты подготовки» Семинары для членов предметных комиссий ЕГЭ и ГИА «Методика оценки заданий ЕГЭ и ГИА с развернутым ответом» Использование дистанционных образовательных технологий в процессе подготовки экспертов ЕГЭ Вебинары по вопросам подготовки субъектов образовательного процесса к ГИА и ЕГЭ» Дистанционное сопровождение субъектов образовательного процесса «Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ» (в сетевых педагогических сообществах) Организация и проведение методических семинаров «Технологические и методические аспекты подготовки к ГИА и ЕГЭ» План работы НИРО План-график курсовой подготовки
19 СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ В ПОДГОТОВКЕ РАЗЛИЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ГРУПП Разнообразные формы повышения квалификации (квалификационные модульные курсы, семинары, мастер-классы, дистанционные курсы, вебинары, консультации) Межкафедральные проблемно-тематические семинары Различные категории педагогических работников (учителя-предметники ОУ, преподаватели учреждений НиСПО, вечерних школ) Проблемно-тематические семинары «Методика оценки заданий с развернутым ответом» Дистанционная подготовка экспертов с использованием сайта ФИПИ Эксперты предметных комиссий Августовские мероприятия Семинары и консультации, в т.ч.на базе районов, а также в формате вебинаров Специалисты муниципальных методических служб, руководители методических объединений Обучение на семинарах ФИПИ, работа с материалами сайта ФИПИ, в т.ч. обучение с использованием ДОТ Внутрикорпоративные семинары Председатели и заместители председателей предметных комиссий
20 24 апреля 2013 года с в НИРО состоится дополнительная консультация для председателей территориальных комиссий ГИА по истории по методике оценивания заданий с развернутым ответом 27 апреля 2013 года с в НИРО состоится дополнительная консультация для председателей территориальных комиссий ГИА по методике оценивания заданий с развернутым ответом по остальным предметам ИНФОРМАЦИЯ О СЕМИНАРАХ И КОНСУЛЬТАЦИЯХ ПО ЕГЭ и ГИА РАЗМЕЩЕНА НА САЙТЕ НИРО
21 Обучение специалистов для организации и проведения ЕГЭ в гг.
22 2013г.2014г.2015г.2016г.2017г.2018г. 1,821,741,71,661,621,58 ОТНОШЕНИЕ СРЕДНЕГО БАЛЛА ЕГЭ (В РАСЧЕТЕ НА ОДИН ПРЕДМЕТ) В 10% ШКОЛ С ЛУЧШИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ЕГЭ К СРЕДНЕМУ БАЛЛУ ЕГЭ (В РАСЧЕТЕ НА ОДИН ПРЕДМЕТ) В 10% ШКОЛ С ХУДШИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ЕГЭ Нижегородская область: Русский язык1,571,551,681,72 Математика2,732,612,743,63 Физика1,911,752,062,05 Химия2,23 2,602,65 Информатика и ИКТ2,352,172,192,94 Биология2,001,892,002,11 История2,162,152,572,77 География2,072,092,032,51 Английский язык4,284,323,604,19 Немецкий язык4,714,114,374,77 Французский язык3,941,972,113,23 Обществознание1,611,531,661,69 Литература3,752,412,422,11
23 Благодарю за внимание Еремина Вера Юрьевна 17 апреля 2013 года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.