Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfipi.ru
1 О НЕОБХОДИМОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ШКАЛИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ Омск – 2008 Полежаев Виктор Дмитриевич декан факультета довузовской подготовки
2 При оценивании результатов вступительных испытаний, приемные комиссии многих вузов в соответствии с рекомендациями Рособрнадзора используют стобалльную систему шкалирования результатов ЕГЭ. Чаще всего при проведении конкурсного отбора учитывается сумма баллов по двум или трём предметам.
3 Распоряжение Рособрнадзора об установлении шкалы перевода баллов ЕГЭ в пятибалльную систему оценивания в 2008 г. Суммарные результаты по математике и физике: 65+68=133 балла = 10 баллов по пятибалльной шкале, =152 балла = 8 баллов по пятибалльной шкале ЕГЭ Пятибалльная шкалаСредний балл "2""3""4""5" Математика ,1 23,5 %39,4 %28,0 %9,1 % Физика ,0 9,7 %41,0 %37,1 %12,2 %
4 Предметы Процент учащихся, набравших соответствующий балл Количество учащихся, набравших 100 баллов Средний балл "2""3""4""5" Русский язык11,244,434,310,169049,155,4 Математика23,539,428,09,18448,438,1 Физика9,741,041,037,112,28649,853,0 Химия10,410,436,834,734,718,118,14249,356,5 Информатика и ИКТ11,338,738,012,012,02549,556,4 Биология6,745,534,934,912,912,93548,654,3 История России10,037,737,737,015,34050,151,2 География8,940,239,111,82648,351,3 Английский язык6,126,749,317,9064,564,8 Немецкий язык13,339,034,912,8063,756,3 Французский язык4,023,047,525,5070,069,3 Обществознание6,134,538,620,81950,356,7 Литература25,436,628,69,43350,634,6 Результаты сдачи ЕГЭ в 2008 г. на этапе государственной (итоговой) аттестации
5 Выпускники школ 2008 года, имеющие такой же уровень подготовленности по математике, что и выпускники 2007 года (да и 2009 года тоже), при поступлении в вуз после службы в армии будут существенно ущемлены в правах на получение технического образования, потому что их результаты ЕГЭ никак не будут корректироваться при участии в конкурсном отборе перед зачислением в вуз или ссуз. Можно даже с уверенностью предположить, что их слабые «тройки» 2008 года окажутся «двойками» в последующие годы.
6 По всем предметам ЕГЭ должны быть одинаковыми (или минимально различающимися): При этом естественно должны сохраняться различия, индивидуальные для каждого из предметов: время выполнения работы, количество и форма заданий, способы оформления работы и заполнения бланков и т.п. Уровень сложности вариантов, Оценки (баллы) за одинаковое процентное выполнение заданий, Средний балл, Процент участников ЕГЭ, получивших одинаковые оценки по пятибалльной шкале.
7 где t – тестовый балл, – оценка уровня подготовленности участника ЕГЭ в логитах, – оценка в логитах, соответствующая одному первичному баллу, – оценка в логитах, соответствующая первичному баллу, на единицу меньшему максимально возможного. Формула перевода шкалы логитов в шкалу тестовых баллов, предложенная ФЦТ:
8 Если рассмотреть графики зависимостей тестового балла и рейтинга (процента участников ЕГЭ, имеющих меньший или равный балл) от процента выполненных заданий (первичного балла), то становится очевидным, что эти зависимости были получены с помощью различных моделей, весьма отдаленно напоминающих заявленную. К тому же существенно различные математические ожидания (средний балл по литературе в два раза меньше, чем по французскому языку) приводят к тому, что предметы имеют различную значимость, то есть вузы для справедливого суммирования должны вводить для них весовые коэффициенты.
9 Зависимость тестового балла и рейтинга от процента выполненных заданий ЕГЭ по математике и физике в 2008 г.
10 Зависимость тестового балла и рейтинга от процента выполненных заданий ЕГЭ по литературе и англ.языку в 2008 г.
11 Форма проведения экзамена (тест, устный, письменный, на компьютере и т.п.) не должна существенным образом влиять на результат испытуемого. Государство, законодательно установило, что целью конкурсного отбора является выбор абитуриентов, наиболее способных к усвоению образовательных программ. Вопрос: Должно ли быть принципиальное отличие в оценивании объединенного (из двух) экзамена по 200-балльной шкале и суммой двух 100-балльных экзаменов?
12 В рамках данного исследовании по данным ЕГЭ 2008 года были построены и проанализированы аналитическая и графическая модели зависимости суммы тестовых баллов и рейтингов по двум предметам вступительных испытаний от процента выполненных заданий.
22 Вывод: Рейтинг является более объективным и понятным абитуриентам показателем при проведении конкурса перед зачислением в вуз по сравнению с суммой баллов как по стобалльной, так и по пятибалльной шкале или суммарным процентом выполненных заданий. С переходом ЕГЭ в штатный режим при проведении конкурсного отбора в вузы этим показателем реально можно заменить тестовые баллы ЕГЭ. Это позволит более точно определять возможности поступающих осваивать профессиональные образовательные программы соответствующей ступени и обеспечить зачисление граждан наиболее способных и подготовленных к их освоению.
23 Спасибо за внимание! С наступающим Новым 2009 годом!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.