Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.tgl.net.ru
1 Зачётная работа по курсу: « Компетентностно-ориентированное обучение и воспитание как перспектива гуманизации образования» по теме: «Компетентностно - ориентированные задачи по курсу истории10 класс» ФГБОУ ВПО ПВГУС Министерство высшего образования Выполнила Смольянова Т.И. учитель истории МБУ СОШ 93 Проверила к.пс.н. Пучкова Г.В Тольятти 2012 г
2 Актуальность проблемы В ситуации динамичного социально- экономического развития страны появилась потребность в новых результатах образования. Актуальны методы обучения, активизирующие творческое мышление, способствующие продуктивной умственной деятельности, помогающие вырабатывать умения решать новые задачи. Одним из ответов системы образования на запросы общества является идея компетентностно – ориентированного образования
3 Градация ключевых компетентностей школьников по ступеням образования III-я ступень обучения – классы Готовность к разрешению проблем *понимать причинно-следственные связи, современную картину мира *способность к рефлексивным действиям *готовность анализировать нестандартные ситуации *ставить стратегические цели и соотносить их с устремлениями других людей *способность самостоятельно разрабатывать алгоритм действий по решению проблем *умение давать объективную оценку результатам деятельности *разрабатывать компенсационные меры при отрицательных результатах *отличать деятельность от результата
4 Цели: Формирование у обучающихся ключевых компетенций Создание условий для успешного освоения курса истории
5 Задача 1 Объясните, почему в битве при Нарве Россия потерпела поражение. Решение: 1 Плохая обученность войск. 2. Отсутствие боевого опыта. 3. Слабое управление войсками.
6 Дополнительные вопросы: Чем объяснить поражение Петра под Нарвой? Какие уроки извлёк царь из этой неудачи?
7 Формируемые компетенции: Учебно-познавательная самостоятельный поиск информации анализ умение вырабатывать собственное мнение умение выражать свои мысли синтез обобщение выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме
8 Формируемые компетенции: Коммуникативная представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
9 Ценностно-смысловая Чувство патриотизма Уважение личности, ее достоинства. Нетерпимое отношение к любым видам насилия и агрессии Общекультурная эмпатия как понимание и сопереживание чувствам других людей Личностного самосовершенствования. самопознание Формируемые компетенции:
10 Задача 2 Расположите в хронологической последовательности исторические события. 1. Заключение Ништадтского мира 2. Ливонская война 3.Издание указа о вольных хлебопашцах 4.Принятие Соборного Уложения 5.Начало книгопечатания на Руси Решение: 25413
11 Дополнительные вопросы: Какое значение для России имела победа в Северной войне? Личность Ивана Федорова и его вклад в развитие культуры России.
12 Формируемые компетенции: Учебно-познавательная: Анализ Самостоятельный поиск информации Сравнение Абстрагирование Осмысление исторических событий
13 Коммуникативная готовность получить необходимую информацию представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
14 Формируемые компетенции: Личностного самосовершенствования Самопознание Ценностно-смысловая Чувство патриотизма Уважение личности, ее достоинства Общекультурная эмпатия как понимание и сопереживание чувствам других людей осознание роли личности в жизни общества
15 Задача 3 Заполни пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента. Отец правителяПравительСын правителя Александр НевскийДаниил Александрович ----(А) Иван III----(Б)Иван IV Грозный Михаил Романов----(В)----(Г) ----(Д)Павел I----(Е) 1.Василий III 2.Александр II 3.Пётр III 4.Алексей Михайлович 5.Александр I 6.Иван Ш 7.Иван Калита 8.Пётр I 9.Дмитрий Донской Пропущенные элементы: Решение: А-7;Б-1;В-4;Г-8;Д-3;Е-5.
16 Дополнительные вопросы Какой вклад в развитие нашей страны внесли эти личности? Что тебя привлекает в Иване Калите? Пётр Великий – «чудо» или «чудовище»? Какой из государственных деятелей, на твой взгляд, более значим для России?
17 Формируемые компетенции: Учебно-познавательная самостоятельный поиск информации анализ умение выражать свои мысли синтез обобщение классификация Коммуникативная готовность получить необходимую информацию представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении уважительно относится к выступлениям других людей
18 Формируемые компетенции Ценностно-смысловая Чувство патриотизма Уважение личности, ее достоинства. Общекультурная осознание роли личности в жизни общества Личностного самосовершенствования. самопознание освоение способов физического, интеллектуального и духовного саморазвития
19 Задача 4 Сравните точки зрения С.М. Соловьева, П.Н Милюкова и славянофилов по оценки реформ Петра I. Решение: Акцент на позитивные итоги. В XIX в. Соловьев и "государственная школа": Петр Великий преобразователь России, одна из наиболее великих исторических личностей, "революционер на троне". Акцент на противоречивые итоги. П.Милюков: рост мощи за счет непомерных жертв (население уменьшилось на 1/4). В советской исторической науке: При Петре наряду с ростом мощи усиление самодержавия и крепостничества, что стало главным тормозом для развития России. Негативная оценка: славянофилы и современные "почвенники": Петр изменил естественный ход российской истории, сломал национальные основы и традиции, подчинил Россию западному влиянию, создал самодержавно–полицейский строй.
20 Дополнительные вопросы Стала ли Русь «немецкой, чинной» или осталась восточно-традиционной? Кто же Петр? «Варвар» или «цивилизатор»? Какую формулу вы выберете? Поэт М. Волошин называет Петра «первым большевиком». Какой смысл он вкладывает в это определение?
21 Формируемые компетенции: Учебно-познавательная самостоятельный поиск информации анализ умение вырабатывать собственное мнение умение выражать свои мысли синтез умение преобразовывать информацию вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок абстрагирование выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме
22 Формируемые компетенции: Коммуникативная готовность получить необходимую информацию представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении уважительно относится к выступлениям других людей понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
23 Формируемые компетенции: Общекультурная эмпатия как понимание и сопереживание чувствам других людей осознание роли личности в жизни общества Ценностно-смысловая Чувство патриотизма Уважение личности, ее достоинства
24 Задача5 Составь алгоритм словесного описания восстания. Решение: Предпосылки восстания Состав участников Цели и задачи Основные события Итоги восстания Значение восстания Последствия
25 Формируемые компетенции: Учебно-познавательная самостоятельный поиск информации анализ синтез обобщение умение преобразовывать информацию вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме
26 Формируемые компетенции: Коммуникативная представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении готовность получить необходимую информацию уважительно относится к выступлениям других людей уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; Ценностно-смысловая Чувство патриотизма Уважение личности, ее достоинства. Общекультурная эмпатия как понимание и сопереживание чувствам других людей осознание роли личности в жизни общества
27 Задача 6 Разработайте план, позволяющий дать развёрнутый ответ по теме: «Исторический портрет Владимира Святославовича» Решение: Владимир Святославович – великий князь Киевский, правивший с 980 по 1050гг. После смерти Святослава в 977 году Владимир участвовал в княжеской междоусобице, одержал победу над старшим братом Ярополком. Основные направления и результаты деятельности: 1. Киевский князь покорил вятичей, радимичей и ятвягов; воевал с печенегами, Волжской Булгарией, Византией и Польшей. Военные походы Владимира укрепили положение Древнерусского государства. 2. Жестокий характер политики Владимира ярко проявился в реформе религии. Сначала князь решил превратить народные языческие верования государственную религию и для этого в 980 году он насильно установил в Киеве и Новгороде культ главного дружинного бога Перуна. Около 988 года язычество было заменено христианством, которое Владимир принял из Византии после захвата греческого города Херсонес в Крыму и женитьбы на сестре византийского императора Анне.
28 Причины принятия христианства: Необходимость укрепления власти киевского князя Развитие отношений с христианскими странами Приобщение к византийской культуре Значение принятия христианства: Укрепление государства и власти князя Повышение международного статуса Руси Развитие культуры 3. При Владимире был заново укреплён и застроен каменными зданиями Киев, построены новые крепости-города (Переяславль, Белгород и др.) Итоги правления В целом время княжения Владимира является периодом подъёма Древнерусского государства, поскольку происходит развитие культуры, земледелия, ремёсел, становление феодального строя, успешны и завоевательные походы.
29 Дополнительные вопросы Поразмышляйте, крещение Руси – это результат государственного подхода князя Владимира к принятию новой веры или результат глубоко личностных, психологических исканий? А может и то, и другое? Продолжи высказывание: «При князе Владимире на Руси…»
30 Формируемые компетенции: Учебно-познавательная самостоятельный поиск информации анализ умение вырабатывать собственное мнение умение выражать свои мысли синтез обобщение умение преобразовывать информацию вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме
31 Формируемые компетенции: Коммуникативная готовность получить необходимую информацию представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении уважительно относится к выступлениям других людей понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
32 Ценностно-смысловая Чувство патриотизма Уважение личности, ее достоинства. Нетерпимое отношение к любым видам насилия и агрессии Общекультурная эмпатия как понимание и сопереживание чувствам других людей осознание роли религии в социуме Личностного самосовершенствования. самопознание Формируемые компетенции:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.