Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpac.by
1 РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ОТРАЖЕНИИ ПРОБЛЕМ, ВОЛНУЮЩИХ НАСЕЛЕНИЕ
2 Свободные и ответственные СМИ, несущие правдивую информацию обществу, – это кровеносная система государства для народа. Современный политический процесс во многом зависит от СМИ. Речь идет о формировании действительно свободных и ответственных СМИ, предоставляющих достоверную и объективную информацию населению. Свободные и ответственные СМИ, несущие правдивую информацию обществу, – это кровеносная система государства для народа.
3 ФУНКЦИИ СМИ В ОБЩЕСТВЕ : в качестве аккумулятора общественного мнения служат трибуной для различных сегментов общества и создают условия для обсуждения коренных интересов народа ; в качестве мобилизующей силы облегчают подключение населения к участию в политической жизни ; в качестве контролера выявляют случаи злоупотребления властью, повышают уровень транспарентности в деятельности Правительства и заставляют государственных служащих и предпринимательские круги отчитываться за свои действия перед общественностью.
4 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ : организовать полноценный диалог населения и власти, служить индикатором политических настроений в обществе, формировать общественно - политическое мнение, препятствовать распространению деструктивных идей.
5 СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВАХ НА 1 ИЮЛЯ 2010 г. ВсегоГосударственныеНегосударственные ПЕЧАТНЫЕ СМИ Газеты Журналы Бюллетени Каталоги909 Альманахи110 Итого ИНФОРМАЦИОННЫЕ АГЕНТСТВА 826 ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ Радиопрограммы Телепрограммы Итого
6 Многообразие в сфере СМИ является гарантией конституционного права граждан нашей страны на свободу слова, получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.
7 Освещая наиболее болезненные вопросы в развитии общества, СМИ таким способом информируют население и власть о реальном положении дел в стране, способствуя четкому претворению в жизнь проводимой государственной политики.
8 Глубочайшим заблуждением является убежденность в том, что СМИ – это якобы проблема номер один для власти. Лишь слабая власть боится прессы. Для сильной власти бойкая пресса, живые СМИ и неравнодушные журналисты – это помощь, источник знания болевых точек общества, проблем людей. Сегодня свободе слова не столько мешают власть и госаппарат, сколько угрожают деньги и переизбыток информации.
9 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ С 8 февраля 2009 г. вместо Закона « О печати » 1995 года действует Закон Республики Беларусь « О средствах массовой информации », который регулирует правоотношения в информационной сфере. Новый закон не допускает цензуры, обеспечивает конституционное право граждан на получение и распространение информации. При этом он впервые законодательно закрепляет принципы деятельности СМИ в Республике Беларусь, а именно : достоверность информации, законность, равенство, уважение прав и свобод человека, многообразие мнений, развитие национальной культуры, соблюдение профессиональной этики журналиста и общепринятых норм морали.
10 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ Указом Президента Республики Беларусь 65 « О совершенствовании работы государственных органов, иных государственных организаций со средствами массовой информации » определен порядок предоставления государственными органами информации журналистам. Во всех государственных организациях введены должности пресс - секретарей или ответственных за работу со СМИ. Президент Республики Беларусь 1 февраля 2010 г. подписал Указ 60 « О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет ». Документ направлен на защиту интересов граждан, общества и государства в информационной сфере, повышение качества и удешевление интернет - услуг, обеспечение дальнейшего развития национального сегмента сети Интернет.
11 НОВАЯ БЕЛОРУССКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА. ОСОБЕННОСТИ: Деятельность СМИ в условиях глобализации может откровенно подчиняться задаче достижения определенных коммерческих и политических целей, что приводит к компрометации основ профессиональной этики, предусматривающей распространение объективной и достоверной информации. Для белорусских СМИ важно избежать этих негативных моментов в своей деятельности. Белорусские СМИ смогут выполнять социально ответственную и гуманистическую функцию в обществе, если будут ставить своей задачей служение общественным интересам и исповедовать высокие стандарты профессионализма и этики.
12 « Журналистика – профессия государственная »… Свобода и ответственность СМИ начинаются с совести каждого журналиста и должны базироваться на принятых обществом нормах и стандартах честности и порядочности. Этические проблемы необходимо включать в учебные программы, предназначенные для подготовки журналистов.
13 ОСВЕЩЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ В СМИ : Во II квартале 2010 грост на 12% числа обращений граждан Во II квартале 2010 г. наблюдался рост на 12% числа обращений граждан в республиканские печатные и электронные средства массовой информации. наибольшей популярностью среди населения пользуются горячие телефонные линии, выездные приемы граждан, возможность обратиться в службу « Одно окно » Анализ содержания критических публикаций за II квартал 2010 г. показывает, что наибольшей популярностью среди населения пользуются такие формы работы как : горячие телефонные линии, выездные приемы граждан, возможность обратиться в службу « Одно окно » и др. активизация использования возможностей сети Интернет для общения и работы с гражданами Наблюдается активизация использования органами исполнительной власти возможностей сети Интернет для общения и работы с гражданами ( обсуждение публикаций, выступления в читательских блогах и т. д.), что позволяет оперативно решать отдельные проблемы и своевременно принимать управленческие решения.
14 ПРИОРИТЕТЫ КАНАЛОВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ СРЕДИ БЕЛОРУССКОГО НАСЕЛЕНИЯ Согласно результатам опроса общественного мнения, проведенного ИАЦ в I квартале 2010 г., прослеживается два устойчивых канала получения информации населением. Это телевидение и Интернет. За год не изменилось количество граждан, определяющих именно эти два способа массовой коммуникации как основные в получении информации о событиях в стране и мире.
15 Из каких источников Вы обычно получаете необходимую информацию о жизни в Беларуси и за рубежом ? ( в % от числа опрошенных )
16 ПРЕДПОЧТЕНИЯ БЕЛОРУССКОЙ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ И РАДИЙНОЙ АУДИТОРИИ Телевидение : Телевидение : наряду с белорусскими телеканалами, белорусскими версиями российских телеканалов « РТР - Беларусь » и « НТВ - Беларусь » у жителей республики пользуются популярностью зарубежные узкоспециализированные ( нишевые ) телеканалы : познавательные, развлекательные, информационные, спортивные. В регионах становится все более популярно местное телевидение, например, « Скиф » ( г. Орша ), « Могилев ТВ », Лидское телевидение, « Речица ТВ ». Радиовещание : Радиовещание : доминирование национальных радиостанций над зарубежными. В целом зарубежные радиоканалы привлекают менее 10% общего внимания аудитории. Наибольшей популярностью у населения республики пользуются радиоканалы « Радиус -FM» и Первый национальный канал Белорусского радио.
17 Двадцатка телеканалов, наиболее популярных у белорусских зрителей ( в % от числа опрошенных )
18 Двадцатка радиоканалов, наиболее популярных у белорусских слушателей ( в % от числа опрошенных )
19 Сегодня СМИ Беларуси – это основанная на принципиально новых подходах информационной деятельности эффективная система формирования общественного мнения, обращенная к человеку, гражданину.
20 Отечественные средства массовой информации играют важнейшую роль в социальных, экономических, политических процессах и существенно влияют как на общественное здоровье, так и общественное мнение. Все это стало естественным продолжением политики дебюрократизации, повышения качества жизни белорусов, построения государства для народа.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.