Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.vladimir.i-edu.ru
1 «Развитие и использование информационных технологий давно уже не дань моде. Тот, кто не использует их, отстает навсегда» Н. Булаев.
2 Главная г. Ковров. ул. Колхозная, Телефон для справок: Универсальная Приоритетное направление краеведение все участники образовательного процесса Специализация: Пользователи: Режим работы: 8-16
3 Универсальные функции библиотеки - Образовательная Полное информационное и библиографическое обслуживание всех участников образовательного процесса Привлечение к чтению Работа с родителями по воспитанию любви к чтению у детей, формированию устойчивого навыка чтения Информационная Информационная поддержка учебного процесса Обучение пользователей информационной культуре Библиографическое обслуживание Культурная Пропаганда лучших образцов детской литературы Повышение культуры чтения Развитие творческих способностей читателей
4 Задачи деятельности библиотеки Организация доступа к информации Выявление информационных потребностей всех участников образовательного процесса Обеспечение учебного процесса и процесса саморазвития педагогов путем библиотечного и информационно- библиографического обслуживания пользователей библиотеки Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий Формирование у читателей навыка независимого пользователя Воспитание культурного и гражданского самосознания, развитие творческого потенциала обучающихся Расширение ассортимента библиотечно- информационных услуг Формирование комфортной библиотечной среды
5 Услуги библиотеки Выход в Интернет Копирование информации с электронных носителей Распечатывание документов с электронных носителей Использование полнотекстовой базы данных в рамках ACCESS.
6 Ресурсный потенциал библиотеки Фонд – экз. Литература экз., из них около 100 справочников и словарей Учебники – экз., Периодика – 9 наименований Интернет Картотеки, каталоги Сформированные папки: -П-Портфолио проекта (модель по программе Интел) -И-Информационные ресурсы для проектной и реферативной деятельности и самообразования -К-Краеведческие материалы -Р-Разработки мероприятий для воспитательных планов -М-Материалы к информационным урокам
7 Функциональные направления в работе библиотеки Методический сектор Абонемент Сектор современных информационных технологий Библиотечный сектор Читальный зал Информационная поддержка по всем направлениям образовательного процесса
8 Абонемент Количество читателей: – 509/473; – 467/406; – 433/384. % охвата библиотечным обслуживанием от числа учеников школы. Книговыдача уч. год – экз. Среднее число книг, выданных одному читателю за год - 21 книга, что является показателем интенсивного использования фондов. Посещаемость – число посещений школьной библиотеки. Средняя посещаемость – 18,6. Таким образом, потребность в информационном обеспечении и обслуживании в нашей школе высока, она формируется совместными усилиями педагогов и библиотеки.
9 Функциональные направления в работе библиотеки Методическая работа с информацией Абонемент Работа с современными информационными технологиями Библиотечный сектор Читальный зал Проектная и реферативная работа, компьютерная зона, электронная база данных, Интернет, ведение справочно- поискового аппарата и методических информационных папок
10 Сектор современных информационных технологий Проектная и реферативная деятельность учащихся, учителей и библиотеки. Результаты г.г. На городской конкурс школьных проектов «Моя школа» были представлены два проекта: в номинации «Семья и школа» - годовой проект библиотеки «Родительские собрания по проблемам детского чтения» (Акишина М.А.); в номинации «Школа и наука» - проект 4а «Никольские храмы Владимирской области» (Шушкина С.В., Акишина М.А.) На городском конкурсе «Отечество» исследовательская работа учеников 9б Семёнова П. и Криушова Р. «Военные парады в честь Великой победы» (рук. Акишина М.А.) получила Грамоту УО. На городском конкурсе музеев и краеведческих комнат, наш краеведческий кабинет, являющийся центром исследований по истории края, был объявлен лучшим. На городском конкурсе исследовательских работ младших школьников наша работа по архитектуре Никольских храмов заняла 1 место в гуманитарном направлении (4а). На Российском конкурсе «Я – исследователь» для младших школьников в г. Сочи мы отмечены как Лауреаты конкурса (4а).
11 Сектор современныхинформационных технологий Работа с интерактивными формами организации обучения. Использовались уроки-практикумы (прежде всего, информационные уроки, например, 11а – «Основные типы информационных задач», 9а – «Что такое реферат?» и др.), уроки-семинары (9а – «История Владимирского края в начале 20 столетия», 7а – «Рассказы владимирских писателей о подростках»), уроки – проекты (4в – «Про Тигру в Год Тигра», 3б, 4б – «Андерсеновский фейверк»), уроки – диалоги (5а – «Спящая Книга», 9б – «Л.Петрушевская «Страна», 8б – «А. Приставкин «Фотографии»), уроки – экскурсии (4а – автобусная экскурсия по Ковровскому району по проекту), уроки с компьютерными презентациями (4в – «Художники- иллюстраторы детских книг», 3б, 4б – «Творчество Андерсена», 7в – «Парады в честь Великой Победы»). Работа с технологией «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Данная технология формирует навыки работы с информацией в процессе чтения. Особенностью её является - не присвоение «готового» знания, а получение своего в процессе системы обучения - диалоговый режим - умение мыслить критически. Используемые учебные приёмы: «чтение с остановками», «толстые и тонкие вопросы», «таблица ЗХУ», «пирамида критика», «схемы для тебя» и др. Весь краеведческий курс «Путешествие школьников по малым городам России» в 4а был построен на таких приёмах. Всего было проведено 49 различных форм массовой работы, в которых участвовало 1400 детей.
12 Функциональные направления работы библиотеки Методический работа с информацией Абонемент Работа с современными информационными технологиями Библиотечный сектор комплектование, обработка, списание фонда организация систе- матизации и хранения документального фонда библиотеки: (учебно-методическая литература, подписка) статистика, работа с задолжниками Читальный зал
13 Функциональные направления работы библиотеки Методическая работа с информацией Сектор информации Сектор современных информационных технологий Библиотечный сектор Читальный зал краеведческие мероприятия, родительские собрания, заседания МО, конференции, конкурсы, интегрированные уроки, информационные занятия
14 Функциональные направления работы библиотеки Методическая работа с информацией Абонемент Работа с современными информационными технологиями Библиотечный сектор Читальный зал Теоретическая и практическая помощь педагогам в работе с разными источниками информации по всем направлениям профессиональной деятельности
15 Методическая работа с информацией Проведение образовательного проекта «Родительские собрания по проблемам детского чтения» Организация работы с городскими учреждениями культуры. Информационная поддержка Дня краеведения, Дня православной книги, Дня славянской письменности, др. Работа с главной воспитательной темой года «Великая Победа» Создание на базе библиотеки временной творческой группы учителей начальной школы по изучению проектного метода и проведению секции «Начальная школа» на научно-практической конференции с историко-мемориальным музеем (9б), музеем завода В.А. Дегтярёва (3б), редакцией газеты «Знамя труда», «Ковровские вести», редакцией Ковровского военного учебного центра (9б). выход в школу специалистов центральной детской библиотеки (6а) и библиотеки семейного чтения (8а) в День славянской письменности; и Никитинские чтения (8б, 5а) в Доме культуры им. Ногина. В г.г. - сотрудничество с Новиковой Т.А. и Чернышевой Т.А. (1а), Кузнецовой Н.А. (3а), Мольковой О.А. (3б), Шушкиной С.В. (4а)
16 Объекты библиотечных инноваций Инновационные формы и методы массовой работы Интерактивные формы организации мероприятий (практикумы, мини-проекты, диалоги) Методы «мозгового штурма», «таблицы ЗХУ», иследовательского проекта, дискуссии Интерактивные технологии («развитие критического мышления средствами чтения», диалоговые, проектные)
17 Объекты библиотечных инноваций Технологические процессы : внедрение и адаптация ACCESS для создания алфавитного каталога, освоение компьютерной программы «Интел: обучение будущего»
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.