Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwiki.tgl.net.ru
1 «Решение проблем здоровьесбережения в учебном процессе через развитие познавательных способностей дошкольников и младших школьников» /Из опыта работы/ Выездная конференция: «От объединения ресурсов – к реальной интеграции образовательного пространства г.о. Тольятти» Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 208 «Веста» г.о. Тольятти
2 Большое внимание в последние годы уделяется сохранению здоровья дошкольников и младших школьников Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Ухудшение состояния здоровья детей за последние годы вызывает серьезные опасения у коллектива образовательного учреждения. Совместными усилиями разработана система мер, помогающая укрепить здоровье учащихся и воспитанников в условиях прогимназии.
3 При обеспечении воспитания здорового ребенка педагогический коллектив прогимназии большое внимание уделяет: -Созданию условий для физического и психического развития детей, снижения заболеваемости; -Развитию познавательных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста; - Повышению педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов МОУ; - Комплексному решению физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками; - Воспитанию здорового ребенка совместными усилиями образовательного учреждения и семьи.
4 Направления оздоровительной работы Оптимизация двигательного режима Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия Профилактика и коррекция нарушения зрения Профилактика стоматологических заболеваний Формирование потребности в здоровом образе жизни Общеоздоровите- льные мероприятия Использование технологии развития познавательных способностей
5 С этой целью в образовательном учреждении создана необходимая материально – техническая база: Физкультурный зал;Физкультурный зал; Бассейн;Бассейн; Хореографический зал;Хореографический зал; КабинетКабинет интеллектуального развития;интеллектуального развития; Медицинский;Медицинский; Физиопроцедурный кабинет;Физиопроцедурный кабинет; Стоматологический кабинет;Стоматологический кабинет; Изолятор;Изолятор; Кабинет массажа;Кабинет массажа; Кабинет психолого-диагностической службы;Кабинет психолого-диагностической службы; На территории прогимназии имеется спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на открытом воздухе.
6 Физкультурные залы В большом и малом спортивных залах имеют возможность заниматься учащиеся начальной школы и воспитанники детского сада. Спортивные залы в полном объеме укомплектованы необходимым оборудованием.
7 Бассейн В детском саду и начальной школе проводятся занятия по обучению плаванию, которые носят оздоровительный характер. Обучение плаванию проводится по программе
8 Хореографический и музыкальный залы Эстетически оформленные хореографический и музыкальные залы позволяют не только проводить качественные занятия физкультурно – спортивной направленности, но и способствуют формированию у детей любви к физкультурным занятиям.
9 Медицинский блок физиопроцедурный кабинет: стоматологический кабинет; изолятор; кабинет массажа В прогимназии создана система медицинского обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста. В штате есть: врач – педиатр, врач – стоматолог, 3 медицинские сестры.
10 Наряду с этим, в каждой группе детского сада и в каждом классе созданы уголки отдыха В учреждении созданы комфортные условия для отдыха детей. Уютные уголки, озеленение, игры, способствующие развитию дошкольников и школьников.
11 Создание физкультурно-игровой среды для повышения двигательной активности детей В группах детского сада и классах начальной школы создаются уголки здоровья, в которых имеется и систематически пополняется необходимое оборудование и инвентарь для занятий физкультурой и спортом.
12 Важно! Осознание проблемы негативного воздействия воспитательно-образовательного процесса на здоровье детей; Признание педагогами своей солидарной ответственности за неблагополучие состояния здоровья дошкольников и школьников; Овладение необходимыми здоровьесберегающими технологиями; Реализация полученной подготовки на практике, в тесном взаимодействии всех субъектов воспитательно-образовательного процесса.
13 Важно! Педагог – тот субъект образовательного процесса,, который концентрирует все рекомендации врачей и психологов, все социальные заказы родителей, все надежды воспитанников и учащихся на достижение учебного успеха без потери здоровья.
14 Причины неблагополучия здоровья воспитанников и учащихся: Стрессогенные технологии проведения диагностики и оценки достижений воспитанников и учащихся; Неблагоприятный эмоциональный фон на уроках и занятиях; Перегруженность учебных программ фактологической информацией и чрезмерная интенсификация образовательного процесса; Невозможность в условиях современного образовательного учреждения (на должном уровне) реализовать индивидуальный подход к обучающимся и воспитанникам.
15 Принцип доминанты мозга «Чем больше человек работает в благоприятных условиях, тем больше поглощает энергии из внешней среды и вовлекает ее в сферу своей работы…» А.А. Ухтомский Мотивация познавательной деятельности
16 Неинтересно ребенку – ворота в новое закрыты. Интересно – приоткрыты. Очень интересно – широко распахнуты. Образ вхождения ребенка в новую область знания
17 Диагностика присвоенных ребенком знаний и умений – главный управленческий инструмент педагога Задания со сменой установки Изменение формулировки вопросов и заданий с целью «разворота» мотивации ребенка «на себя»
18 Важно! Здоровьесберегающий аспект обучения неразрывно связан с созданием эмоционального фона на уроке и занятии…
19 Неумелое педагогическое воздействие влечет за собой… Гнев, враждебность, неприятие; Крушение надежд; Одиночество (фрустрация); Ненависть; Смущение, затруднения; Чувство собственной незначимости; Страх, тревожность; Печаль, депрессия, горечь; Мстительность; Безнадежность, апатия; Упрямство; Унижение.
20 Построение УВП процесса в прогимназии на основе законов личностно – ориентированного обучения предполагает: Признание ребенка основным субъектом процесса обучения; Основная цель – развитие индивидуальных способностей; Сравнение результатов ребенка не по горизонтали, а по вертикали(сравнение собственных достижений); Развитие ребенка является не побочным, пусть и весьма желательным эффектом, а выдвигается на первый план и является основной целью всего периода обучения.
21 Обучение и воспитание в прогимназии осуществляется по программам: Детский сад Комплексная программа «Детство» В.И. Логиновой Парциальные программы: Программа развития речи детей дошкольного возраста О.С.Ушакова «Музыкальные шедевры» под ред. О.П.Радыновой «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячева Авторская программа «Английский язык» И.П. Павленко, Е.П. Богданов «Природа и художник» Т.А. Коповцева Начальная школа Технология р/о Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова Технология р/о Л.В. Занкова
22 Внимание Память Воображение Мышление Общеучебные навыки Познавательная мотивация Важно! Вооружение ребенка «инструментами» познания
23 Учебно- логические умения Общеучебные умения Учебно – информационные умения Учебно – управленческие умения Использование в УВП технологии формирования общеучебных умений и навыков
24 Учебно – управленческие умения обеспечивают: Умение планировать, организовывать, контролировать, регулировать и анализировать собственную деятельность
25 Учебно – информационные умения обеспечивают: Умение находить, перерабатывать и использовать информацию для решения учебных задач.
26 Учебно –логические умения обеспечивают: четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач анализ и синтез сравнение обобщение и классификация определение понятий доказательство и опровержение определение и решение проблем
27 Получены результаты: понимают и выполняют учебную задачу – 86% младших школьников; умеют оценивать свою учебную деятельность по заданному алгоритму – 78% детей; соблюдают последовательность выполнения домашней работы в определенных временных границах – 92% учащихся; умеют осуществлять наблюдение объекта в соответствии с целями и способами, предложенными учителем – 64% школьников.
28 Использование технологии Г.А. Цукерман «Введение в школьную жизнь» У ребенка создается представление о школе как о месте где он будет принят весь, целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, переживаниями; Данный курс помогает ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника»;
29 Показатели, наиболее полно характеризую щие поведение первоклассников уровень беспокойности (неусидчивости), быстрота нарастания утомления, реакция на низкие оценки, тревожность в стрессовых ситуациях, уровень концентрации внимания, агрессивность, уровень подготовленности к занятиям (наличие учебников, тетрадей, карандашей и т.п.).
30 Методика педагогической характеристики 1 балл – никогда не проявляется; 2 балла – проявляется редко; 3 балла – проявляется часто; 4 балла - практически всегда Результаты диагностики: 67% - высокая степень готовности; 24% - средняя степень готовности; 9% - низкая степень готовности Применяется учителями начальных классов с целью определения уровня готовности ребенка к обучению в школе.
31 Система упражнений включает в себя: Упражнения на снижение уровня беспокойности (неусидчивости); Снижение быстрого нарастания утомления; Снижение негативной реакции на низкие оценки; Уменьшение тревожности в стрессовых ситуациях; Формирование умения концентрировать внимание; Снижение уровня агрессивности.
32 Недостаточная компетентность педагога как управленца в дидактической системе «педагог-ребенок» оборачивается усталостью, «эмоциональным выгоранием» и для самого педагога… Важно!
33 Благодарим за внимание! МОУ прогимназия 208 «Веста» г.о. Тольятти
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.