Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемromashkashem.ucoz.ru
1 МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Ромашка» Шемуршинского района Чувашской республики Воробьева Елена Петровна
2 Выполнила: Воспитатель 1 квалификационной категории Воробьева Елена Петровна
3 I.1. Анализ внешней среды Ранний возраст-это возраст активного познания окружающего мира. И база, заложенная в этом периоде, во многом определяет успешность дальнейшего развития ребенка. Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее воздействие. У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, но страдают нарушениями слуха или поражением центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считалось, что главное, от чего зависит речь-это степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет - больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во 11 веке до н.э. в Китае. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного – оказывает благотворное влияние на состояние желудка; среднего – на кишечник; безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами, зажатыми в кисти руки. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша. Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока - белобока», «Коза рогатая». Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжения не только с самих рук, но и с губ снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. И это потому, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. Поэтому можно сказать: чем больше малыш умеет делать руками, тем он умнее.
4 2. Анализ внутренней среды Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Ромашка» открыт в 1991 году. В настоящее время ( учебный год) в дошкольном учреждении 8 групп, посещают 186 воспитанников, из них детей раннего возраста 47 человек, 139 ребенка дошкольного возраста. Обеспечение современного качественного дошкольного образования, воспитания в интересах формирования гармонично развитой, здоровой, социально – творческой личности – вот цель педагогического коллектива дошкольного учреждения. В детском саду сделаны первые шаги по внедрению в образовательном процессе современных педагогических программ и технологий. С 2002 года воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится по программе «Детство» (авторы Т.И.Бабаева, В.И. Логинова). Она является комплексной образовательной программой, где основной акцент делается именно на воспитание, а не на образование. В работе так же используются новые программы: «Кроха» (Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева и др.), «Экологическое воспитание в детском саду» Рыжова Н., «Одаренный ребенок» Венгер Л.А. Программно – методическое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиям и обеспечивает познавательно – речевое, социально – личностное, художественно – эстетическое и физическое развитие детей. Имеется достаточный фонд учебно – методической литературы с грифом Минобразования России, Минобразования Чувашии. Методическая библиотека постоянно пополняется, выписываются специализированные периодические издания: «Обруч», «Ребенок в детском саду», « ДОУ управление», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель».
5 Актуальность проекта Недостаточно условий для обеспечения развития мелкой мускулатуры рук детей младшего детского возраста; Нет системы в работе по развитию мускулатуры рук ребенка и развитию речи. Недостаточная информированность родителей во взаимосвязи пальчиковой гимнастики и развитию речи детей; Недостаточная освещенность в педагогической литературе вопроса взаимосвязи развития мускулатуры рук и речи ребят (2-3 лет). Цель проекта Разработать систему мероприятий по развитию мелкой мускулатуры рук детей раннего дошкольного возраста.
6 Изучить литературу по вопросу «Связь между развитием мускулатуры рук ребенка дошкольного возраста и уровнем развития речи». Подобрать игры и упражнения для тренировки пальцев сочетаемые с речевой деятельностью детей. Подобрать диагностический материал по выявлению уровня развития мелкой моторики рук. Разработать перспективный план по развитию мелкой мускулатуры рук детей раннего дошкольного возраста. Разработать план сотрудничества с родителями. Задачи проекта
7 Данный проект предполагает систематически разнообразную работу по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста и его диагностирование в форме игр и упражнений. Реализация цели и задач проекта предполагает работу с детьми, с педагогами, с родителями. Целенаправленная реализация проекта поможет создать систему мероприятий по развитию мелкой мускулатуры рук раннего дошкольного возраста. Концептуализация
8 1. Подборка и систематизация игр на укрепление мелкой мускулатуры рук ребенка. Составление перспективного плана работы. 2. Обогащение предметно – развивающей среды в группе. 3. Разработать план работы с родителями. МЕРОПРИЯТИЯ И ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
9 1 этап – подготовительный задачимероприятия повышение собственной профессиональной компетентности - подбор и изучение методической литературы; - подбор диагностического материала; - знакомство с новыми технологиями; педагогическое просвещение родителей - анкетирование родителей - консультация «Развитие мелкой моторики рук» - информационный лист «Роль пальчиковой игры в развитии речи детей» - оформление альбома «Пальчиковые игры» - семинар «Пальчиковые игры дома» создание условий для организации работы с учетом потребностей ребенка, как индивидуальной, так и в совместной деятельности - пополнение развивающей среды -приобретение дидактического материала: разной фурнитуры карандашей, счетных палочек - подбор художественного слова, рисунков, составление картотеки игр, сбор природного материала -приобретение печатных и дидактических игр Срок реализации проекта – сентябрь-май 2010г.
11 2 этап – деятельный задачимероприятия 1.выявление уровня развития мелкой моторики и координация движения рук у детей -диагностика 2. систематизация работы с детьми по развитию мелкой моторики - разработка перспективного плана - разработка тематики, содержания и конспектов занятий, праздников и других видов деятельности 4. работа с родителями - выполнение домашних заданий с детьми - организация семинара – практикума по пальчиковой гимнастике - проведение индивидуальных консультаций - посещение занятий родителями
13 3 этап – оценочный задачиМероприятия оценка эффективности проводимой работы с детьми по определению уровня развития мускулатуры рук - повторная диагностика -анкетирование родителей
14 Я разработала систему мероприятий по развитию мелкой мускулатуры рук детей раннего возраста. Изучила литературу по вопросу «Связь между развитием мускулатуры рук ребенка дошкольного возраста и уровнем развития речи». Подобрала игры и упражнения для тренировки пальцев сочетаемые с речевой деятельностью детей, диагностический материал по выявлению уровня развития мелкой моторики рук. Разработала перспективный план по развитию мелкой мускулатуры рук детей раннего дошкольного возраста. Разработала план сотрудничества с родителями. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
15 «Кроха» (пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3-х лет) (Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева и др.) М.:Просвещение, 2004г. «Кроха» (методическое рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения (Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева и др.) М.:Просвещение, 2007г. Аксарина Н.М. «Воспитание детей раннего возраста» М., 1977г. Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких» М., 1996г. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. М., 2000г. Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни. М.,1983г. К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина, Л.Г.Голубева «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях» - М., Гуманитарный издательский центр Владос, 2003г. Козак О.Н. Игры и загнятия с детьмиот рождения и до 3-х лет. – СПб, 1999г. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр. СПб, 1998г. Ладушки, ладушки… (сост. П.И.Садгинов, Е.А.Алифанова – М.,2003г. Чистякова М.И. Психогимнастика М.,1995г. «Самые маленькие в детском саду» Автор – составитель В.Сотникова, - М.,Линка – Пресс, 2005г. «Энциклопедия развития и обучения дошкольников» СПб, Изд.дом Нева, 2006г. Первые шаги (модель воспитания детей раннего детства) материалы московского городского конкурса г. Составитель сборника к.п.н.К.Белая – М.:Линка –Пресс 2002г. И.С.Погуткина. Что делать и чем заняться от 1 года до 3 лет (сборник игр и упражнений) М.: Книголюб, 2008г. Научно – практический журнал «Управление ДОУ» г. Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе»- М., Гуманитарный издательский центр Владос, 2001г Литература
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.