Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемchem.msu.ru
1 Дмитрий Иванович Менделеев и образование Платонова Татьяна Ивановна Кандидат педагогических наук, Доцент кафедры органической химии Тверской государственный университет
3 Мария Дмитриевна Корнильева (1793 – 1850) из семьи некогда богатых сибирских купцов Родился 7 февраля 1834 г.
4 Дед по отцу Павел Максимович Соколов - священник храма Покрова Пресвятой Богородицы XVI века на погосте Покровский – Тихомандрицкий недалеко от г. Удомля Тверской области
5 Иван Александр Тимофей Василий НатальяПрасковья Татьяна Покровский Соколов Тихомандрицкий Менделеев
6 Родился в с.Тихомандрицы в 1783г 1804г – окончил Тверскую духовную семинарию 1807г - окончил Главный Педагогический институт в С-Петербурге Направлен по распределению в Тобольск 1809 г – женился на Марие Дмитриевне Корниловой
7 Спасо-Георгиевский храм построенный Тимофеем Соколовым в с. Млево
8 Иван Павлович уходит в отставку с поста директора гимназии по болезни Село Аремзянское стекольный завод Способный Дима занимается настолько, чтобы не остаться На второй год
10 1834 – студент Петербургского ун-та Стихи Пьеса «Суворов и станционный смотритель» Тобольск «Теперь этот род занятий мне можно оставить» А.С. Пушкин Учитель математики и физики Все 7 лет
11 Попытка поступить в вуз Москвы Поступление в неприемный год при содействии Профессора математики Д.С. Чижова. Петербург обучение Учителя Химия – А.А. Воскресенский Математика – М.В.Острогорский Физика – Э.Х. Ленц Педагогика – Н.А. Вышнеградский Рус. Словесность – И.И. Давыдов Отлично сдает выпускные экзамены
12 Александр Абрамович Воскресенский (1808–1880гг) Новоторжское уездное училище Главный Педагогический институт Петербург Тверская духовная семинария
13 бучение в лаборатории Ю.Либиха, Германия изучение действия серной кислоты на маслородный газ (этилен), определение состава нафталина, исследование хинной кислоты и получил из нее хиноил (хинон) А.А. Воскресенский
14 Профессор, декан, ректор Санкт-Петербургского университета Попечитель Харьковского Учебного округа Школа в селе Можайцево
15 1855 – получает аттестат и выезжает по месту назначения – в Симферополь, но попадает в Одессу и работает старшим учителем физики и математики в гимназии г возвращается в Петербург, сдает магистерский экзамен и получает право работать в вузе 1857 – приврат-доцент Петербургского университета – учеба в Гейденберге (Германия)
16 1867г Д.И.Менделеев занимает кафедру химии и читает курс общей химии – работает над учебником «Основы химии» 1 марта 1869г - периодическая таблица Активная научная и преподавательская деятельность до 1893 г – управляющий Главной палатой мер и весов. Пишет «Заветные мысли»
17 Феозва Никитична Лещева – жена Д.И.Менделеева жена Д.И.Менделеева дети Владимир Ольга
18 Анна Ивановна Попова
19 Д.И.Менделеев строит дом в Боблово и становится образцовым помещиком
20 Мария Василий Любовь Иван
21 Д.И.Менделеев с дочерью Ольгой и зятем Трироговым Алексеем Владимировичем /28 января 1893 года в Японии рождается дочь Владимира Менделеева и Таки Хидесима Офудзи
22 Любил приключенческую литературу Сельское хозяйство сыроварение физика химия экономика Военное дело Нефтеперерабатывающая промышленность Добыча угля Общественная деятельность
23 Окончил Главный педагогический институт Преподавал в средних и высших учебных заведениях Статьи по педагогике собраны в 23 томе Написал учебники «Органическая химия» и «Основы химии» «…вся почти жизнь моя протекала в учительстве»
24 предстоящие русские беды – война и революция виделись Д.И.Менделеевым как отсроченный результат деятельности в области образования Цель государства – Покорные, преданные исполнители Цель образования – передать готовые знания, Которые не требуют сомнений, Проверки – это «древние языки», Закон Божий Результат – вера правительству, инструкциям, законам Результаты деятельности образования четко связаны с будущим страны
25 «Мне думается, что отводить более половины учебного времени на языки, в период, когда юноша уже начинает интересоваться всем живым окружающим, просто вредно, а, предположив хороших учителей, даже и опасно…» Цель государства – Самостоятельно мыслящие граждане, ответственные за свои поступки Цель образования – критичность мышления, исследовательский подход Результат – гуманитарная личность Преподавание естественных наук в школе
26 Основа жизненного и реального образования 1. Закон Божий 2. Языкознание и математика 3.Естественные науки Фундамент гуманитаризации образования, как противовес технократическому мышлению «Технократическое мышление – это Рассудок, которому не нужны Разум и Мудрость.» В.П.Зинченко Гуманитаризация естественнонаучного образования
27 «Дайте только широко развиться вкусу к науке» Д.И. Менделеев Интерес к науке; Интересоваться другими областями знания; Индивидуальность; Хорошо знать студентов и школьников; Общая культура педагога Доверие коллективу учителей; Отмена экзаменов; Индивидуальный подход Учитель должен быть больше «возбудителем», а не «исполнителем»
28 Подготовка «образцовых» учителей Математик Чебышев Учитель музыки Главная забота государства «возникли разного рода семинарии для подготовления педагогов и, так сказать, дрессирования. Не на науку стали смотреть, не науке стали учить в ее высших формах, а стали учить тому, как учить. Вот с этими современными приемами и утратилась высота у учителей.».. Д.И. Менделеев
29 Заработная плата Непрерывность образования
31 Основы химии I том – 374 с. Экономические работы, том XIX – 956 с. Заветные мысли Органическая химия (8 том ) с. Попытка химического понимания мирового эфира Материалы для суждения о спиритизме Растворы – 1162 с. Высшее образование : - письмо Н.В. Стасовой - письмо С.Ю. Витте - О подготовке профессоров и преподавателей для вузов - О результатах выпуска студентов Киевск.политехникума О преподавании химии на первом курсе О покровительственной системе, письмо Николаю II
32 Меншуткин Н. Химические воззрения, 1888 г. Мейер Э. История хими от древнейших времен до настоящих дней. (С предисловием Д. и Менделеева), 1899 г. Морозов Н. Д.И. Менделеев и ПСХЭ, 1907
33 Работы о Д.И. Менделееве Вольфкович С.И., Семишин В.И. Д.И. Менделеев гордость отечественной науки ТрифоновД.Н. Начало пути Троцкий. Л. Д.И. Менделеев и марксизм Кадзи М. Ветка сакуры в генеалогическом древе Менделеева Мустафин Д.И. Две внучки Менделеева Фигуровский Открытие химических элементов Младенцев М.Н., Тищенко В.Е. Д.И. Менделеев, его жизнь и деятельность, том 1 (отрывки) Семин Д.К. Д.И. Менделеев / 100 великих имен Дмитриев И.С. Феномен русского энциклопедизма
34 Учебники и книги по истории химии Солловьев Ю.И. История химии (djvu) Фигуровский Н.А. История химии (djvu) Левченков С.И. краткий очерк истории химии (doc) Арбузов А.Е. Краткий очерк развития органической химии в России (pdf) Нечаев И. Рассказы об элементах (HTML)
35 Д.И. Менделеев
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.