Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемe-apbe.ru
1 Проблемы и перспективы развития возобновляемой энергетики в СФО 1 Шаталов В.И. Исполнительный директор Сибирской энергетической ассоциации г. Новосибирск 18 сентября 2012 года
2 Постановление Правительства РФ от 17 октября 2009 г. 823 « О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» 2 Правила разработки и утверждения схем и программ развития электроэнергетики: I. Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики 15 лет/ 3 II.Схема и программа развития ЕНЭС России7 лет/ 1 III. Схемы и программы перспективного развития электроэнергетики субъектов РФ (Типовой макет «Схемы и программы развития…» утвержден Минэнерго РФ) 5 лет/ 1 Разрабатываются:
3 Проблемы и перспективы развития возобновляемой энергетики в СФО 3 I.В схему размещения генерирующих объектов в 2011 году была включена МГЭС «Чибит» со сроком завершения в 2013 году. Общая мощность 24 МВт (4х6 МВт). Исполнитель – ОАО «РусГидро» II.В схеме 2012 года МГЭС «Чибит» исключена из перечня объектов III.В схеме 2012 года включены (Республика Алтай и Алтайский край): а. МГЭС Акташ 1-2 – 2017 год (40 МВт); б. МГЭС Мульта 1-2 – 2017 год (14,8 МВт); в. МГЭС Уймень – 2017 год (10 МВт). IV.В схеме 2012 года включены (Республика Тыва): а. МГЭС Тес-Хем – 2016 год (9 МВт); б. МГЭС Малый Енисей – 2016 год (25 МВт).
4 Проблемы и перспективы развития возобновляемой энергетики в СФО 4 Субъект СФО Установленная мощность, МВт Выработано электроэнергии, млн.кВт.ч Отпущено электроэнергии на сторону, млн.кВт.ч Отпущено теплоэнергии на сторону, тыс. Гкал Республика Бурятия10,501,531,52- Красноярский край117,33173,57164,0613,63 Забайкальский край4,400,280,270,06 Иркутская область14,855,775,39- Новосибирская область45,11139,86 - Омская область72,00246,01207,641855,40 Томская область114,99335,12317,7319,48 Установленная мощность дизельных электростанций и отдельных дизельных агрегатов по основным субъектам Сибирского федерального округа составила 379,2 Мвт, на которых выработано было 902,1 млн. кВт.ч. электрической энергии. Отпущено на сторону 836,5 млн. кВт.ч. электроэнергии и 1,88 млн. Гкал тепловой энергии.
5 Проблемы и перспективы развития возобновляемой энергетики в СФО 5 Общее число дизельных электростанций по СФО в пересчете на 300 – 500 кВт, включая единичные дизельные агрегаты оцениваются в 1000 – 1300 единиц. На работу всех дизельных агрегатов тратится 645,5 тыс. тонн условного топлива, в том числе 113 тыс. условного топлива приходится на дизельное топливо, топочный мазут. (Красноярский край – 80%, Иркутская область – 100%, Новосибирская область – 60%). Годовые издержки – 200 млн. долларов. Себестоимость электроэнергии – руб. за кВт.ч.
6 Проблемы и перспективы развития возобновляемой энергетики в СФО 6 Альтернатива - Малые ГЭС, ветроэнергетика Себестоимость электроэнергии произведенной на малой ГЭС от 0,6 до 2,5 руб. за 1 кВт.ч. Для Эвенкии 35 площадок для малых ГЭС. Срок окупаемости проектов – 7 лет. Время работы ДЭС – 7000 часов в год. Время работы ДЭС (при наличии МГЭС) – 2000 часов в год. Стоимость 1 кВт установленной мощности для ветроустановок составляет по разным оценкам от 3000 – 4000 долларов, что позволяет говорить о 10-летнем периоде окупаемости проектов. Строительство пионерной ВЭС мощностью 5 МВт (10 агрегатов по 500 кВт) оценивается на уровне 1,5 млрд. руб.
7 Проблемы и перспективы развития возобновляемой энергетики в СФО 7 Сибирская Энергетическая Ассоциация считает необходимым акцентировать внимание участников Круглого стола на следующих моментах: 1. Администрациям субъектов РФ провести корректировку региональных программ развития малой гидроэнергетики и ветроэнергетики и предусмотреть в составе региональных бюджетов на период до 2020 года необходимые средства для подготовки и реализации проектов малой энергетики на базе ВИЭ. Строительство объектов на основе ВИЭ рассматривать как один из элементов реализации комплексных региональных программ по повышению энергоэффективности и энергосбережения в электро- и теплоснабжении, а в некоторых регионах как реализацию приоритетных социально-экономических проектов. 2. Рекомендовать схему (механизм) финансирования проектов ВИЭ: 50% основной инвестор, например, в лице ОАО «РусГидро», «ТДФ Экотех», «МТЕ-Финанс», «Белавтосиб» и др.; 50% - федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, частные инвесторы (банки, «местные» компании, поставщики оборудования, строительные организации, др.). При строительстве объектов на базе ВИЭ использовать инжиниринговую схему организации работ субподрядчиков и смежных организаций (пула участников), с целью минимизации итоговой стоимости строительства и сокращения сроков строительства. В случае использования средств ОАО «РусГидро» рассматривать ОАО «ЭСКО ЕЭС» как головную организацию, выполняющую генподрядную деятельность при реализации проектов ВИЭ и обеспечивающей более низкую стоимость строительства (в т.ч. и за счет привлечения местных подрядчиков).
8 Проблемы и перспективы развития возобновляемой энергетики в СФО 8 3. Правительству РФ принять комплекс мер по стимулированию производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования ВИЭ, разработанные Минэнерго РФ г., ускорить подготовку и выпуск нормативных документов, связанных с компенсацией стоимости технологического присоединения, установки надбавки к цене оптового рынка, порядку выдачи и погашения «зеленых» сертификатов, и т.д., для стимулирования сооружения и работы объектов на основе ВИЭ. 4.Федеральным органам власти включить в состав показателей оценки эффективности работы органов исполнительной власти администраций субъектов РФ, показатель объема производства электрической энергии на основе ВИЭ на территории региона (дифференцированно для каждого региона в соответствии с потенциалом ВИЭ).
9 Проблемы и перспективы развития возобновляемой энергетики в СФО 9 5. Органам исполнительной и законодательной власти администраций субъектов РФ обратить особое внимание и оказывать содействие в решении вопросов внедрения ВИЭ на своих территориях, в том числе по: - устранению существующих административных и экономических барьеров для развития объектов ВИЭ; - разработке механизмов упрощенного порядка землеотвода для строительства МГЭС, ВЭУ; - созданию порядка налогообложения реализуемых инвестиционных проектов ВИЭ, при котором уплата налогов начинает производиться с начала периода окупаемости проектов; - разработке комплексных программ развития районов, поселений, городов на период до 2020 г. с включением в них проектов производства электрической энергии на базе ВИЭ; - обеспечению режима наибольшего благоприятствования при получении необходимых разрешений и согласований на уровне региона; - финансированию инфраструктурных затрат за счет средств муниципального, регионального и федерального бюджета - тарифному регулированию при реализации инвестиционных проектов в области ВИЭ.
10 10 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.