Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportfolio-edu.ru
1 Формирование основ гражданственности и чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Автор: Гайнутдинова Ю.А, музыкальный руководитель Высшей категории МБДОУ «Детский сад 90» Семинар-практикум для музыкальных руководителей дошкольных учреждений
2 Хочешь знать, что такое Россия – Наша первая в жизни любовь? Милый друг! Это ребра косые Полосатых дорожных столбов. Это щебет в рябиннике горьком, Пар от резвых коней на бегу. Это желтая заячья зорька, След на сахарном синем снегу. Это пахарь в портах полотняных, Пёс, что воет в ночи на луну. Это слёзы псковских полянок В безутешном ливонском плену. Это горькие всхлипы гармоник, Свет далёких пожаров ночных, Это – кашка, татарник и донник На высоких могилах степных. Это – эхо от песни усталой, Облаков перелётных тоска, Это – свист за далёкой заставой Да лучина в окне кабака. Это хлеб в узелке новобранца, Это туз, что нашит на плечо, Это дудка в руке самозванца, Это клетка, где жил Пугачёв. Да, страна наша не была раем: Нас к земле прибивало дождём, Но когда мы её потеряем, Мы милей ничего не найдём. Дмитрий Кедрин
3 ПАТРИОТИЗМ – («patris» (греч.) – отечество – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. «Философский словарь»Москва, «Просвещение» 1986г., ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ – интегративное качество, включающее в себя целый ряд качеств, присущих человеку- гражданину: гражданскую ответственность, умение сочетать и подчинять личные интересы общественным, умение осознанно и самостоятельно делать свой выбор, гуманизм, этническая толерантность, патриотизм. Конечный результат формирования гражданственности – личность, которой присуща высокая социальная активностью.
5 «Зажги чувство» «Доведи до сознания» «Переведи в поведение»
6 Наши соседи Природа родного края Декоративно-прикладное искусство фольклор Защитники Земли русской Мать – семья - род геральдика Краеве- дение
7 Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования /Аристотель/ Дело искусства – сохранять душу /В. Распутин/
8 Интегрированные, тематические, комплексные занятия; Праздники государственные и народные (праздники годового круга); Фольклорные вечера, досуги, посиделки (малые фольклорные формы); Семейный клуб «Живи Родничок», выпуск газеты, журналов, буклетов; Мастер-классы, практикумы, семинары для педагогов и родителей.
10 Наши соседи Природа родного края Декоративно-прикладное искусство фольклор Защитники Земли русской Мать – семья - род геральдика Краеве- дение
12 ТЕМАОт сказки к былине От былины к были Слава армии родной День Победы в памяти народной Сроки изучения Сентябрь- октябрь Ноябрь- декабрь февральАпрель- май Содержание гражданского образования Русские народные сказки, былины о народных защитника Слушание музыкальных классических и народных произведений Исторические рассказы Представлени е о российской армии, военной технике, родах войск. Праздник «День защитника отечества» Представлени е о ВОВ, о защитниках, героях ВОВ. Праздник
13 Основная задача темы: Познакомить детей с фольклором, рассказывающим о народных защитниках; дать представления о понятиях «сказка» (выдуманная история) и «былина»( «сказочная быль» - исторические факты, обросшие, со временем, сказочными деталями).
14 Основная задача темы: Дать представления о понятиях «былина»(«сказочная быль») и «быль» (реальная история).
15 Основная задача темы: Дать представление о целях, структуре, особенностях современной армии. Воспитывать уважение к солдатам – защитникам Родины.
16 Основные задачи темы: Сформировать представление о понятиях «война» и «мир» Создать чувственный образ Великой Отечественной войны посредством ознакомления детей с произведениями искусства Дать представление о героях – защитниках, наших земляках.
17 «Далекий голос войны» «Надевают наши деды боевые ордена» « Великая Отечественная глазами художников» Прослушивание в аудиозаписи композиции «Как звучала война» Литературно – музыкальные композиции «Песни войны», «Песни о войне», «Война глазами детей» «Стихи военных поэтов» Музыкальные клипы на военную тематику «Из истории боевых наград» «Ордена Великой Отечественной» Слушание в аудиозаписи рассказа «Медаль за отвагу» и беседа по картине «Медаль за отвагу» Заучивание стихотворения Т.Белозерова «Майский праздник День Победы» Беседа «Я скромный рабочий завода страданий - войны» (военные защитники тыла) «Художники- живописцы о войне» «Художники блокадного Ленинграда» «Боевая графика войны» (плакаты, карикатура, портреты) «Великая Отечественная в скульптуре и архитектуре» Диафильмы и презентации о войне
18 Консультации, практикумы для родителей Создание групповой Книги Памяти Вечер Памяти «Как знакомить детей с Великой Отечественной войной» «История страны и история рода» (как пережили войну прадедушки и прабабушки) «Наш помощник телевизор» «Памятники нашего города» От каждой семьи- рассказ о члене семьи, участнике В.О. войны, фронтовике или труженике тыла, желательно с приложением фотографии. Семейное мероприятие с концертом, чаепитием, представлением фото из семейных архивов и рассказами о войне; «военное меню» - представить блюда, которыми питались в те годы (чтение ст. Радкевича «Баллада о банке варенья»)
20 «Зажги чувство» Использование в практике работы с детьми различных видов искусства, проведение досугов, развлечений, праздников. «Доведи до сознания» Чтение художественной литературы, беседы на выставках, работа в мини – музее, «Музее знакомых вещей», Музее Славы. «Переведи в поведение» Проведение интегрированных занятий, занятия в Студии рисованных фильмов, оформление книги «Наши папы – защитники», продуктивные занятия, вручение подарков ветеранам, возложение цветов к мемориалу.
21 До последнего дня нам дано вспоминать Как рассвет в тихих заводях тонет, Как родная страна, словно добрая мать Нас качала в могучих ладонях. Только здесь я хочу свою жизнь провести, Сколько б лет не ссудили мне боги, А потом лебедой на лугу прорасти, Серым камнем лежать у дороги. С.Б. Богданова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.