Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемrstrd.ru
1 Начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» М.А. Шнейдер Апрель 2013 г., Москва Взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по пригородным перевозкам
2 Фактические уровни компенсаций потерь в доходах перевозчиков в 2012 году Сахалинская область Приморский край Хабаровски й край ЕАО Амурская область Забайкальски й край Республика Бурятия Иркутская область Красноярски й край 1 - Республика Удмуртия; 2 - Новгородская область; 3 - Ярославская область; 4 - Владимирская область; 5 - Калужская область; 6 - Ивановская область; 7 - Орловская область 8 - Тульская область; 9 - Нижегородская область; 10 - Липецкая область; 11 - Воронежская область; 12 - Тамбовская область; 13 - Республика Мордовия; 14 – Республика Марий-Эл; Алтайский край Томская область Новосибирска я область Омская область Тюменская область Свердловс -кая область Республика Хакасия Кемеровская область Республика Коми Пермский край 1 Курганская область Республика Башкортостан Челябинская область Оренбургская область Архангельская область Мурманская область Республика Карелия Вологодская область 2 Ленинградская область Псковская область Тверская область Смоленская область 3 4 Московская область 5 6 Брянская область 7 8 Костромская область 9 Кировская область Курская область Белгородская область Республика Чувашия; 16 - Ульяновская область; 17 - Пензенская область; 18 - Самарская область; 19 - Волгоградская область; 20 - Республика Адыгея; 21 - Республика Карачаево- Черкессия; 22 – Республика Кабардино- Балкария; 23 - Чеченская Республика; 24 – Республика Дагестан; 25 –Республика Северная Осетия Рязанская область Республика Татарстан Саратовская область 19 ХМАО Астраханская область Ростовская область Краснодарский край Ставропольски й край Прибыльные регионы, регионы с полной компенсациейКомпенсация более 50% Компенсации менее 50%, компенсации отсутствуют Москва Калининградская область Санкт - Петербург +9,3% (отпр. пасс.)-1,9% (отпр. пасс.)-8,6% (отпр. пасс.) 2 |
3 3 Регионов платят менее 50% Пассажиров против отмен пригородных поездов 49% 85% Структура затрат пригородного комплекса в целом в 2013 г., млрд. руб. 33,2 46,8 18,3 98,3 Инфра- структура Эксплуа- тация подвиж- ного состава Собствен- ные расходы ППК Общие расходы Доходы от перевозок 18% 48% 34% Выпа- дающие доходы 48,9 Подавляющее большинство субъектов Российской Федерации не обеспечивают покрытие выпадающих доходов в необходимых объемах для пригородных перевозок Субсидии Правительства на инфраструктуру 25,0 Субсидии субъектов РФ Недопредъявление за подвижной состав и инфраструктуру 13,2 Прибыль по Мосузлу и г. Санкт-Петербург Убытки по субъектам РФ 9, Уровень компенсации субъектами РФ Компенсация не требуется 100% компенсация > 50 % компенсации < 50% компенсации Не предусмотрено Итого 73 49,4 7,5 6,3 3 |
4 В результате сокращений субсидий федерального бюджета на использование услуг инфраструктуры все расходы перевозчиков к 2016 году будут ложиться на бюджеты регионов Необходимая суммаПланируется в бюджете РФ Льгота по инфраструктуре для пригородных перевозчиков 33,234,936,62512,56,25 Льготный проезд школьников и студентов * 3,33,74,21,300 Федеральные льготники 7,2 8,08,8 3,94,1 4,4 Различие в подходах ОАО «РЖД» и Министерства финансов РФ по вопросу формирования средств на поддержку пригородных перевозок * В пригородном и дальнем сообщении 15,2 млрд.руб. 17,0 млрд.руб. 37,0 млрд.руб. 46,1 млрд.руб. 55,5 млрд.руб. 4 |
5 Даже с учетом субсидий на оплату инфраструктуры, выделенных из федерального бюджета пригородные перевозки убыточны (2013 г.) Без учета субсидий на оплату инфраструктуры 4 субъекта РФ – Москва, Мос.область, Санкт- Петербург, Лен. область Остальные 69 субъектов С учетом субсидий на оплату инфраструктуры 33,7 44,2 10,5 Убыток 10,5 млрд.руб. Убыток 38,4 млрд.руб. 15,7 38,4 54,1 33,727,4 6,3 Прибыль 6,3 млрд.руб. 32,7 17,0 15,7 Снижение тарифов на 10-20% будет способствовать снятию соц. напряженности Убыток 17,0 млрд.руб. 5 |
6 Доля ж/д транспорта в объеме работы наземного транспорта общего пользования, как правило, на порядок превышает его долю в бюджетных расходах на транспорт и дорожное хозяйство Федеральные округа Расходы всего, млрд. руб. Расходы на транспорт Расходы на ж/д транспорт, млрд. руб. Фактичес кий Уд. вес ж/д в расходах на тр-рт и дор. хоз- во Расчетный Уд. вес ж/д в расходах на тр-рт и дор. хоз- во Уд.вес ж/д в приг. и городско м пассажир о- обороте* Всего Транс- порт Дор. хоз-во 2012 млрд.руб.% Центральный 2 955,5377,5191,6185,90,7010,19 %1,06 %31,55 % Северо-Западный 973,4132,832,4 0,2870,22 %1,34 %23,55 % Приволжский 1 414,1127,325,7101,62,2761,79 %2,35 %15,06 % Южный 643,052,55,547,00,4380,83 %1,13 %17,7 % Северо- Кавказский 376,323,82,021,80,0980,41 %1,49 %12,65 % Уральский 1 011,489,016,172,91,3091,47 %2,06 % 19,63 % Сибирский 1 078,479,914,565,51,7612,20 %3,40 %21,96 % Дальневосточный 642,658,26,951,30,2210,38 %1,60 %19,88 % ИТОГО 9 094,6941,1294,8578,37,10,8 %1,62 %18,35 % 6 |
7 Сравнение темпов роста цен на услуги ОАО «РЖД» с ИЦП промышленной продукции Показатель2011 г.2012 г.2013 г. Индексация стоимости услуг ОАО «РЖД» в % к предыдущему году-18,2%*6,0%15,0% в % к 2010 году (нарастающим итогом)-18,2%-13,3%-0,3% ИЦП промышленной продукции (C+D+E)** в % к предыдущему году17,8%3,6%3,2% в % к 2010 году (нарастающим итогом)17,8%22,0%25,9% Отставание индексации стоимости услуг ОАО "РЖД" от ИЦП промышленной продукции (C+D+E) (нарастающим итогом) -36,0%-35,3% -26,2% Среднесетевое снижение цен на услуги ОАО "РЖД" в 2011 году – 18,2%. Не учтены расходы: - расходы вспомогательно-административных подразделений центрального подчинения; - индексация фактических затрат 2010 года к уровню 2011 года; - расходы, связанные с изменением налогового законодательства (увеличение размера страховых взносов в фонды социального страхования); Не предусмотрена рентабельность. 7 |
8 Только 25 регионов приняли решения по тарифным делам на 2013 год Рассмотрено 29 тарифных дел, установлен ЭОУТ/ЭОУЗ (14 ППК) 25 тарифных дел находятся на рассмотрении Получен отказ по 6 тарифным делам (4ППК) Не принято решение об открытии 37 тарифных дел 25 субъектов 6 субъектов28 субъектов Пермский край Томская область Удмуртская Респ. Республика Хакасия Республика Бурятия Республика Карелия Владимирская область Рязанская область Новосибирская обл. Астраханская область Ярославская область Чувашская Республика Волгоградская область Свердловская область Тюменская область Омская область Алтайский край г. Санкт-Петербург Сахалинская область Мурманская область Орловская область Кировская область Нижегородская обл. Костромская область Республика Коми Архангельская область Ростовская область Респ. Северная Осетия Воронежская область Липецкая область Тамбовская область Саратовская область Кемеровская область Забайкальский край Амурская область Новгородская область Еврейская автон. обл. Псковская обл. Калининградская обл. Тверская обл. Вологодская обл. Респ. Дагестан Чеченская респ. Брянская область Ивановская область Калужская область Курская область Смоленская область Тульская область Вологодская область Краснодарский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Пензенская область Самарская область Ульяновская область Иркутская область… 8 |
9 Вариант 2. Последствия при принятии решения регионом об увеличении тарифа на перевозки в Белгородской области +38% Более, чем в 2 раза Транспортная работа Отправлено пасс. Отправлено платн. пасс. Динамика к прошлому году (2 мес.) ЭОУТ и тариф для населения установлены Постановлением Правительства Белгородской области от г. 481-пп. Документы на установление ЭОУТ ОАО «ППК «Черноземье» представлены г. На 24% снижение по доходам от перевозок за 2 мес г. Увеличение нагрузки на бюджет в 2013г. с 245 млн. руб. до 273 млн. руб. Сокращение доходных поступлений от перевозок в год 28 млн. руб. ЭОУТ Тариф для населения расчетный устан. РЭКом 2012 г г. 9 |
10 10 Ключевые решения концепции развития пригородных пассажирских перевозок, одобренные комиссией по транспорту и связи РФ Утверждение федерального закона о регулярном пассажирском железнодорожном сообщении Закрепление действующего механизма инфраструктурной субсидии для обеспечения равных условий пассажирских перевозок: субсидирование доступа к инфраструктуре общего пользования на долгосрочную в пригородном железнодорожном сообщении Закрепление в методике расчета экономически обоснованного уровня затрат инвестиционной составляющей с целью возможности развития объектов пригородного комплекса за счет собственных средств перевозчиков Утверждение реалистичного механизма операционного субсидирования перевозчиков из средств региональных бюджетов с закреплением обязательств по полному возмещению выпадающих доходов Закрепление обязательств субъектов Российской Федерации по формированию на среднесрочную перспективу (3-5 лет) планов развития транспортного обслуживания Переход к полной компенсации перевозчикам выпадающих доходов от перевозки федеральных льготников из средств федерального бюджета Разработка системы штрафов за безбилетный проезд и механизма их взимания с закреплением в нормативных документах 10 |
11 Спасибо за внимание 11 |
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.